КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Литературное чтение» для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование
по курсу «Литературное чтение» для 4-го класса


№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Дата
Основные виды учебной деятельности (УУД)


Оборудование




план
факт



1 четверть (36 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1
Знакомство с учебником по литературному чтению. Вступительная статья.
Стартовая диагностическая работа.

1


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Пользоваться словарём в конце учебника.
Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
Эл. приложение к учебнику. Текст диагностич. работы.

Летописи, былины, жития (11 часов)

2
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1


Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать отрывки из древнерусской летописи.
Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

КИМы

3
«И вспомнил Олег коня своего». Сравнивание текста летописи с художественным текстом.

1


Читать отрывки из древнерусской летописи.
Сравнивать текс летописи с художественным текстом.
Эл. приложение к учебнику.

4
«И вспомнил Олег коня своего».

1


Читать отрывки из древнерусской летописи .

Эл. приложение к учебнику.

5
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».
1


Читать отрывки из древнерусской былины.
Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Презентация.

6
«Ильины три поездочки» .Сравнивание поэтического и прозаического текстов былины.
1


Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
Репродукции картин.

7
«Ильины три поездочки».

1


Пересказывать былину от лица её героя.
Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.
Сравнивать былины и волшебные сказки.
Сборники сказок и былин.

8
«Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы.
1


Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.
Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Эл. приложение к учебнику.

9
«Житие Сергия Радонежского».
1


Описывать характер человека; выражать своё отношение.
Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.
Презентация.

10
«Житие Сергия Радонежского».
Тест №1.
1


Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.
Описывать скульптурный памятник известному человеку.
Проверять себя и оценивать свои достижения.
КИМы

11
Проект №1: «Создание календаря исторических событий». Кубан. Страницы истории родного края. Казачья доблесть.
1


Участвовать в проектной деятельности.
Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Презентация.

12
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проверка навыка чтения .

1


Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника .

КИМ










Чудесный мир классики (22 часа)

13
П.П. Ершов.
Подготовка сообщения о П.П. Ершове.

1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Презентация.

14
П.П.Ершов «Конёк-
Горбунок». Выразительное чтение.
1


Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
Наблюдать за развитием событий в сказке.
Эл. приложение к учебнику.

15
П.П. Ершов «Конёк-
Горбунок». Характеристика героев произведения.
1


Характеризовать героев произведения.
Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.
Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам.
Эл. приложение к учебнику.

16
П.П. Ершов «Конёк-
Горбунок». Характеристика поступков героев.
1


Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.
Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.
Пересказывать большие по объёму произведения.
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.
Сравнивать начало и конец сказки.
Составлять самостоятельно план.
Эл. приложение к учебнику.

17
А.С.Пушкин.
Подготовка сообщения о А.С. Пушкине.

1


Рассказывать о А.С. Пушкине.
Презентация.

18
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!». Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
1


Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.
Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
Эл. приложение к учебнику.

19
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев произведения.
1


Характеризовать героев произведения.
Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Эл. приложение к учебнику.

20
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление текста на части. Составление простого плана.
1


Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Эл. приложение к учебнику.

21
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Определение темы и главной мысли произведения.
1


Определять тему, главную мысль.
Описывать события, последовательность сказки.
Эл. приложение к учебнику.

22
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение наизусть.
1


Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.
Эл. приложение к учебнику.

23
М.Ю. Лермонтов.
Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.
1


Рассказывать о М.Ю. Лермонтове.
Презентация.

24
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.

1


Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя.
Эл. приложение к учебнику.

25
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Чтение по ролям.
1


Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Читать по ролям.
Понимать основное содержание произведения
Эл. приложение к учебнику.

26
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Пересказ по плану.
1


Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения
Эл. приложение к учебнику.

27
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Анализ поступков героев.
1


Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев.
Эл. приложение к учебнику.

28
Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом.
1


Рассказывать о Л.Н. Толстом
Презентация.

29
Л.Н. Толстой «Детство». Кубан. Страна детства.
1


Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Называть произведения классической литературы.
Определять жанры литературных произведений.
Осознанно, выразительно читать текст
Эл. приложение к учебнику.

30
Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Определение темы и главной мысли произведения.
1


Определять тему, главную мысль.
Характеризовать события, устанавливать последовательность.
Наблюдать за выразительностью литературного языка
Эл. приложение к учебнику.

31
А.П. Чехов.
Подготовка сообщения о А.П. Чехове

1


Рассказывать о А.П. Чехове.
Презентация.

32
А.П. Чехов «Мальчики». Кубан. Страна детства.

Тест №2.

1


Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.
Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.
Наблюдать за выразительностью литературного языка
КИМы

33
А.П. Чехов «Мальчики». Определение темы и главной мысли произведения.

Проверка навыка чтения.

1


Определять тему, главную мысль,
Понимать основное содержание услышанного.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

КИМы

34
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Контрольная работа № 1.

1


Сравнивать произведения разных жанров.
Характеризовать героев разных жанров.
Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
КИМы


Поэтическая тетрадь (12 часов)

35
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко». Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
1


Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.
Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.
Самостоятельно оценивать своё чтение
Эл. приложение к учебнику.

36
А.А. Фет. «Весенний дождь». Выразительное чтение. Кубан. Картины родной природы.
1


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте
Эл. приложение к учебнику.


2 четверть (28 часов)

37
А.А. Фет. «Бабочка». Выразительное чтение.
1


Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Презентация. Эл. приложение к учебнику.

38
Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..» . Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
1



Презентация. Эл. приложение к учебнику.

39
Е.А. Баратынский
«Где сладкий шепот...». Выразительное чтение.
1


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.
Определять связь произведений
литературы с другими видами искусств.
Эл. приложение к учебнику.

40
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Чтение наизусть.
1


Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Использовать приёмы интонационного чтения .
Презентация. Эл. приложение к учебнику.

41
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Выразительное чтение. Кубан. Картины родной природы.
1


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Презентация. Эл. приложение к учебнику.

42
Н.А. Некрасов «Школьник». Выразительное чтение. Кубан. Страна детства.

1


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

43
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...». Чтение наизусть. Кубан. Страна детства.

1


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Эл. приложение к учебнику.

44
И.А. Бунин «Листопад». Выразительное чтение.

Тест № 3.
1


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.
КИМы

45
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 2.
1


Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Иллюстрировать стихотворения.
Проверить свои знания.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

КИМы

46
Картины природы. Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
1


Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов.
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
Презентация.


Литературные сказки (16 часов)

47
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный и выборочный пересказ.
1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.
Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.
Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.
Презентация. Эл. приложение к учебнику.

48
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Выразительное чтение.
1


Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова.

Эл. приложение к учебнику.

49
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана.
1


Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.
Делить текст на части.
Составлять план сказки с опорой на главные события.
Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев.


Эл. приложение к учебнику.


50
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе.
1


Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

51
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Выразительное чтение.
1


Читать сказку вслух и про себя , использовать приёмы выразительного чтения.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Эл. приложение к учебнику.

52
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
1


Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения.
Эл. приложение к учебнику.

53
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
1


Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы.
Отвечать и задавать вопросы.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

54
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Выразительное чтение.
1


Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.
Эл. приложение к учебнику.

55
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Сравнение литературной и народной сказок.
1


Определять авторское отношение к изображаемому.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Эл. приложение к учебнику.

56
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
1


Читать осознанно текст художественного произведения про себя , анализировать особенности речи героев произведения.
Эл. приложение к учебнику.

57
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек.
1


Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

58
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек». Выразительное чтение.
1


Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Эл. приложение к учебнику.

59
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек».

Диагностическая работа

1


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.
КИМы

60
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек».

Проверка навыка чтения.

1


Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы.
Отвечать и задавать вопросы.
КИМы

61
Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Контрольная работа №3.

1


Сравнивать народную и литературную сказки.
Определять виды текстов.
Знать отличительные особенности литературной сказки.
Составлять рекомендованный список литературы.
Проверять себя и оценивать свои достижения.
КИМы

62
КВН «Литературные сказки».
1


Проверять себя и оценивать свои достижения.
Конверты с заданиями.


Делу время – потехе час (9 часов)

63
Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени». Характеристика главных героев.
1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Характеризовать главных героев в сказке.
Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
Читать сказку по ролям.
Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

64
Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени».
1


Объяснять поучительный смысл сказки.
Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе.
Эл. приложение к учебнику.


3 четверть (40 часов)

65
В.Ю. Драгунский
«Главные реки».
1


Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Понимать юмористический смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

66
В.Ю. Драгунский
«Главные реки». Рассказ о герое.
1


Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
Соотносить название с содержанием произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Эл. приложение к учебнику.

67
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».
1


Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.
Эл. приложение к учебнику.

68
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Составление монологического высказывания.
1


Соотносить название с содержанием произведения.
Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Эл. приложение к учебнику.

69
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел».
1


Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.
Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

70
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Чтение по ролям.
1


Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.
Читать выразительно по ролям.
Эл. приложение к учебнику.

71
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Контрольная работа № 4.
1


Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.
КИМы


Страна детства (8 часов)

72
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Кубан. Страна детства.

1


Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Определять основную мысль рассказа.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

73
Б.С. Житков «Как я ловил человечков».
1


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль .

Эл. приложение к учебнику.

74
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Подробный, краткий и выборочный пересказ.
1


Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.
Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль

Эл. приложение к учебнику.

75
К.Г. Паустовский.
«Корзина с еловыми шишками».
1


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

76
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками». Характеристика героев произведения.
1


Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.
Характеризовать героев произведения.
Придумывать заглавия к каждой части произведения.
Эл. приложение к учебнику.

77
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками». Подробный пересказ.
1


Последовательно воспроизводить содержание рассказа.
Анализировать музыкальное сопровождение произведения.
Эл. приложение к учебнику.

78
М.М. Зощенко «Елка». Кубан. Страна детства.


Тест № 4.
1


Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Составлять план, пересказывать произведение.
Презентация.
КИМы

79
Обобщение по разделу «Страна детства».

Контрольная работа № 5.
1


Подбирать книги по теме.
Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

КИМы


Поэтическая тетрадь (5 часов)

80
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Чтение наизусть. Кубан. Страна детства.

1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

81
С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
1


Определять различные средства выразительности.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

82
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». Чтение наизусть.
1


Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

83
М.И. Цветаева «Наши царства».
1


Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом
Эл. приложение к учебнику.

84
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 6.
1


Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

КИМы


Природа и мы (12 часов)

85
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

86
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ.
1


Определять жанр произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Пересказывать текст выборочно.
Эл. приложение к учебнику.

87
А.И. Куприн
«Барбос и Жулька».
1


Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять главных героев произведения.
Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.
Эл. приложение к учебнику.

88
А.И. Куприн
«Барбос и Жулька». Подробный пересказ.
1


Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Эл. приложение к учебнику. Презентация.

89
М.М. Пришвин «Выскочка» .
1


Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

90
М.М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о герое.
1


Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Пересказывать произведение на основе плана.
Эл. приложение к учебнику.

91
Е.И. Чарушин «Кабан».
1


Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Характеризовать героев на основе их поступков.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

92
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
1


Определять жанр произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа .
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

93
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Рассказ от имени героя.
1


Анализировать заголовок произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Эл. приложение к учебнику.

94
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Тест № 5.
1


Составлять план произведения.
Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом.
Эл. приложение к учебнику. КИМы

95
Проект «Природа и мы».
1


Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.
Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.
Презентация.

96
Обобщение по разделу «Природа и мы».

Контрольная работа № 7.
1


Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

КИМы


Поэтическая тетрадь (8 часов)

97
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.
Наблюдать связь произведений
литературы с другими видами искусства.
Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

98
С.А. Клычков «Весна в лесу».
1


Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

99
Д.Б. Кедрин «Бабье лето».Интонационное чтение. Кубан. Страна детства.


1


Наблюдать картины осени в произведении.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

100
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Чтение наизусть.
1


Наблюдать картины осени в произведении.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

101
С.А. Есенин «Лебедушка».
Выразительное чтение.
1


Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

102
С.А. Есенин «Лебедушка».

Проверка навыка чтения.

1


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.
Эл. приложение к учебнику.

103
Путешествие в мир поэзии. Чтение наизусть.
1


Читать наизусть (по выбору) стихотворение.
Выражать личное отношение к прочитанному.
Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.
Наблюдать связь произведений
литературы с другими видами искусства.
Презентация.

104
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 8.
1


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

КИМы


4 четверть (32 часа)

Родина (8 часов)

105
И.С. Никитин
«Русь». Кубан.Страницы истории родного края.
1


Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.

Эл. приложение к учебнику. Презентация.

106
И.С. Никитин
«Русь». Выразительное чтение.
1


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Эл. приложение к учебнику.

107
С.Д. Дрожжин
«Родине». Чтение наизусть.
1


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

108
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1


Определять жанр произведения.
Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.
Понимать нравственный смысл произведения.
Определять основную мысль рассказа
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

109
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Интонационное чтение.
1


Участвовать в работе группы.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

110
О Родине. Чтение наизусть. Кубан.Страницы истории родного края.
1


Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
Заучивать стихи наизусть.
Презентация.

111
Проект: «Они защищали Родину». Кубан. Великая Отечественная война, юные герои.
1


Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.
Презентация.

112
Обобщение по разделу «Родина».

Контрольная работа № 9.
1


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

КИМы


Страна Фантазия (7 часов)

113
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Определение особенности фантастического жанра.
1


Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Определять особенности фантастического жанра.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

114
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».
1


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Эл. приложение к учебнику.

115
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Выразительное чтение.
1


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Эл. приложение к учебнику.

116
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Определение особенности фантастического жанра.
1


Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Определять особенности фантастического жанра.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

117
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
1


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Эл. приложение к учебнику.

118
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Выразительное чтение.
1


Понимать особенности фантастических произведений.
Соотносить название с содержанием произведения.
Эл. приложение к учебнику.

119
Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Контрольная работа № 10.
1


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Придумывать фантастические истории

КИМы


Зарубежная литература (17 часов)

120
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера».
1


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

121
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера». Выразительное чтение.
1


Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Эл. приложение к учебнику.

122
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера». Пересказ от лица героя.
1


Составлять план.
Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя.
Эл. приложение к учебнику.

123
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о великом сказочнике.
1


Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя).
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

124
Г. Х. Андерсен «Русалочка».
1


Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Эл. приложение к учебнику.

125
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Выразительное чтение.
1


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Эл. приложение к учебнику.

126
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Выборочный пересказ.
1


Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).
Пересказывать выборочно произведение.
Иллюстрировать сказку.
Эл. приложение к учебнику.

127
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
1


Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

128
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Выразительное чтение.
1


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Эл. приложение к учебнику.

129
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Пересказ от лица героев.
1


Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Эл. приложение к учебнику.

130
Проверка навыка чтения.
1


Проверка предметных и универсальных учебных умений.
КИМы

131
Итоговая диагностическая работа.
1


Проверка предметных и универсальных учебных умений.
КИМы

132
С. Лагерлеф «Святая ночь».
1


Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

133
С. Лагерлеф «Святая ночь». Выразительное чтение.
1


Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Участвовать в работе группы.

Эл. приложение к учебнику.

134
С. Лагерлеф «В Назарете».
1


Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.
Эл. приложение к учебнику. Презентация.

135
С. Лагерлеф «В Назарете». Выразительное чтение.
1


Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Участвовать в работе группы.

Эл. приложение к учебнику.

136
Обобщение по разделу «Зарубежная литература».


1


Самостоятельно оценивать свои достижения.

КИМы

ИТОГО: 136 часов.
Тест – 5.
Контрольная работа -11.
Проверка навыка чтения -5.
Диагностическая работа -3.
Чтение наизусть -15.
Кубан.- 20.


































тематическое планирование
по курсу «Литературное чтение» для 4-го класса


№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Основные виды учебной деятельности (УУД)





1 четверть (36 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1
Знакомство с учебником по литературному чтению. Вступительная статья.
Стартовая диагностическая работа.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Пользоваться словарём в конце учебника.
Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

2
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать отрывки из древнерусской летописи.
Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.


3
«И вспомнил Олег коня своего». Сравнивание текста летописи с художественным текстом.

Читать отрывки из древнерусской летописи.
Сравнивать текс летописи с художественным текстом.

4
«И вспомнил Олег коня своего».

Читать отрывки из древнерусской летописи .


5
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».
Читать отрывки из древнерусской былины.
Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.


6
«Ильины три поездочки» .Сравнивание поэтического и прозаического текстов былины.
Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

7
«Ильины три поездочки».

Пересказывать былину от лица её героя.
Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.
Сравнивать былины и волшебные сказки.

8
«Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы.
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.
Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.


9
«Житие Сергия Радонежского».
Описывать характер человека; выражать своё отношение.
Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

10
«Житие Сергия Радонежского».
Тест №1.
Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.
Описывать скульптурный памятник известному человеку.
Проверять себя и оценивать свои достижения.

11
Проект №1: «Создание календаря исторических событий». Кубан. Страницы истории родного края. Казачья доблесть.
Участвовать в проектной деятельности.
Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).


12
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проверка навыка чтения .

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника .


Чудесный мир классики (22 часа)

13
П.П. Ершов.
Подготовка сообщения о П.П. Ершове.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.


14
П.П.Ершов «Конёк-
Горбунок». Выразительное чтение.
Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
Наблюдать за развитием событий в сказке.

15
П.П. Ершов «Конёк-
Горбунок». Характеристика героев произведения.
Характеризовать героев произведения.
Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.
Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

16
П.П. Ершов «Конёк-
Горбунок». Характеристика поступков героев.
Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.
Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.
Пересказывать большие по объёму произведения.
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.
Сравнивать начало и конец сказки.
Составлять самостоятельно план.

17
А.С.Пушкин.
Подготовка сообщения о А.С. Пушкине.

Рассказывать о А.С. Пушкине.

18
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!». Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.
Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

19
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев произведения.
Характеризовать героев произведения.
Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
Наблюдать за выразительностью литературного языка.

20
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление текста на части. Составление простого плана.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

21
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Определение темы и главной мысли произведения.
Определять тему, главную мысль.
Описывать события, последовательность сказки.

22
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение наизусть.
Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

23
М.Ю. Лермонтов.
Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.
Рассказывать о М.Ю. Лермонтове.

24
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя.

25
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Чтение по ролям.
Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Читать по ролям.
Понимать основное содержание произведения

26
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Пересказ по плану.
Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

27
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Анализ поступков героев.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев.

28
Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом.
Рассказывать о Л.Н. Толстом

29
Л.Н. Толстой «Детство». Кубан. Страна детства.
Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Называть произведения классической литературы.
Определять жанры литературных произведений.
Осознанно, выразительно читать текст

30
Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Определение темы и главной мысли произведения.
Определять тему, главную мысль.
Характеризовать события, устанавливать последовательность.
Наблюдать за выразительностью литературного языка

31
А.П. Чехов.
Подготовка сообщения о А.П. Чехове

Рассказывать о А.П. Чехове.

32
А.П. Чехов «Мальчики». Кубан. Страна детства.

Тест №2.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.
Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.
Наблюдать за выразительностью литературного языка

33
А.П. Чехов «Мальчики». Определение темы и главной мысли произведения.

Проверка навыка чтения.

Определять тему, главную мысль,
Понимать основное содержание услышанного.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них


34
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Контрольная работа № 1.

Сравнивать произведения разных жанров.
Характеризовать героев разных жанров.
Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Поэтическая тетрадь (12 часов)

35
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко». Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.
Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.
Самостоятельно оценивать своё чтение

36
А.А. Фет. «Весенний дождь». Выразительное чтение. Кубан. Картины родной природы.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

2 четверть (28 часов)

37
А.А. Фет. «Бабочка». Выразительное чтение.
Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

38
Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..» . Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

39
Е.А. Баратынский
«Где сладкий шепот...». Выразительное чтение.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.
Определять связь произведений
литературы с другими видами искусств.

40
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Чтение наизусть.
Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Использовать приёмы интонационного чтения .

41
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Выразительное чтение. Кубан. Картины родной природы.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.


42
Н.А. Некрасов «Школьник». Выразительное чтение. Кубан. Страна детства.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

43
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...». Чтение наизусть. Кубан. Страна детства.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

44
И.А. Бунин «Листопад». Выразительное чтение.

Тест № 3.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.

45
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 2.
Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Иллюстрировать стихотворения.
Проверить свои знания.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.


46
Картины природы. Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов.
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Литературные сказки (16 часов)

47
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный и выборочный пересказ.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.
Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.
Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

48
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Выразительное чтение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова.


49
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана.
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.
Делить текст на части.
Составлять план сказки с опорой на главные события.
Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев.



50
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе.
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

51
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Выразительное чтение.
Читать сказку вслух и про себя , использовать приёмы выразительного чтения.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

52
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения.

53
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы.
Отвечать и задавать вопросы.

54
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Выразительное чтение.
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

55
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Сравнение литературной и народной сказок.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

56
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
Читать осознанно текст художественного произведения про себя , анализировать особенности речи героев произведения.

57
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

58
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек». Выразительное чтение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

59
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек».

Диагностическая работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

60
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек».

Проверка навыка чтения.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы.
Отвечать и задавать вопросы.

61
Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Контрольная работа №3.

Сравнивать народную и литературную сказки.
Определять виды текстов.
Знать отличительные особенности литературной сказки.
Составлять рекомендованный список литературы.
Проверять себя и оценивать свои достижения.

62
КВН «Литературные сказки».
Проверять себя и оценивать свои достижения.

63
Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени». Характеристика главных героев.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Характеризовать главных героев в сказке.
Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
Читать сказку по ролям.
Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

64
Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени».
Объяснять поучительный смысл сказки.
Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе.

3 четверть (40 часов)

65
В.Ю. Драгунский
«Главные реки».
Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Понимать юмористический смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе.

66
В.Ю. Драгунский
«Главные реки». Рассказ о герое.
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
Соотносить название с содержанием произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

67
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

68
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Составление монологического высказывания.
Соотносить название с содержанием произведения.
Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.


69
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел».
Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.
Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе.

70
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Чтение по ролям.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.
Читать выразительно по ролям.

71
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Контрольная работа № 4.
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Страна детства (8 часов)

72
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Кубан. Страна детства.

Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Определять основную мысль рассказа.

73
Б.С. Житков «Как я ловил человечков».
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль .


74
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Подробный, краткий и выборочный пересказ.
Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.
Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль


75
К.Г. Паустовский.
«Корзина с еловыми шишками».
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.

76
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками». Характеристика героев произведения.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.
Характеризовать героев произведения.
Придумывать заглавия к каждой части произведения.

77
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками». Подробный пересказ.
Последовательно воспроизводить содержание рассказа.
Анализировать музыкальное сопровождение произведения.

78
М.М. Зощенко «Елка». Кубан. Страна детства.


Тест № 4.
Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Составлять план, пересказывать произведение.

79
Обобщение по разделу «Страна детства».

Контрольная работа № 5.
Подбирать книги по теме.
Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Поэтическая тетрадь (5 часов)

80
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Чтение наизусть. Кубан. Страна детства.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

81
С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
Определять различные средства выразительности.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте.

82
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». Чтение наизусть.
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.

83
М.И. Цветаева «Наши царства».
Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом

84
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 6.
Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Природа и мы (12 часов)

85
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.

86
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ.
Определять жанр произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Пересказывать текст выборочно.

87
А.И. Куприн
«Барбос и Жулька».
Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять главных героев произведения.
Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

88
А.И. Куприн
«Барбос и Жулька». Подробный пересказ.
Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.


89
М.М. Пришвин «Выскочка» .
Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

90
М.М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о герое.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Пересказывать произведение на основе плана.

91
Е.И. Чарушин «Кабан».
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Характеризовать героев на основе их поступков.

92
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Определять жанр произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа .

93
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Рассказ от имени героя.
Анализировать заголовок произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.


94
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Тест № 5.
Составлять план произведения.
Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

95
Проект «Природа и мы».
Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.
Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

96
Обобщение по разделу «Природа и мы».

Контрольная работа № 7.
Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


97
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Чтение наизусть. Кубан. Картины родной природы.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.
Наблюдать связь произведений
литературы с другими видами искусства.
Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста.

98
С.А. Клычков «Весна в лесу».
Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

99
Д.Б. Кедрин «Бабье лето».Интонационное чтение. Кубан. Страна детства.


Наблюдать картины осени в произведении.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

100
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Чтение наизусть.
Наблюдать картины осени в произведении.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

101
С.А. Есенин «Лебедушка».
Выразительное чтение.
Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

102
С.А. Есенин «Лебедушка».

Проверка навыка чтения.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.

103
Путешествие в мир поэзии. Чтение наизусть.
Читать наизусть (по выбору) стихотворение.
Выражать личное отношение к прочитанному.
Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.
Наблюдать связь произведений
литературы с другими видами искусства.

104
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 8.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


4 четверть (32 часа)

Родина (8 часов)

105
И.С. Никитин
«Русь». Кубан.Страницы истории родного края.
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.


106
И.С. Никитин
«Русь». Выразительное чтение.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

107
С.Д. Дрожжин
«Родине». Чтение наизусть.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

108
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Определять жанр произведения.
Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.
Понимать нравственный смысл произведения.
Определять основную мысль рассказа

109
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Интонационное чтение.
Участвовать в работе группы.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

110
О Родине. Чтение наизусть. Кубан.Страницы истории родного края.
Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
Заучивать стихи наизусть.

111
Проект: «Они защищали Родину». Кубан. Великая Отечественная война, юные герои.
Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

112
Обобщение по разделу «Родина».

Контрольная работа № 9.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Страна Фантазия (7 часов)

113
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Определение особенности фантастического жанра.
Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Определять особенности фантастического жанра.

114
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

115
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Выразительное чтение.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

116
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Определение особенности фантастического жанра.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Определять особенности фантастического жанра.

117
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

118
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Выразительное чтение.
Понимать особенности фантастических произведений.
Соотносить название с содержанием произведения.

119
Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Контрольная работа № 10.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Придумывать фантастические истории


Зарубежная литература (17 часов)

120
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера».
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

121
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера». Выразительное чтение.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

122
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера». Пересказ от лица героя.
Составлять план.
Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя.

123
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о великом сказочнике.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя).

124
Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

125
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Выразительное чтение.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

126
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Выборочный пересказ.
Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).
Пересказывать выборочно произведение.
Иллюстрировать сказку.

127
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

128
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Выразительное чтение.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

129
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Пересказ от лица героев.
Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

130
Проверка навыка чтения.
Проверка предметных и универсальных учебных умений.

131
Итоговая диагностическая работа.
Проверка предметных и универсальных учебных умений.

132
С. Лагерлеф «Святая ночь».
Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

133
С. Лагерлеф «Святая ночь». Выразительное чтение.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Участвовать в работе группы.


134
С. Лагерлеф «В Назарете».
Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

135
С. Лагерлеф «В Назарете». Выразительное чтение.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Участвовать в работе группы.


136
Обобщение по разделу «Зарубежная литература».


Самостоятельно оценивать свои достижения.


ИТОГО: 136 часов.
Тест – 5.
Контрольная работа -11.
Проверка навыка чтения -5.
Диагностическая работа -3.
Чтение наизусть -15.
Кубан.- 20.














 ",df°ІАВ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715