Художественная литература Не мешайте мне трудиться


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Мини-центр "Айналайн"
Білім беру саласы- Образовательные области: Коммуникация.
Бөлімдерi - Разделы: Художественная литература.
Тақырыбы - Тема: «Чтение стихотворения Е Благининой «Не мешайте мне трудиться»».
Мақсаты – Цель: Формировать интерес к произведениям Е. Благининой. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться». Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворения. Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения, анализировать поступки героя. Пополнить словарный запас детей словами «водица», «колодезная». Развивать связную речь детей в беседе-обсуждении стихотворения. Развивать трудовые навыки: полив рассады. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: еңбек – труд, су – вода.
Дидактикалық материал - Дидактический материал: Портрет Е. Благининой, иллюстрации к стихотворению «Не мешайте мне трудиться», лейки, ведёрки с водой, фартуки для труда в уголке природы, горшочки с рассадой, цветочек-имитация, наклейки-смайлики.
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-   қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в наш книжный уголок, чтобы посмотреть, какие там есть книжки (обращает внимание детей на подборку иллюстраций с изображением Е. Благининой) Дети внимательно слушают воспитателя.
Проявляют интерес.
Ұйымдастыру -  ізденушілікОрганизационно -поисковый - Как называется человек, который пишет стихи? Это портрет Елены Благининой. Она пишет для детей стихотворения. Вам знакома эта писательница?
Раздаётся стук в дверь. К ребятам в гости приходит кукла с ведёрками и лейками.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она пришла к нам из стихотворения «Не мешайте мне трудиться». Хотите послушать это стихотворение?
Воспитатель выразительно читает стихотворение.
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте,
Не жалейте!
А хотите
В лейку лейте –
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет!
Вопросы детям:
- О чем говорится в этом стихотворении?
- «И колодезной водицей всех конечно угощу». А что за это колодезная вода? Что значит слово «колодезная»?
- Колодезная вода - это вода, которую берут из колодца (показ иллюстрации колодца)
- Как Елена Благинина называет воду в этом стихотворении?
- Как девочка предлагает использовать эту воду? Для чего она нужна?
- Скажите, пожалуйста, а трудиться - это хорошо или плохо?
- Должны ли дети трудиться?
- Ребята, а вы любите трудиться?
- Расскажите, как вы дома помогаете родителям?
- А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?
- Молодцы, вы действительно любите трудиться!
Повторное чтение стихотворения.
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Эй! Попрыгали на месте,
Эх! Руками машем вместе.
Э-хе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на картинки.
Э-ге-ге! Нагнулись ниже.
Наклонились к полу ближе.
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
Потянись, но не зевай!
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
- Ребята, кукла Даша что-то хочет мне сказать! (прислушивается)
- Она предлагает полить наш огород. Пройдёмте к столам, наденем фартуки. Но перед началом работы вспомним, как нужно поливать цветы и рассаду?
Воспитатель обращает внимание на грустный цветок, спрашивает, почему он грустный
Труд детей.
Динамическая пауза «Потрудились – отдохнём»
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Как дружно потрудились! Думаю, что кукла Даша осталась довольна нашей работой.
- Скажите, пожалуйста, с каким стихотворением вы сегодня познакомились?
- Кто его написал, о чём оно?
- О какой девочке в нём говорится?
- Хотели бы вы быть на неё похожими? Почему?
- Вам понравилось стихотворение?
- А что полезного мы с вами сегодня сделали?
- Ребята, посмотрите, наш цветок улыбается! Как вы думаете, почему? (писатель).
(Да)
Дети внимательно слушают стихотворение не перебивая воспитателя.
(Ласково – водица).
Ответы детей.
Дети по очереди рассказывают как они помогают дома.
(трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними, опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю; наводим порядок в игровом уголке в вечернее время; трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой).
Повторяют движения за воспитателем.
(прыжки)
(движение «ножницы» руками)
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
(нагнувшись, поднять голову как можно выше)
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
(дотронуться руками до пола)
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
(покружиться)
(под корешок, листья протирать аккуратно).
(его не поливали, за ним не ухаживали)
(Ходьба на месте.)
(Потягивания.)
(Повороты туловища.)
(Наклоны влево-вправо.)
(Приседания.)
(Прыжки.)
(Ходьба на месте.)
(Улыбаются друг другу.)
(«Не мешайте мне трудиться»)
(Елена Благигнина.)
(она трудолюбивая, добрая)
(Да.)
(Цветок полили, разрыхлили, протерли листья)
Дети встают в круг и смотрят на цветок.
Рефлексивтік-түзету
Рефлексивно - корригирующий - Он вам очень благодарен за то, что вы его полили, поухаживали за всеми цветами. И цветочек хочет поделиться с вами своей улыбкой, чтобы вы тоже всегда улыбались и радовали своей улыбкой всех близких и друзей! Дети внимательно слушают воспитателя.
В ответ улыбаются цветочку и прощаются с ним.
Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:
Түсінеді - Понимают: значение стихотворения; запоминают его смысл.
Қолданады – Применяют: как правильно ухаживать за комнатными ростениями.
Өндіреді – Воспроизводят: уход за растениями.