Организованная учебная деятельность в средней группе. Образовательная область : Познание. Естествознание


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеттің технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание»
Естествознание
Тақырыбы. Тема: Кто живёт в лесу.
Мақсаты. Цель: Дать детям знания о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения разных животных. Учить сравнивать, сопоставлять, развивать познавательные способности. Дать представление о том, что животным для жизни нужны еда, вода.воздух, тепло.
Көрнекіліктер. Оборудование: серии картин с изображением животных в характерной среде обитания
Сөздік жұмыс. Словарная работа: заячьи, медвежьи, лисьи, гложет кору, выносливые, мышкует.
Билингвальный компонент: заяц - қоян, белка - тыин, медведь - аю, волк - қасқыр, лиса – тулкі.
Кезендер
Этапы деятельности Тәрбиешінің қызметі
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно - побудительный Предлагает детям отправится в лес старичку – лесовичку.
С радостью соглашаются, идут в лес.
Ұйымдастырушылық
ізденушілік
Проблемно - поисковый
1.Рассказыват: Тихо в лесу. Снега по пояс. Смотрите чьи – то следы ( показывает изображения заячих следов),
а затем картину с изображением зайцев.
Спрашивает: чем питается заяц?
Что помогает зайцу заметить опасность?
Как вы думаете, кого испугался заяц? (рассказывает о том, что у зайца очень длинные задние ноги они намного длинее передних, и если охотник, не очень осторожно вынимал зайца из капкана, то заяц своими сильными лапами может сломать руку охотнику. Своими задними лапами заяц отбивается от врагов.
2. Предлагает детям лечь на спину и показать как защищается заяц.
3. А вот и враги зайца (показывает картину волка и лисы.
Спрашивает: что отыскивает лиса под снегом?
Что ей помогает это делать?
Чем питается лиса?
А волки?
4.Рассказывает о том, что волки охотятся стаями и нападают они на оленей, лосей, кабанов. Волки очень выносливые.
Загадка. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Сильные и здоровые олени обычно убегают от волков (показывает картину). Как будут защищаться олени от волка?
Как вы думаете, как взрослые олени защищают малышей?
А чем питаются олени? (рассказывает как им голодно зимой и какую помощь им оказывает лесник).
5.Предлагает обыграть. ( одна часть детей – волки, другая – взрослые олени, третья – оленята). Волки нападают, стараются схватить оленят. Взрослые олени встают в круг, внутри которго оленята.
6. спрашивает: почему зимой не видно медведя и ежа?
7. Показывает картинку о белке.
Чем питается белка?
Чем утепляют свои жилища?
Индивидуально с детьми ЗРР, ОНР -Богданом , Дианой Н., Амирханом, Глебом:
-предлагает вспомнить загадки о животных, загадывает, побуждает догадаться.
Слушают.
Рассматривают следы. Пытаются определить в какую сторону убежал заяц. Описывают характерные особенности поведения зайцев, питание
Отвечают, дополняют ответы.
Слушают рассказ воспитателя, вспоминают известные факты
Дети ложатся на ковре на спину и обыгрывают. Описывают характерные особенности- внешний вид, образ жизни, способ питания.
Догадываются: ищет мышей- мышкует.
Отвечают на вопросы.
Слушают, отгадывают загадку, объясняют почему.
Сопереживают оленям, оленятам, рассматривают иллюстрацию как олень гложет кору дерева, повторяют слова.
Играют , стараются защитить «оленят»
Отвечают, что зимой некоторые животные впадают в спячку, как устраивают берлогу, норку. Рассматривают дерево,находят дупло, вспоминают как белка готовится к зиме
Богдан, Глеб, Амирхан, Диана Н:
- Загадывают загадки, отгадывают
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Подводит итог: что животным для жизни нужна еда, вода, тепло. Благодарит за хорошие ответы.
Дети радуются. Выражают свои эмоции.
Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:
Ұғынады. Воспроизводят: название диких животных и их детёнышей.
Түсінеді. Понимают: имеют представление о среде обитания диких животных, роли человека.
Қолданады. Применяют: находят сходства и различия между животными (по способу питания, внешнему виду, образу жизни),