Конкурсно-познавательная программа «Век живи — век учись »

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Октябрьский»






Сценарий

конкурсно-познавательной программы

«Век живи - век учись »









Сценарий подготовлен:
Куницыной Л.А.,
зав. отделом прикладного творчества









Липецк

Оформление: красочные плакаты с русскими пословицами:
«Безделье – мать пороков, сестра болезней»;
«Без ума голова – что лукошко»;
«Бери в работе умом, а не горбом»;
«В детстве не научишься – всю жизнь намучишься».

Ход:

В актовом зале расставлены столики по количеству команд. На столиках – командные отличительные знаки.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на конкурсно-познавательной программе «Век живи, век учись», которая проводится в рамках фестивальной недели отдела прикладного творчества. На нашей встрече присутствуют воспитанники и педагоги из детских объединений «Юный модельер», «Модельер-конструктор», «Художественная вышивка», «Юный кулинар», «Кружевоплетение». Давайте поприветствуем друг друга. (Аплодисменты).

Ведущий 2: В игре принимают участие 3 команды. (Идет представление команд)
Хоть и противники сегодня вы,
Но в сердце злобу не несите,
И потому своим соседям
От всей души улыбку подарите.

Ведущий 1: А сейчас представляем вам жюри. Очень хотелось, чтобы оно судило вас не очень строго – где-то балл убавило, а где-то помогло.

(Представление жюри).

Объявляются условия конкурса: первой отвечает команда, успевшая быстрее поднять флажок. Если ответ неправильный, то говорят свой вариант остальные команды. Если никто не ответит правильно, то правильный ответ называет ведущий. Жюри начисляет очки командам.

Конкурс «Разминка».

Ведущий 2: Мы предлагаем сейчас заглянуть в таинственный и заманчивый мир «моды».

В какой стране впервые стала создаваться мода? (Италия)
В какой стране возникли украшения из драгоценных камней: перстни, броши, серьги, браслеты? (Египет)
В 12-17 веках его носили на шее, на золотых цепочках или у пояса, вставляли в веер, вправляли в рамку из черепахи, слоновой кости, позолоченного серебра. О чем идет речь? (Зеркало)
Откуда пришла в Европу одежда для работы и отдыха из джинсовой ткани? (Из Америки)
Какой город сейчас является столицей мировой моды? (Париж)
Узор, полученный путем накладывания вырезанных кусков материи на текстильную основу другого вида. (Аппликация)
Шелковая, полушелковая или х/б ткань с гладкой, блестящей лицевой поверхностью. (Атлас)
Предметы, украшения из недорогих материалов, например: стекла, металла, полудрагоценных камней. (Бижутерия)
Украшение, которое носят на запястье или выше локтя. (Браслет)
Украшение для дамских платьев или блузок, обычно прикреплялось к декольте. (Брошь)
Приспособление для овевания и охлаждения лица. (Веер)
Недолговечная обувь из лыка, березовой коры. (Лапти)
Старинный вид рукоделия – плетение с помощью узелков. (Макраме)
Один из самых распространенных видов рукоделия: техника украшения изделий с помощью различного вида стежков из цветных нитей. (Вышивание)
Крученые нитки для вышивания. (Мулине)

Ведущий 2: Разминка наша прошла успешно. А сейчас переходим к следующему конкурсу, который называется «Зачем мне это?»

Конкурс «Зачем мне это?»
На подносе, прикрытом салфеткой, лежат инструменты, которыми пользуется портной во время работы. Представители из каждой команды на ощупь выбирают по шесть предметов, называют их и рассказывают об их предназначении.

Ведущий 1: Наши команды справились и с этим заданием. И пока наше жюри будет оценивать этот конкурс, мы сможем полюбоваться изделиями, изготовленными в детском объединении «Модельер-конструктор», «Юный модельер», а педагог Бондарева Марина Аркадьевна прокомментирует модели и расскажет о тенденциях моды в этом году.

Идет показ моделей одежды.

Ведущий 1: Ну и девочки! Ну и рукодельницы! Порадовали вы нас своим мастерством. Спасибо.

Ведущий 2: Жюри просим объявить результаты конкурсов «Разминка» и «Мир моды». А мы переходим к кулинарному заданию, которое связано с предстоящим праздником «Сороки».

Ведущий 1: На «сороки» день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. На «сороки» обычно пекли жаворонков, как бы летящих. Птичек раздавали детям, а те с криком и звонким смехом бежали кликать весну.
Ух ты, пташечка,
Ты залетная!
Ты слетай на сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму,
Отомкни лето!

(Воспитанники из детского объединения «Юный кулинар» выносят на подносе испеченных жаворонков).

Ведущий 2: В старину по печеным жаворонкам гадали. В птичек запекали кольцо, монету, уголек и т.д. И по тому, что кому достанется, узнавали о предстоящей участи.
Вопросы к командам:
Если в жаворонке запечено кольцо. К чему это? (К свадьбе).
Щепка? (К неприятности)
Монета? (К богатству)
Уголек? (Тяжелый год будет)
Молодцы, и с этим заданием справились. Все вы знаете, все умеете, видимо не зря проводите свое свободное время в детских объединениях, с пользой для себя и своих близких.

Ведущий 1: Но на этом наш кулинарный конкурс не закончен. Впереди – новое испытание. Сейчас – время Великого Семинедельного поста – идет четвертая неделя. А теперь задание – написать за 3 минуты наибольшее количество постных блюд. Пока команды выполняют задание, по одному представителю от команды вызываются на конкурс «Золушка».

Конкурс «Золушка».

Девочкам завязываются глаза, они должны отделить фасоль и горох в 2 разные тарелочки. Учитывается быстрота и качество работы.
Звучит музыка, команды приступают к выполнению задания.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги кулинарного конкурса – музыкальная пауза. Исполняется песня.

Ведущий 1: Судя по оценкам жюри, команды успешно справились с заданиями, а мы переходим к следующему конкурсу «Сто мелочей».

Конкурс «Сто мелочей».

На сцене прикреплены цветы, на обратной стороне которых спрятаны вопросы. Представители команд произвольно выбирают понравившиеся цветы и отвечают на вопросы, связанные с ведением домашнего хозяйства. (Каждой команде по 2 вопроса).

Ведущий 2:Вопросы к командам.
1. Как очистить одежду от жевательной резинки? (Положить в холодильник, жевательная резинка легко удалится).
2. Как сварить яйца с надтреснутой скорлупой, чтобы они не вытекли? (Круто посолить)
3. Как можно наточить ножницы? (Наждачной бумагой, иголкой)
4. Как удалить со скатерти пятно от свечи? (Прогладить через бумагу)
5. Как удалить свежее жирное пятно? (Использовать моющее средство для мытья посуды)
6. Способы придания блеска зеркала или стеклу? (Использовать крахмал, газету, зубной порошок)
7. Как удалить налет с заварного чайника? (Использовать питьевую соду)
8. Как можно убрать запах из холодильника? (Использовать горчицу, положить кусочек хлеба)
9. Что следует сделать, если при выпечке часть пирога или печенья начинает пригорать? (Прикрыть промасленной бумагой).

Жюри подводит итоги конкурса «Сто мелочей».

Ведущий 1: Нашим командам и это дело оказалось по плечу. А впереди – новое испытание.
Из далекого прошлого пришла к нам поговорка «По одежке встречают». Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду племени он принадлежит, какого его положение в обществе. Славились в старину наши мастерицы умением украшать одежду вышивкой. А владеют ли этим видом рукоделия наши воспитанники? Мы сейчас и проверим.

Дается задание – необходимо разработать рисунок для вышивки фартука.

Ведущий 2: Пока творческие группы трудятся над выполнением задания, поведем шуточный конкурс «Поймай гуся».

Конкурс «Поймай гуся».

По 2 человека от каждой команды соревнуются в ловкости, меткости, так как эти качества необходимы каждому воспитаннику.

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.

Оглашаются итоги последних конкурсов, называются победители, предоставляется заключительное слово ведущему.













13PAGE 15


13PAGE 14215




15