Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме Игрушки .Звуки П-Пь .Буква П.


Тема: « Игрушки» Звуки «п — п'» . Буква П
Коррекционно-образовательные задачи. Упражнять в навыке звукового анализа выделение I гласного в словах. Уточнять артикуляцию звуков [п — п']. Дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. Закреплять умение выделять начальный согласный звук [п] в словах и определять его место звука. Познакомить с буквой «П».
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух , связную речь, фонематические представления, зрительное внимание и восприятие,
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать взаимопонимание.
Ход занятия
1. Оргмомент. Как-то раз поросёнок Пончик пошёл гулять в парк. И вдруг он услышал, как кто-то плачет и зовёт на помощь. Пончик посмотрел по сторонам и увидел, что это маленькая птичка плачет. «Пожалуйста, помогите у меня выпал птенчик из гнезда.», попросила птичка Пончика. Птенчик лежал на пеньке и жалобно пищал пи-пи-пи. Поросёнок взял палку положил на неё птенчика и поднял его, а затем посадил в гнездо. А мама птичка радостно запела песню о добром поросёнке Пончике.
Показ весёлого Пончика. Показ как плакала птичка? Как пищал испуганный птенец?
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Какой звук повторяется: поросёнок Пончик, птичка, птенец. Правильно звук «П»
Артикуляция звука «П» Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.
Характеристика звука «П». Звук « П» согласный звук, почему? Звук [п ] глухой, твердый , произносятся губами.
4. Физкультминутка.
Наклоняемся с хлопком
и с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, Вниз и вверх,
ну-ка хлопни громче всех!
На одной ноге поскачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Мы немножко отдохнём
и на занятия пойдём.
5. Выбери слово со звуком (П)
жук-паук кошка-плошка
дочка-ночка творог-пирог
кони-пони варенье-печенье
канава-панама дух-пух
цветок-платок вар-пар
галка-палка воля-поле.
6. Упражнение «Почини слово» Подставь первый звук « к» и назови всё слово
алка, аук, аста, ушка, удель, уговица, очта, олка, очка.
7. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Выделение конечного согласного [п]: су... (п), укро... (п), кар... (п), сер... (п), тра... (п), тулу... (п), кло...(п).
8. «Определи место звука в словах». Пончик, ходит в лесную школу, но не умеет определять место звука в слове, поможем ему: Картинки вклеены в тетради.
9. Знакомство с буквой П. На что похожа? Выкладывание из спичек. Рисование в воздухе Букву «П» в спортивном зале Ну – ка, милый, не ленись . Перекладиной назвали. Подойди и подтянись.
10. Звуковой анализ (красн,син.) АП, ОП, УП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПИ.
11. Пальчиковая гимнастика
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка
12. Работа в тетради Печатание букв «П п» Печатать АП, ОП, УП, ПОП.
13. Глазодвигательная гимнастика.
14. Итог занятия.
-27940329565007359652033270791210120269000249936049657000«Определи место звука в словах439438012713663195308979127236717215042791829233244810514872781047079-54371120531416910051541780003810324801311: пружинапалатка,топор, цапля, паук, пчёлы,пальто,лопата,укроп.