Презентация урока по математике на тему: Ломаная, луч (4 класс)


Конспект урока по математике
4 в доп. класса, школы № 627
Учитель: Наумова М.В.
Воспитатель: Соколова С.М.
Тема: «Линии: ломаная, луч»
Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у учащихся представления о разных видах линий
Закреплять умение учащихся пользоваться линейкой для черчения
Развивать умение соотносить реальные предметы и их элементы
Коррекционно-развивающие:
Учить выполнять мыслительные операции анализа и синтеза
Развивать память, внимание, мышление, способствовать развитию математической речи
Воспитательные:
Прививать интерес к математике
Развивать эстетическое чувство
Учить умению слушать учителя и вести диалог
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Тема: Тема: Линии: ломаная, луч
I. Организационное начало. 
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
II. Психологическая установка на работу.
- Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!
III. Устный счет.
Игра: «Верно-неверно»
1. 18 больше 9 на 9? (да)
2. Сумма чисел 14 и 5 равна 18? (нет, 19)
3. 69 меньше 96? (да)
4. За числом 74 следует число 73? (нет, 75)
5. Если к 12 прибавить 6, получится 18? (да)
6. Разность чисел 18 и 5 равна 14? (нет, 13)
7. Если 24 уменьшить на 3, получиться 21? (да)
8. Какое лишнее число 12,18, 24, 2, 30,
А теперь задачки для самых умных
3 котенка вечеркомЗаглянули к кошке в дом –Свяжи-ка нам носочкиИз шерсти, что в клубочках.Помогите сосчитать,Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)
Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана.Какие чудные цветы! А сколько их? Нам скажешь ты? (2· 2 = 4)
У этого цветка 4 лепестка А сколько лепестков У двух таких цветков? (4· 2 = 8)
Мы гостей позвать решили,
И друзей всех обзвонили:
Мама – пять своих подруг,
Папа – двух своих друзей.
Я с братишкой – трёх детей.
А теперь считаем дружно,
Сколько будет стульев нужно
Для хозяев и гостей? (5+2+3=10)
III. Актуализация имеющихся знаний.
-Посмотрите внимательно на доску, что там изображено? Назовите одним словом (Линии)
-На какие группы можно разделить эти линии? (Прямые и кривые)
Назовите прямые линии (1, 3, 6. Прямая, луч и отрезок)
-Назовите кривые линии (2,4,5)
-Чем эти линии отличаются?
(Имеют начало и конец, нельзя начертить по линейке)IV. Изучение нового материала.
-Сегодня мы будем изучать линии, которые называются ломаная и луч.
Звучит музыка. Выключаем музыку.
-Ребята, давайте представим, что мы с вами путешествуем по галактике, что мы можем там увидеть? (Звезды)
-А как выглядит звездочка с земли, когда мы смотрим на небо мы видим… (точку) Учитель показывает круглый камешек.
-Из множества маленьких точек и линий между ними на небе можно увидеть созвездия (учитель вешает на доску созвездие рисунок созвездия)
Это созвездие очень похоже на ломанную линию в геометрии, вот посмотрите (чертит, подписывает буквы)
Ломаная- это линия, состоящая из отрезков. Каждый отрезок помечается буквами. Посмотрите на доску
- Скажите, а когда звезды падают с неба, как называется это явление (звездопад)
- Звезда падает и оставляет после себя след (Учитель вывешивает картинку падающей звезды)
-На какую линию в геометрии она похожа? (На луч)
Луч- это линия имеющая начало(точку) но не имеющая конца.
-Посмотрите внимательно, чем отличаются эти линии? (Имеют начало и конец, одну линию начертить, а в ломанной несколько)
Давайте построим эти линии на листочках бумаги с помощью камушков, которые у нас будут точкой и с помощью отрезков.
V. Физминутка.
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина,Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине,Покачаться на Весах.Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны внизпотянулись руки вверхруки в кулачки сжиматьРуки перед глазаминоги вместе, руки вверх, покачатьсянаклон вниз, руки машут тик-такприсесть руки впередНоги на ширине плеч, руки в стороны покачатьсяруки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверхРуками берем созвездия
VI. Закрепление полученных знаний. 
Работа с индивидуальными карточками.
Постройте ломанную линию по точкам. Обозначьте её буквами.
Найдите среди линии луч. Обведите его красным фломастером.
Работа в тетради.
Начертить ломанную, состоящую из трех отрезков и обозначить буквами.
Начертить луч
VII. Итог урока. Выставление отметок.
-Давайте вспомним, что мы сегодня изучали (линии)
- О каких линиях вы сегодня узнали (ломаная, луч)
-Чем они отличаются?
-А где мы сегодня путешествовали? ( В галактике)
-Что мы там увидели (созвездия и падающие звезды)
-На что они похожи в геометрии (на ломаную и луч)
-Вам понравилось наше путешествие ? (Да)
-Вы все молодцы, спасибо за урок!