Урок по экономике на тему «Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости» (7 класс)


Урок по экономике на тему «Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости» (7 класс)
Урок 3.
Тема урока: Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Задачи урока:
Образовательные:
- рассмотреть права и обязанности безработных;
- раскрыть экономические проблемы безработицы;
- обобщить сведения о методах решения этой проблемы в современных условиях.
Развивающие:
- развивать умения работать командой;
- развивать умения обобщать и систематизировать полученные знания.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные способности;
- формировать социальную адаптацию учащихся к современным условиям.
Структура урока
I. Актуализация учебных знаний и способов действий учащихся.
Конкурс по защите буклетов о методах борьбы с безработицей.
II. Формирование новых знаний и способов действий учащихся.
Работа в группах. Игра «Корзина идей».
Ход игры:
Шаг. Класс делится на 3 группы.
Задаётся вопрос о том, что известно ученикам о методах борьбы с безработицей. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради всё, что знает об этой теме. Данные заносятся в 2 колонки (+) и (-).
Шаг. Происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом полученными результатами. Идёт обсуждение. Ученики должны выяснить, в чём совпали имеющиеся представления, а по поводу чего возникли разногласия.
Шаг. «Корзина идей». На доске 3 плаката с изображением корзин, в которые будет собрано всё, что ученики знают по этой теме. Каждая группа по кругу называет факты, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем, даже если они ошибочны.
Шаг. В ходе обсуждения сведения будут связаны в логические цепочки. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Создаётся целостное восприятие материала.
Индивидуальная работа.
Записать права и обязанности безработных в 2 колонки.
III. Применение новых знаний и способов действий учащихся.
Практические упражнения
«Выскажи своё мнение».
Упражнение № 1 стр. 165 из Рабочей тетради «Экономика 9 класс».
«Проверь себя».
Тест на стр. 166 – 168 из Рабочей тетради «Экономика 9 класс».
IV. Домашнее задание.
Написать список профессий, которые, по вашему мнению, наиболее популярны и аргументировать свой выбор.