Воспитательно-коррекционное занятие по теме Учиться – всегда пригодится

Учиться – всегда пригодится
ЦЕЛЬ: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Коррекционная цель: развить, повторить, усвоить.
Ученики сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.
Звучит легкая инструментальная музыка.
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?
Дети смотрят на доску, там “расположились” пословицы:
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье свет, неученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Ученье лучше богатства.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
- Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?
Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.
- Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.
Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”
Я чувствую, что известное изречение «мы в ответе за тех, кого приручили», хотя я и согласна с ним полностью, осложняет мне жизнь. Мне 22 года, живу с молодым человеком уже полтора года. Живем у меня вместе с моей мамой. У моего молодого человека было сложное детство. Его родители умерли, когда он был еще ребенком, воспитывали его родственники. Теперь в его жизни есть я, и я чувствую огромную ответственность за него.Каждый раз, ругаясь, я вспоминаю фразу “мы в ответе за тех, кого приручили”.
Раньше все было хорошо, а сейчас ощущение, что мы летим в пропасть, и я стремительно пытаюсь за что-нибудь ухватиться, а он тянет вниз. Я люблю его и готова для него на все, но сейчас я стала замечать огромное количество минусов, с которыми просто нереально мириться.
Недавно был у нас случай, расскажу вкратце: человек в изрядно подвыпившем состоянии, выбился из-под контроля и отказывался слушать, а главное слышать, что я ему пыталась донести. Он кидался на людей, с целью подраться, причем, не важно, с кем. Я кричала и умоляла его прекратить, но слышала лишь посылания домой в грубой форме. Придя домой, он отказался заходить в квартиру, сказал, что будет спать на лестнице в подъезде. Я в истерике и панике, что он что-нибудь с собой сделает, позвонила его друзьям, которые, не задумываясь, приехали к нам, в итоге и с ними он подрался.
Я нахожусь в растерянности: я его люблю, я к нему привязана, я чувствую себя ответственной за него, и понимаю, что кроме как ко мне ему некуда идти. А он ведет себя, как глупый маленький мальчик, упрямо делая одни и те же ошибки, часто меня упрекает. К чему могут привести такие отношения?
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.
Так ли это?
Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.
«Доброта в нас и вокруг нас».
Социальный прогресс возможен лишь в том случае, если он имеет под собою нравственную основу, проводится в соответствии с гуманистической моралью.
Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние».
Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.
Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.
Релаксация
Сочинение «Учиться – всегда пригодится»



















УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ
(воспитательное коррекционное занятие)


Воспитатель: Слипко В.А.





<ђ Заголовок 115