Конспект открытого урока математики для 4 класса школы 8 вида Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.


Урок по математике в 4 классе .Тема: письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Цель: закрепить письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи:
Образовательные: содействовать коррекции вычислительных навыков; закрепить сложение и вычитание с переходом через разряд.
Коррекционные: развивать мелкую моторику рук посредством тренировки пальцев рук; развивать воображение, мышление посредством решения задач; развивать зрительное восприятие через узнавание предметов; создавать мотивацию к учению;
Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, уметь использовать вычислительные навыки в бытовых ситуациях.
Оборудование: карточки с примерами, карточки для зрительного восприятия, демонстрационный и раздаточный материал.
1.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»?
2.Постановка целей и задач урока:
«Снег на полях,
Лёд на реках, вьюга гуляет
Когда это бывает?»
Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся в зимний лес (выставляется картинка с изображением зимнего леса). Лес в который мы с вами попадём необычный- математический. Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение  и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие в уроке.
  3. Устный счёт.
   -Приглашает нас в лес сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем.
Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем прочитать имя сказочного героя.
Вопросы:
40 увеличить на 20 (60)
54 уменьшить на 4 (50)
Чему равна разность чисел 30 и 2 (28)
Найдите сумму чисел 8 и 7 (15)
Какое число на 2 меньше, чем 20 (18)
8 плюс8 (16)
Уменьшить число 51 на 30 (21)
68 минус 38 (30)
Какое число больше 20 на 4 (24)
Л      Е     С      О       В      И     Ч     О     К
60 50 28 15 18 16 21 30 24    
Сказочный герой-Лесовичок пригласил нас в гости и передал нам рисунок дорожки по которой нам надо идти к нему, но путь неблизкий и нам предстоят масса испытаний. Чтобы все их преодолеть нам нужно будет решать примеры на сложение и вычитание чисел и записывать в столбик.
5. Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика.
-Чтобы правильно писать, надо пальчики размять. Упражнение «Снежинки». Нарисуйте в воздухе как падают снежинки.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Снежинки с примерами опустились на доску.
34+16  79-38   20+39   90-35   53+25   48-13 (решают с комментированием, самостоятельно, индивидуальная работа)
6. Зрительное восприятие.
Посмотрите внимательно на рисунок и скажите кого вы видите? (заяц)
7. Решение круговых примеров (слайд) Наш зайка попал в беду- за ним гонится волк. Поможем зайчику убежать от волка. Для этого нам нужно быстро и правильно решить примеры.
30-2+21+25-20+23=77
Молодцы! Помогли зайчику.
8. Физминутка.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные.
Высоки-превысоки, кружевные.
Мы по лестнице шагаем, выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа-хлоп, слева- хлоп.
9. Загадка. Решение задачи.
Идём по дорожке дальше.
А это что за зверёк?
«В сосне дупло
В дупле тепло
А кто в дупле
Живёт в тепле? ( Зрительная гимнастика. Найти отгадку среди рисунков )Задача
Одна белочка засушила на зиму 35 грибов, а другая на 8 грибов меньше. Сколько всего грибов засушили на зиму белки? (слайд)
Работа над задачей. Решение.
Молодцы! Помогли белке, пойдём дальше. (открывается фрагмент рисунка)
10. Зрительное восприятие.
Голодно в лесу животным и холодно. А кому ещё тяжело приходится в зимнее время года? (птицам)
Посмотрите на картинку, каких вы видите птиц? 
11. Игра «Покорми птиц».
Помогите птицам сесть в кормушку. Каждому примеру найдите ответ.
37+16; 54-23: 95-47; 43+34; 80-25; ( на доске рисунки птиц с ответами примеров)
Какая птица в центре? Справа от неё? Слева?
11. Геометрический материал. А теперь по птичьим следам мы пришли к домику Лесовичка.
А, посмотрите, ребята, рядом с домом необычная ёлочка.

Если внимательно приглядеться к ёлочке, то можно заметить, что состоит она из геометрических  фигур. Как называются эти фигуры? (отрезки)
А что такое отрезок?
Посчитайте сколько здесь отрезков (9) показать
Построение отрезков
12. Итог
Мы прошли весь путь. Удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретится с хозяином леса. Давайте сложим все части карты и найдём хозяина этого домика-Лесовичка. (коллективная работа)
А вот и он! (картинка)
Лесовичок рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес и он хочет быть уверен, что и вы будете бережно относиться к природным сокровищам.
13. Рефлексия
-Какое у вас настроение?
-Что вам понравилось на уроке?
-Где вы сможете применить знания, которые получили на уроке?
КГУ «Областная специальная школа-интернат№2 для детей с ОВР» управления образования Карагандинской области.
Конспект открытого урока математики для 4 класса по теме:
«Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
( Урок-путешествие).
Подготовила учитель начальных классов Красникова Е.В.
Темиртау -20014 г.
50 45
41 78
59 35
-241935-167640
34+16=50
-346710-5715
90-35=55
-251460184785
79-38=41
-89535137160
53+25=78
-89535213359
20+39=59
-8953522860
48-13=35
-89535270510
2+4=6
-89535403860
5-3=2
37…16= 53
54…23= 31
95…47=48
43…34= 77
80…25=55
37+16=53
54-23=31
95-47=48
43+34=77
80-25=55
Карта к дому ЛесовичкаУстный счёт.
«Снежный хоровод»
«Помоги зайчику»
«Задача от белочки»
«Кормушка для птиц»
« Математическая ёлочка»
«Домик Лесовичка»