Проект. Почему интересно заниматься спортивными бальными танцами


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 1692
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Проектная работа на тему:
« Почему интересно заниматься спортивными бальными танцами»
Пилевина Екатерина- ученица 2 «А» класса
Павлова Мария Викторовна- Руководитель проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В последнее время всё большей популярностью пользуются бальные танцы. Это обусловлено и возобновлению традиции проведения балов, и появлением большего количества школ бальных танцев для взрослых, и популяризацией бальных танцев на телевидении.
Занятия спортивными бальными танцами являются очень важными для формирования растущего организма. При этом, действует два механизма: на физическом и интеллектуальном уровне. У ребёнка формируется правильная осанка, гармонично развивается мускулатура, движения становятся красивыми и грациозными. Более того, танцы способствуют и умственному развитию. Это связано с тем, что в мозге нет отдельного центра, который отвечает за танец, для этого задействуется несколько областей мозга, что способствует развитию дополнительных связей, передачи импульса.
ЦЕЛЬ ПРЕКТА:
Гармоничное развитие личности через сочетание искусства и спорта в танце.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Раскрыть понятие « бальные танцы»
Познакомить с танцевальными программами.
Познакомить с особенностями тренировочного процесса.
Выявить качества, которые формируются на занятиях спортивными бальными танцами.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
История бального танца
Танцевальные программы ( европейская, латиноамериканская)
Выводы
Заключение

ВВЕДЕНИЕ.
Мне исполнилось 3 года, и тогда мама записала меня на занятия танцами. Я была в самой младшей группе. Мы учили детские, веселые танцы- польку, диско, и один танец был очень сложным- медленный вальс. Мне очень нравилось заниматься. Наш тренер, поставила меня в пару с мальчиком, Димой. Мне не очень хотелось танцевать в паре, но тренер сказала, что это очень важно в наших танцах. С Димой в паре мы выучили польку, медленный вальс и ча-ча-ча. Мы стали в паре выступать на соревнованиях, и у нас хорошо получалось, мы выигрывали медали и кубки.
ИСТОРИЯ БАЛЬНОГО ТАНЦА.
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ( ЕВРОПЕЙСКАЯ И ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ)
Бальные танцы подразделяются на две программы: латиноамериканскую и европейскую, каждая их которых включает в себя по пять танцев. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот).
В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.
 

Танец Медленный вальс
В XVII столетии вальс был народным танцем в австрийских и баварских деревеньках, и лишь в начале XIX века был представлен на балах Англии. Тогда он считался вульгарным, поскольку это был первый бальный танец, где танцор мог так близко к себе держать свою партнершу. С тех пор вальс принимал много разных форм, но каждую из них объединяет неповторимая элегантность и романтическое настроение. Особенностью вальса является музыкальный размер в три четверти и замедленный темп (до тридцати тактов в минуту)
Танец ТангоТанго – бальный танец, родившийся в Аргентине в конце XIX века. Сначала танго входило в латиноамериканскую программу танцев, однако потом его перевели в стандартную европейскую программу. Особенностью танго является размашистый шаг на всю стопу, что отличает его от классического «перетекания» с пятки на носок.
Танец Венский вальсВенский вальс – один из старейших бальных танцев, который исполняется в скором темпе, характеризующем первые вальсы. Золотой век венского вальса в Европе пришелся на начало XIX века, когда еще жил и работал известный композитор Иоганн Штраус. Популярность этого вальса то поднималась, то утихала, но он никогда не выходил из моды. Размер венского вальса такой же, как и у медленного, составляет три четверти, а количество тактов в секунду больше в два раза – шестьдесят.
Танец ФокстротФокстрот – относительно простой бальный танец, дающий новичкам замечательную основу для дальнейшего развития. Фокстрот можно танцевать и в медленном, и в среднем, и в быстром темпе, что позволяет грациозно двигаться по паркету даже новичкам без особых навыков. Танец довольно легко выучить с нуля. Главная особенность фокстрота – это чередование быстрых и медленных ритмов, но обязательно плавность и легкость шагов, которая должна вызывать впечатление, будто танцоры порхают над залом
Танец КвикстепКвикстеп появился в 20-х годах XX столетия как комбинация фокстрота и чарльстона. Музыкальные коллективы того времени играли музыку, которая была слишком быстрой для движений фокстрота, поэтому в квикстепе они были видоизменены. С тех пор, по мере своего развития, этот бальный танец стал еще динамичнее, позволяя танцорам показывать свою технику и атлетизм. Квикстеп сочетает в себе множество разных элементов, таких как шасси, прогрессивные повороты и шаги, и многие другие .
Танец СамбаЭтот бальный танец считается национальным танцем Бразилии. Мир начал открывать для себя самбу с 1905 года, но сенсацией в США этот бальный танец стал только в 40-х годах благодаря певице и звезде кино Кармен Миранде. Самба имеет множество разновидностей, например, самба, которую танцуют на бразильских карнавалах, и бальный танец с тем же названием – это не одно и то же. Многие движения, которыми отличаются другие латиноамериканские бальные танцы, самба сочетает в себе: здесь есть и круговые движения бедрами, и «пружинистые» ноги, и размеренные вращения. Однако она не слишком популярна для изучения: быстрый темп исполнения и необходимость физической подготовки часто лишают начинающих танцоров энтузиазма.
Танец Ча Ча ЧаНазвание этого танца является отсылкой к звукам, которые издают ногами танцоры, танцуя под ритм маракас. Танец эволюционировал из румбы и танца мамбо. Мамбо был широко распространен в США, но под его быструю музыку было очень сложно танцевать, поэтому кубинский композитор Энрике Джорин сделал музыку медленнее – так и родился танец ча-ча-ча. Особенностью ча-ча-ча является так называемый тройной шаг на два счета. Эта черта и выделила ча-ча-ча в отдельный танец, отличая его от мамбо, хотя остальные движения довольно схожи с этим стилем. Для ча-ча-ча также свойственны минимальные перемещения по залу, в основном, этот бальный танец исполняется почти на одном месте
Танец РумбаРумба имеет довольно богатую историю – она возникла одновременно и как музыкальный жанр, и как танцевальный стиль, корни которого уходят в Африку. Румба – очень ритмичный и сложный танец, породивший множество других стилей танцев, в том числе и сальсу. Раньше этот латиноамериканский танец считался слишком вульгарным из-за своих раскованных движений. Его до сих пор называют танцем любви. Настроение танца может меняться во время его исполнения — от размеренного до агрессивного. Стиль исполнения напоминает стили мамбо и ча-ча-ча. Основные такты румбы – это QQS или SQQ (от английского S – «slow» – «медленно» и Q – «quick» – «быстро»).
Танец Пасодобль«Paso doble» с испанского означает «два шага», что определяет его маршевую природу. Это мощный и ритмичный танец, для которого характерны прямая спина, взгляд из-под бровей и драматические позы. Среди многих других латиноамериканских танцев пасодобль примечателен тем, что в его происхождении вы не найдете африканских корней. Этот испанский народный танец был вдохновлен корридой: мужчина неизменно изображает укротителя-матадора, а женщина играет роль его плаща или быка. Однако во время исполнения пасодобля на танцевальных соревнованиях партнерша никогда не изображает быка – только плащ. Из-за своей стилизации и большого количества правил этот бальный танец практически не исполняется вне танцевальных конкурсов.
Танец ДжайвДжайв зародился в афроамериканских клубах в начале 40-х годов. Само слово «jive» означает «вводящую в заблуждение болтовню» – популярное сленговое словечко среди афроамериканцев того времени. Военнослужащие США принесли танец в Англию во время Второй мировой войны. Там джайв был адаптирован к британской поп-музыке и принял ту форму, которую имеет сейчас. Характерной чертой джайва является быстрый темп танца, благодаря которому движения выходят пружинистыми. Еще одна особенность джайва – прямые ноги. Танцевать этот спортивный бальный танец можно и на шеститактовый счет, и на восьмитактовый.
ВЫВОДЫ
Благодаря спортивным бальным танцам развивается :- координация движений;
- музыкальный слух;
- развивается сила воли и уверенность в себе;
- улучшается осанка и пластика;
- повышается физическая выносливость

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А закончить свою проект я хочу стихотворением:
Движенье, ритм, мелодия, шаги,Вперед, назад и поворот,Прогиб, рывок и взмах ноги,Кто танцевал – тот все поймет!Танец – это несравненно,Если часто в ритм кружиться,Танец может постепенноВ смысл жизни превратиться!
Как танцевать – подскажет тело,Когда присесть, взмахнуть рукой.Начнешь движения не смело,Потом заметишь за собойНепринужденность, наслаждение,Желанье двигаться, кружится,Эмоций взлет и настроение –Не сможешь в это не влюбиться!Танец – это не на день,Не на год и два!Танцу не знакома лень –Танец – навсегда!