Конспект занятия в старшей группе Музей новогодней игрушки


Конспект занятия в старшей группе «Музей новогодней игрушки»
Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.
Задачи:
Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.
Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами, используя различные приёмы
Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных к слову ёлка. Обогащать речь детей словами: папье-маше, пенопласт.
Предварительная работа:
Подготовка: музыка «В лесу родилась елочка», аудио письмо, волшебная палочка, видеоролик «Рождение новогодней игрушки», экспонаты для музея, заготовки с белого картона елочных игрушек, цветной песок, цветной блестящий дождь, поетки, клей, кисти, салфетки, клеенки, мольберт с фотографиями старинных новогодних игрушек.Ход:
Звучит новогодняя музыка «В лесу родилась елочка»
Воспитатель:
- Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?... (Новый год)
- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Чем он вам нравится? (ответы детей)
- Да, ребята, в новый год к нам приходят наши сказочные герои, дарят подарки Дед Мороз и Снегурочка, а какое главное украшение зала на Новый год? (елка)
- Ребята, вспомните, а как елка украшена на празднике? (ответы)
- А нам от елочки пришло аудио письмо, давайте его послушаем.
Текст: «Здравствуйте ребята, до Нового года осталось совсем немного времени, а у меня нет новогодних нарядных игрушек, меня не смогут украсить на ваш любимый праздник. Что делать? Помогите!!!»
Воспитатель:
- Ребята как мы можем помочь нашей елочке? (ответы детей)
- Ребята, чтоб изготовить для елки игрушки, нам надо все о них узнать, я хочу пригласить вас в необычный музей - музей новогодней игрушки. Но попасть в музей смогут лишь те дети, которые опишут нашу елочку, передавая друг другу волшебную палочку.
- Ребята встаем в круг, будем передавать друг другу волшебную палочку и называть слова прилагательные «какая елочка».
Игра «Назови какая елочка»
Дети и воспитатель встают в круг, передают палочку и называют слова: зеленая, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, зимняя, душистая, смолистая, нарядная, и др. Если кто-то из ребят затрудняется, воспитатель предлагает товарищам помочь.
Воспитатель:
- Ребята вот мы и попали с вами в музей. Проходите в выставочный зал музея, посмотрите сколько здесь новогодних экспонатов.
Рассматривание елочных игрушек.
Подходят к первому столу, на столе экспонаты – игрушки. Рядом мольберт с иллюстрациями.
- Какие игрушки вы видите, назовите?
- Ребята, этим игрушкам: кукурузе, ракете, фонарику, винограду уже много - много лет, они висели на елочке, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, это старинные игрушки. Возьмите их в руки, рассмотрите, из каких материалов сделаны игрушки? (дети отвечают).
Рассказ воспитателя:
-Ребята, а вы знаете, первые елочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи и яблоки.
В России выпускались игрушки не только из стекла, но и из ткани, склеенной ваты, папье-маше. Из этих простых материалов создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты и овощи, маски для карнавала.
Первые стеклянные игрушки, которые появившиеся в России, были немецкого производства. Но потом игрушки научились делать в городе Клин Московской области. И до сих пор там находится большой завод по производству стеклянных изделий.
Мастера поначалу выдували только шары, а потом научились делать разные фигурки: звёзды, самолёты, стеклянные бусы, сказочных героев, шишки, разных зверей.
Подходят ко второму столу:
-А эти игрушки: дед Мороз, Снегурочка, разноцветные шары – это современные игрушки. Рассмотрите их, какие они, из чего изготовлены?
- Ребята, какая игрушка вам больше всего понравилась и почему? Скажи Аня. А тебе Дима, какая игрушка понравилась больше всех? А тебе, Варя? Почему?
-Ребята, А вы знаете, как рождаются новогодние игрушки? У нас в музее есть кинозал. Предлагаю вам пройти в него, и посмотреть видеоролик «Рождение новогодней игрушки». А теперь, ребята я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
М/п игра «Подарки»
Один ребенок – «водящий» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:
- Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ребенок в центре должен «выбрать» один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «водящий».
Воспитатель:
- Ребята, а можно ли сделать новогоднюю игрушку своими руками? (дети отвечают).
- В нашем музее есть мастерская по изготовлению игрушек. Я вас приглашаю пройти в мастерскую и сделать новогодние игрушки для нашей елки.
Дети проходят, садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас запомнил, из чего раньше изготавливали елочные игрушки? (ответы детей). Правильно ребята, игрушки были из стекла, из ваты, из проволоки, из картона. А из чего мы можем смастерить игрушки, чтобы помочь елке? (ответы детей). Ребята, предлагаю вам сегодня смастерить новогодние игрушки из белого картона. Вы можете выбрать картонные заготовки какие вам понравятся: сапожок, в который дед Мороз кладет подарки или елочку или новогоднюю звезду, или шарик. Эти заготовки мы будем украшать, можно украсить цветным песком, можно цветным блестящим дождем или поетками, каждый выберет свой материал какой захочет.
Изготовление игрушек
Дети выбирают картонные заготовки и материалы для декора, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает ребятам, дает советы.
По окончанию работ, ребята выкладывают игрушки на один стол (выставка).
- Ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте рассмотрим работы друг друга! (дети рассматривают работы).
Вот и помогли мы нашей елочке и будет теперь чем ее украсить к празднику. - А теперь ребята, берите свои игрушки, и мы в приемной для родителей оформим выставку, пусть они тоже полюбуются (выходят, а в приемной стоит елочка. Украшают елку – это выставка)Переход в самостоятельную деятельность.