Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок Школа географа-страноведа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»
Утверждаю:
Директор МБОУ «КСОШ №7» ____________
__________________________Геркова Л. В.
Протокол от______________№__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальноенаправление)
Кружок «Школа географа-страноведа»
7класс (7 «А», 7 «Б»)
Составитель: Балахонова Дина Шамильевна
учитель первой квалификационной категории
2016г.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
умение сохранять заданную цель;
умение контролировать свою деятельность по результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
анализ объектов с целью выделения признаков;
построение логической цепи рассуждений;
выделение гипотез и их обоснование;
формулирование проблемы.
Коммуникативные УУД:
потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
адекватно оценивать поведение своё и окружающих.
способность строить понятные для партнера высказывания;
умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Содержание курса
Тема 1.Земля – планета людей (6 часов)
Численность населения Земли и определяющие её причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост.
Историко- географические закономерности заселения человеком Земли. Достопримечательности западного и восточного полушария. Основные этносы. Основные религии. Традиции и нравы народов Земли.
Тема 2. Африка (6 часов)
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Традиции и обычаи населения стран Африки. Достопримечательности стран.
Тема 3. Австралия и Океания (4 часа)
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Океания. Из истории открытия и исследования Океании. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Традиции и обычаи населения стран Австралии и Океании. Достопримечательности стран.
Тема 4. Южная Америка (4 часа)
Народы и страны. Особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.Традиции и обычаи населения стран Южной Америки. Достопримечательности стран.
Тема 5. Северная Америка (4 часа)
Народы и страны. Основные этносы. Крупные города, столицы.
Традиции и обычаи населения стран Северной Америки. Достопримечательности стран
Тема 6. Евразия (10 часа)
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупные города, их географическое положение.Традиции и обычаи населения стран Евразии. Достопримечательности стран.
Формы организации учебного процесса и виды деятельности.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу.
Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, разгадывание кроссвордов, практических работ; создание проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Календарно – тематическое планирование
кружка «Школа географа-страноведа», 7 «А» классАвторская программа Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011
№ Тема
урока Плановые
сроки Фактические
сроки Примечания
1 четверть- 8 часов Тема 1. Земля – планета людей (6 часов) 1 Культурно-исторические регионы Земли. 01.09-09.09 2 Причины образования этносов (народов). 12.09-16.09 3 Религии мира. 19.09-23.09 4 Праздники разных народов. 26.09-30.09 5 Города и посёлки городского типа в России. 03.10-07.10 6 Проект «Изменение численности населения за 10 лет в г. Краснозаводск» 10.10-14.10 Тема 2. Африка (6 часов)
7 Достопримечательности Египта. 17.10-21.10 8 На бескрайних просторах Сахары. 24.10-28.10 2 четверть – 8 часов
9 В джунглях Конго. 07.11-11.11 10 В африканской саванне. 14.11-18.11 11 Жемчужина Танзании. 21.11-25.11 12 Проект «Предметы материальной культуры народов Африки как свидетельство адаптации человека к климатическим условиям» 28.11-02.12 Тема 3. Австралия и Океания (4 часа)
13 Австралия — дикий мир в обрамлении океанских жемчужин. 05.12-09.12 14 Достопримечательности Австралии. 12.12-16.12
15 Загадка острова Пасхи. 19.12-23.12 16 Проект «Исследование происхождений названий островов Океании, которые носят российские имена (названия)» 26.12-30.12 3 четверть- 10 часов Тема 4. Южная Америка (4 часа) 17 Путешествие в Южную Америку. 12.01-20.01 18 Саксайуаман. Могущественная крепость инков. 23.01-27.01 19 В джунглях Амазонии. 30.01-03.02 20 Проект «Комплексное освоение одной из слабозаселённых территорий Бразилии» 06.02-10.02 Тема 5. Северная Америка (4 часа)
21 Путешествие по Северной Америке. 13.02-17.02 22 Природа Аляски. 20.02-24.02 23 Мексика – страна гор и вулканов. 27.02-03.03 24 Проект «Экологическое состояние Северной Америки». 06.03-10.03 Тема 6. Евразия (10 часов)
25 Путешествие по Европе. 13.03-17.03 26 Норвегия: путь на север. 20.03-24.03 4 четверть – 8 часов 27 Традиции англичан. 03.04-07.04 28 Дунай – священная река славян. 10.04-14.04 29 Венеция – город на воде. 17.04-21.04 30 Турция – страна двух материков. 24.04-28.04 31 Саудовская Аравия – страна бедуинов-кочевников. 01.05-05.05
32 Загадочная Индия. 08.05-12.05 33 Проект «Влияние природы страны (на выбор обучающегося) на жизнь и быт населения». 15.05-19.05 34 Викторина «По странам и континентам». 22.05-26.05 Итого:34 часа Календарно – тематическое планирование
кружка «Школа географа-страноведа», 7 «Б» класс
Авторская программа Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011
№ Тема
урока Плановые
сроки Фактические
сроки Примечания
1 четверть- 8 часов Тема 1. Земля – планета людей (6 часов) 1 Культурно-исторические регионы Земли. 01.09-09.09 2 Причины образования этносов (народов). 12.09-16.09 3 Религии мира. 19.09-23.09 4 Праздники разных народов. 26.09-30.09 5 Города и посёлки городского типа в России. 03.10-07.10 6 Проект «Изменение численности населения за 10 лет в г. Краснозаводск» 10.10-14.10 Тема 2. Африка (6 часов)
7 Достопримечательности Египта. 17.10-21.10 8 На бескрайних просторах Сахары. 24.10-28.10 2 четверть – 8 часов
9 В джунглях Конго. 07.11-11.11 10 В африканской саванне. 14.11-18.11 11 Жемчужина Танзании. 21.11-25.11 12 Проект «Предметы материальной культуры народов Африки как свидетельство адаптации человека к климатическим условиям» 28.11-02.12 Тема 3. Австралия и Океания (4 часа)
13 Австралия — дикий мир в обрамлении океанских жемчужин. 05.12-09.12 14 Достопримечательности Австралии. 12.12-16.12
15 Загадка острова Пасхи. 19.12-23.12 16 Проект «Исследование происхождений названий островов Океании, которые носят российские имена (названия)» 26.12-30.12 3 четверть- 10 часов Тема 4. Южная Америка (4 часа) 17 Путешествие в Южную Америку. 12.01-20.01 18 Саксайуаман. Могущественная крепость инков. 23.01-27.01 19 В джунглях Амазонии. 30.01-03.02 20 Проект «Комплексное освоение одной из слабозаселённых территорий Бразилии» 06.02-10.02 Тема 5. Северная Америка (4 часа)
21 Путешествие по Северной Америке. 13.02-17.02 22 Природа Аляски. 20.02-24.02 23 Мексика – страна гор и вулканов. 27.02-03.03 24 Проект «Экологическое состояние Северной Америки». 06.03-10.03 Тема 6. Евразия (10 часов)
25 Путешествие по Европе. 13.03-17.03 26 Норвегия: путь на север. 20.03-24.03 4 четверть – 8 часов 27 Традиции англичан. 03.04-07.04 28 Дунай – священная река славян. 10.04-14.04 29 Венеция – город на воде. 17.04-21.04 30 Турция – страна двух материков. 24.04-28.04 31 Саудовская Аравия – страна бедуинов-кочевников. 01.05-05.05
32 Загадочная Индия. 08.05-12.05 33 Проект «Влияние природы страны (на выбор обучающегося) на жизнь и быт населения». 15.05-19.05 34 Викторина «По странам и континентам». 22.05-26.05 Итого:34 часа Согласовано.
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
от _______________2016 г. № _______.
.
Согласовано.
Зам. директора по УВР_________/ Потапова И.Н.
От _____________2016г.