Алгоритм действий самостоятельной подготовки для выпускников при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и обществознания


Алгоритм действий самостоятельной подготовки
для выпускников при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и обществознания.
1.Познакомься с демоверсией (www. ege.edu.ru). Каждый год демоверсия  обновляется, поэтому знакомься с документом последнего года на указанном сайте и получи верное представление об экзаменационной работе.
2. Выполни задания демоверсии, сверяя собственные  ответы с ответами, представленными в демоверсии. Подсчитай баллы, определи,  хватило ли времени на выполнение работы.
Это позволит получить представление о трудности работы.
3. Выяви пробелы в своих знаниях – это могут быть разделы, темы, отдельные вопросы. Это поможет ответить  на вопрос: «могу ли я успешно сдать экзамен, есть ли у меня достаточные знания по предмету, какие темы являются проблемными?».
4.Начни подготовку к экзамену. Подготовка должна быть систематической, а не фрагментарной и  требует достаточного количества времени.  Она    проходит  на уроках,   дополнительных занятиях: например выбрав элективный  курс для дополнительной подготовки к экзамену, или в режиме самостоятельной   работе. Немаловажное значение имеет и общая эрудиция ученика, гораздо легче сдать успешно экзамен тому, кто много читает, интересуется современными проблемами общественной жизни, анализирует информацию различных СМИ.
5.Познакомься со спецификацией экзаменационной работы (www. ege.edu.ru). Она определяет структуру и содержание работы, в ней виден  формат работы:  количество частей, заданий, уровень сложности заданий, проверяемые умения, общее количество баллов, время, отводимое   на выполнение работы и т.д. Из этого документа можно узнать, сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.
6.Подбери литературу: учебники - один основной, два дополнительных; Пособия – варианты типовых тестовых заданий (разработанные специалистами ФИПИ), справочники.
7. Проанализируй кодификатор (www. ege.edu.ru ). Повторяй основное содержание курса, ключевые понятия, ориентируясь на элементы содержания, представленные в кодификаторе.
8. Используй опорные конспекты, схемы, таблицы. Они  помогут привести твои знания в систему и повторить содержание курса.
9. Обрати особое внимание на разделы, где ты выявил пробелы в собственных знаниях.  Если испытываешь трудности, обратись к учителям за советом.
10. Заведи тетрадь-словарик, где записывай определения наиболее сложных терминов, понятий, теоретических положений.
11. Повторив материал, познакомься сначала с  примерами заданий части А и  В. Используй пособия, разработанные специалистами ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).
12. Потренируйся, выполнив несколько вариантов заданий.  Так ты сможешь еще раз проверить  свои знания по предмету.
13.  Обнаружив ошибки в своих ответах, вернись к опорным конспектам, схемам, таблицам, словарю.
14. Повторив содержание, исправь свои ошибки, пробелы.
15. Выполни еще несколько вариантов заданий, останавливаясь только на заданиях части А и В.  Это позволит приобрести уверенность в том, что ключевые вопросы содержания освоены.
16. Перейди к самой сложной части работы – части С.  Познакомься с примерами заданий третьей части работы и приступай к их выполнению.
17. Используй памятки, которые помогут понять назначение каждого задания, выявить модели условий, выработать алгоритм решения.
18. Перед экзаменом еще раз просмотри свои записи, опорные конспекты, схемы, таблицы, повтори термины.   Если есть необходимость,  дополнительно потренируйся в решении заданий всех частей работы.
19. Если встречаешь трудные задания, незнакомые понятия и термины, обращайся за советом к преподавателю.