Конспект урока по математике на тему Ломаная линия, 1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Балашова Е.В.)

Предмет______математика_________класс_1_______________

Тема урока
Место урока по теме

Ломаная линия
Первый урок в разделе «Ломаная»

Тип урока
Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний
Формы: урок-путешествие, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия, «Согласен – Не согласен».
Методы: учебный диалог, анализ, сравнение, исследовательская работа.


Цель урока
Задачи урока

Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев
Предметные:
- познакомить с определением ломаной линии;
-познакомить с алгоритмом построения ломаной линии;
- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10

II. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
- формировать умение учащихся работать по алгоритму.
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в паре;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре.
III. Личностные результаты:
- воспитывать нравственные качества через содержание литературного материала;
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.


Предполагаемый результат

Знать
Уметь

- определение ломаной линии;
- алгоритм построения ломаной линии.
-отличать ломаные линии от других геометрических фигур;
- находить вершины и звенья ломаной линии;
- строить ломаные линии с заданным количеством звеньев

Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.
Обучение в сотрудничестве.
Мультимедийное оборудование, презентация, счётные палочки или полоски бумаги, линейка, карандаш, листы рефлексии.



ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
Результат

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

-Сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну?

-Хотите узнать её название?



Эмоциональный настрой на урок.













Включение в учебный процесс.


II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»
Ключ:

- Чтобы узнать название математической страны, необходимо выполнить задание: каждая буква соответствует значению выражения, которые записаны на доске. (Слайд 1)

Т
Я
Е
М
И
Г
О
Р

2
9
3
7
6
8
5
4

3+5 =
7-4 =
2+3 =
9-2 =
6-3 =
8-6 =
2+2 =
4+2 =
4+5 =

- А кто знает, что такое геометрия?


-Чтобы обобщить наши предположения прочитаем стихотворение. (Слайд 2)

Геометрия – наука интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем,
Циркуль в помощь тоже позовем.
И откроет нам она секрет,
Где отрезок, луч, а где их нет.







Дети по порядку выходят к доске, читают выражения, находят результат и вписывают в пустые клеточки соответствующие буквы.













Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.


Чтение стихотворения учащимися.

Учебно-познавательная, информационная.

Прием «Решение нестандартных задач ».

КОЗ



Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности.

III этап. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов.
- Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3)

- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом? (линии)

- Какие виды линий на экране?
- Покажите прямые, кривые незамкнутые, кривые замкнутые.

- Как называется эта линия? (не знаем)

- Вы сможете построить такую линию из 5 звеньев?
-Почему не получается?
- Нам не хватает знаний.
-Какие открытия мы должны сделать?








Ученики выходят к доске, называют и показывают известные линии.




Ученики высказывают предположения.
1-2 ученика делают попытку строить ломаную линию.

Ученики формулирую цель.
Учебно-познавательная
Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).

Уметь ставить цель.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.


Определить пути выхода из затруднения.
- Что нам для этого нужно знать?

Учащиеся формулируют проект выхода из затруднения.
Узнать:
-Как называется линия?
- Из чего состоит?
- Как начертить?
- Где можно увидеть?

Учебно-познавательная,
коммуникативная.
Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).

Уметь планировать свою работу.

V. Реализация построенного проекта.

Знакомство с новой геометрической фигурой – ломаной линией.
- Чтобы узнать, как называется эта линия, послушайте сказку.

Сказка: В стране геометрия жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево.
- Однажды появился разбойник и поломал её на куски – отрезки.
- Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так.
- Что сделал разбойник с прямой линией?
- Как можно назвать эту линию? (ломаная)

– А где можно узнать точно, как называется эта линия? (с. 66, учебник)

Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”.

- Как называются части-отрезки ломаной линии?

- Сколько звеньев? назовите их (Слайд 4)

- На что похожа ломаная линия? (Горы) (Слайд 4 )

- Как называется самая высокая точка горы? (вершина)

- У ломаной есть тоже вершины














Учащиеся высказывают предположение.

Знакомятся с определением ломаной линии.
Учебно-познавательная
Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).

Умение отличать ломаную линию от других линий, находить вершины и звенья ломаной линии.
Формирование умений учебного сотрудничества.

Динамическая пауза.

VI. Первичное закрепление.



Создание алгоритма построения ломаной линии.
Организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий.

Выполнение работы в парах
- На столе конверты (в конвертах разное количество полосок), достаньте полоски. Полоски - это отрезки.
Составьте из отрезков свои ломаные линии.
- Как вы думаете, сколько звеньев может быть у ломаной?
(Конструируя различные линии, дети приходят к выводу, что ломаная может состоять из 2 и более отрезков)

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.
-Давайте зафиксируем, как мы будем строить ломаную линию в тетради. (Слайд 5)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.














Составляют алгоритм:
Определить количество звеньев.
Определить количество точек.
Карандашом поставим точки, не лежащие на одной примой.
По линейке соединить все точки по порядку.

Учебно-познавательная,
коммуникативная

Модельный ответ

Построение ломаных линий по алгоритму.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение нового знания в систему знаний; организация самопроверки обучающимися по эталону.

- Построение разных ломаных линий. Работа в тетради ТПО с.55, №128


Перерабатывают и используют информацию для решения учебных задач.

Проводят взаимопроверку правильности выполнения работы.

Учебно-познавательная,
коммуникативная

Самооценка, взаимооценка.

Способность анализировать и действовать с позиции учебного материала.


VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Организация деятельности по обобщению открытия новых знаний.
- Какая линия называется ломаной? (Слайд 6)
- Как называются части – отрезки ломаной? Покажите их.
- Что мы называем вершиной ломаной линии? Покажите вершины.
Осознанно строят речевые высказывания.

Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).

Умение анализировать, обобщать изученное.
Проведение анализа достижения
цели , описание способа её достижения.

IХ. Рефлексия учебной деятельности.


Развитие рефлексивных умений.

Рефлексия (листы рефлексии)
- Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока?

Оцените на листочках результат своей работы на уроке:




- Ребята ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. Дома вы можете понаблюдать за предметами и найти, где спряталась ломаная линия.


Сможете ли вы отличить ломаную линию от других линий?



Сможете ли вы построить ломаную линию самостоятельно?






Рефлексивные листы

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.








Заинтересованность учеников в изучении предмета.


15