Урок по математике Повторение таблицы умножения в пределах 20, счет в пределах 100.


Тема урока: Повторение таблицы умножения в пределах 20, счет в пределах 100.
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать арифметические задачи.
Задачи: Обучающие:
Способствовать закреплению таблицы умножения числа в пределах 20, распознаванию простейших геометрических фигур, способствовать формированию умения решать арифметические задачи, решению примеров на сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100, формировать закрепление навыков устного счета.
Развивающие:
Способствовать формированию логического мышления, внимания, памяти, сообразительности.
Воспитательные:
Способствовать формированию трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.
Оборудование: Картины с изображением сказочных героев из сказки «Гуси-лебеди», геометрические фигуры, конвертик.

Ход урока.
Орг. момент.
Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка - это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Начнем урок привычно. Запишите число, классная работа.Сегодня мы повторим таблицу умножения в пределах 20, счет в пределах 100.
Проверка домашнего задания.
2х5, 3х4, 5х4, 3х3, 6х3, 2х8, 2х1, 5х2
Работа по теме.
А теперь вспомним сказку «Гуси-лебеди».
Устный счет.
Встреча с печкой.
- Маша съела пирожок и сказала волшебное слово. Чтобы узнать, какое это слово, мы должны устно решить примеры, каждый ответ соответствует букве алфавита.
Примеры:
16:8=2 Б3*4=12 Л
9:9=1 А20:5=4 Г
5*3=15 О40:8=5 Д4:4=1 А9+8=17 Р7*4=28 ЮПолучилось слово «благодарю».
Встреча с «яблоней»
- Побежала Маша дальше и видит яблоню…
( Нужно рвать яблоки с примерами, и записать в тетрадь)
Встреча с «молочной речкой».
Решить задачу
12 литров молока разлили в каждый бидон по 3 л. Сколько потребовалось бидонов?
Составляем краткое условие задачи.1б. – 3 л.Всего бидонов - ? 12л.
Решение 1) 12:3=4 (б.)
Ответ: всего 4 бидона.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь (Шагаем на месте )С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз. (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
4. Встреча с ежом.
«Бежала-бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке леса и не знает, куда теперь идти. Смотрит: сидит на пеньке еж и играет с фигурками. Давайте мы тоже поиграем в фигурки вместе с ежом.
Упражнение-игра на развитие внимания «Разложи фигуры».
Собрать из геометрических фигур собачку.
«Ежик свернулся в клубочек и покатился к избушке Бабы-Яги, а Маша побежала за ним.
5.Задания Бабы-Яги.
«Маша зашла в избушку, а там Ванюша сидит на лавочке и играет с яблоками, а Баба-Яга спит на печке. Машенька схватила братца, но проснулась Баба-Яга и говорит: «Если выполнишь мои задания, отпущу вас домой». Она достала с печи конвертик и дала задания:
Решение задачи
В 3 лодки село - по 5 человек, а в 4 лодки – по 4 человека. Сколько человек село в лодки?
3 л. – по 5 чел. 4 л. – по 4 чел.
Всего чел. - ?Решение
3х5= 15 (чел. в 3х л.)
4х4= 16 (чел. в 4х л.)
15+16 = 31 (чел.)
Ответ: всего в лодках 31 человек.Решить примеры
«Баба-Яга обрадовалась и отпустила домой и Машеньку, и Ванюшу. Но дала домашнее задание
Прибежали дети домой, а родители привезли им гостинцев из города.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Зарядка для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Выставление оценок.