Дидактический материал для проведения итогового диктанта за курс 8 класса

Промежуточная аттестация
8 класс
Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса

(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля.
(3) Журчание весеннего ручейка или плеск волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих трав или треск мороза, трепетание зелёной листвы или треск кузнечиков у протоптанной тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Несомненно, тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство природы, побывать в лесу, на реке, набраться душевных сил.
(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов, – нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».


















1. Определите, к какому книжному стилю относится данный текст
1) научный
2) разговорный
3) публицистический
4) официально-деловой
2. Определите основную мысль текста
1) Хорошо наступающее раннее утро.
2) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.
3) Человек в лесу, на реке, в поле.
4) Радостное пение птиц.
3. Укажите способ образования слова «пробудившийся» (8 предложение)
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение основ
4. Укажите ошибочное утверждение
1) в предложении 8 используется олицетворение
2) в предложении 8 используются эпитеты
3) в предложении 8 используются однокоренные слова
4) в предложении 8 используется гипербола
5. Укажите словосочетание, которое является глагольным
1) прислушайтесь хорошенько
2) наступающее утро
3) журчание ручейка
4) пробудившийся лес
6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым
1) 1
2) 3
3) 4
4) 7
7. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом
1) 4
2) 6
3) 7
4) 9
8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
1) 3
2) 4
3) 7
4) 8
9. Укажите, чем осложнено предложение 4
1) однородными сказуемыми
2) однородными подлежащими
3) обращением
4) вводным словом
10. Укажите предложения с обобщающим словом
1) 1
2) 2
3) 3
4) 9

Замените словосочетание из предложения 8, тип связи в котором согласование на словосочетание с типом связи управление.
Выпишите основу(ы) предложения 1.
Среди предложений 3-7 найдите предложение(я) с вводным словом. Напишите номер предложения.
В предложениях 3-5 найдите слово (а), которых правописание приставки не подчиняется принципу оглушения\озвончения.
Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с сочинительной связью.


№1
№2
№3

№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10













№11


№12


№13


№14


№15



№1
№2
№3

№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10













№11


№12


№13


№14


№15



№1
№2
№3

№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10













№11


№12


№13


№14


№15



№1
№2
№3

№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10













№11


№12


№13


№14


№15



№1
№2
№3

№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10













№11


№12


№13


№14


№15









Ответы за тест
№1
№2
№3

№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10

3
2
2
4
1
3
1
3
4
2,3


Оценка за тест
0 – 1 ошибка – «5»
2 – 3 ошибки – «4»
4 – 6 ошибок – «3»

15