Образовательная область: «Творчество» Нетрадиционные техники ИЗО Раздел: Творчество Не


Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 12
средняя группа.
Білім беру саласы
Образовательная область: Творчество
Бөлімдері: Раздел:не традиционное рисование
Тақырыбы:
Тема: Тема: рыбки плавают в акварюмеМақсаты: Цель: Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы). Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, 
снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Учить рисовать нестандартной техникой. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Формировать интерес к занятиям ИЗО. Воспитывать любовь к комнатным животным. Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям
Билингвальныйкомпонент: балык – рыба, су - вода
Іс – әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық жұмыс
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Дейст.детейСебептік әрекетті ояту
Мотивационно-
побудит
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.
Организационный момент:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
В группу заходит Ежик. Плачет
Заинтересованы дети
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно -поисковый
Воспитатель: Ежик почему ты плачешь?
Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: -Не плачь Ежик мы тебе поможем! Ребята поможем Ежику? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Рисование:
Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску.
Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился?
Ежик: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
Рефлекстік - түзетуші
Рефлексивно корригирующий
Воспитатель задает вопросы Ответы детей
Воспроизводят: интерес к занятиям ИЗО.
Понимают: любовь к комнатным животным.
Принимают: Учить рисовать нестандартной техникой.
Самоанализ занятия.
Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей. На занятии были использованы разнообразные методические приемы.
Так же на занятие было использовано игровая ситуация, активирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы). Учить рисовать нестандартной техникой. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Формировать интерес к занятиям ИЗО. Воспитывать любовь к комнатным животным. Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям
Соблюдены все этапы ОУД. Тема Соответствует содержанию ОУД.
Дети были активны. Отвечали на вопросы, выполняли Цели и задачи организованной учебной деятельности были достигнуты.
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 13
средняя группа.
Білім беру саласы
Образовательная область: Творчество
Бөлімдері: Раздел: не традиционное техники изо
Тақырыбы:
Тема: Живопись по мокрому слою бумаги
Мақсаты: Цель: познакомить детей с новым видом живописи- работа красками по сырому.
Учить классифицировать репродукции картин по жанрам – портрет, пейзаж натюрморт.
Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получение новых оттенков.
Развивать фантазию, воображения. Учить оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.
Билингвальный компонент: рисунок – сүрет, вода - су
Іс – әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық жұмыс
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Дейст.детейСебептік әрекетті ояту
МотивационнопобудитСегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Заинтересованы дети
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно -поисковый
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
 А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
 Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море? А «золотую рыбку»?
 Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. Рефлекстік - түзетуші
Рефлексивно корригирующий
Воспитатель задает вопросы Ответы детей
Воспроизводят: интерес к занятиям ИЗО.
Понимают: любовь к комнатным животным
Принимают: Учить рисовать нестандартной техникой
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 14
средняя группа.
Білім беру саласы
Образовательная область: Творчество
Бөлімдері: Раздел: не традиционное техники изо
Тақырыбы:
Тема: Подарок для хрюшек
Мақсаты:
Цель: Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы). Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, 
снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Учить рисовать нестандартной техникой. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.Формировать интерес к занятиям ИЗО. Воспитывать любовь к комнатным животным. Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям
Билингвальный компонент: шошка – поросенок, сыйлык - подарок
Іс – әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық жұмыс
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Дейст.детейСебептік әрекетті ояту
МотивационнопобудитПластилин розового цвета
Доски для лепки
Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
Картон яркого цвета 1\2
Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)
Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики)
Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне»
 Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко(лошадь)
В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
 Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? 
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чокАккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю. Заинтересованы дети
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно -поисковый
 
Рефлекстік - түзетуші
Рефлексивно корригирующий
Воспитатель задает вопросы Ответы детей
Воспроизводят: интерес к занятиям ИЗО.
Понимают: любовь к комнатным животным
Принимают: Учить рисовать нестандартной техникой
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 14
средняя группа.
Білім беру саласы
Образовательная область: Творчество
Бөлімдері: Раздел: не традиционное техники изо
Тақырыбы:
ТЕМА: Я слепил снеговика
Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.
Мақсаты:
Билингвальный компонент: кар – снег, муз – лед.
Іс – әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық жұмыс
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Дейст.детейСебептік әрекетті ояту
Мотивационнопобудит Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.
Заинтересованы дети
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно -поисковый
Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:
Первый снег идёт кругом – Снегом землю замело.Из пушистого снежкаЯ слеплю снеговикаС длинным-длинным носом,Назову Морозом.
Сделал я огромный комИ ещё один потом,Глазки – уголёчки,Беленькие щёчки,А потом морковкуПрикрепил неловко – Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.В руку дам ему метлу,Не замёрзнет на ветру.Мой хороший снеговикСразу же к зиме привык.
Интересуется у детей, из чего можно сделать пушистого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), затем предлагает выполнить снеговика из салфеток.
Способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу. Вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку. Снежинки и другие украшения. Рефлекстік - түзетуші
Рефлексивно корригирующий
Воспитатель задает вопросы Ответы детей
Воспроизводят: интерес к занятиям ИЗО.
Понимают: любовь к аккуратности.
Принимают: Учить рисовать нестандартной техникой
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 15
средняя группа.
Білім беру саласы
Образовательная область: Творчество
Бөлімдері: Раздел: не традиционное техники изо
Тақырыбы:
ТЕМА: Деревья в снегу
Цель: Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.
Мақсаты:
Билингвальный компонент: агаш - дерево, муз – лед.
Іс – әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық жұмыс
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Дейст.детейСебептік әрекетті ояту
МотивационнопобудитРаздается стук в дверь, появляется мышонок Пик (игрушка би-ба-бо), дети его узнают, приветствуют.
Уж ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла.Ветер воет, вьюга вьёт, Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замеловсе дороги на село, все дороги, все пути, ни проехать не пройти.
Заинтересованы дети
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно -поисковый
Содержание занятия. 
 - Я пришел к вам, чтобы рассказать, какие красивые деревья в нашем лесу! А вы, ребята, видели какие у вас красивые деревья на улице? Что с ними произошло, скажите
 Мне очень хочется нарисовать такие же красивые деревья. А какую краску мне надо взять? Почему? А чем вы рисуете? А у нас в лесу нет кисточек… я умею рисовать мятой бумагой, смотрите!
Воспитатель (мышонок) проводит показ приема сминания бумаги (двумя руками) и приемом «примакивания», изображая снег на деревьях. Постепенно силуэты дерева и куста покрываются «снегом». Воспитатель обращает внимание на эти изменения: какие красивые стали деревья!
Воспитатель (мышонок) предлагает  детям пройти на места и взять бумагу и нарисовать снег на деревьях таким способом.
В заключение занятия дети составляют из рисунков большую панораму и вместе с Мышонком любуются красивыми деревьями.  – Какие красивые деревья у вас получились! Ой, задержался я у вас, мне в лес пора!
Мышонок прощается с детьми и «уходит».
 
(дети отвечают).
Рефлекстік - түзетуші
Рефлексивно корригирующий
Воспитатель задает вопросы Ответы детей
Воспроизводят: интерес к занятиям ИЗО.
Понимают: любовь к аккуратности.
Принимают: Учить рисовать нестандартной техникой
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 19
средняя группа.
Білім беру саласы
Образовательная область: Творчество
Бөлімдері: Раздел: не традиционное техники изо
Тақырыбы:
ТЕМА: Волшебная страна – подводное царство
Цель:
Мақсаты:
Билингвальный компонент: су – вода, балык - рыба
Іс – әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық жұмыс
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Дейст.детейСебептік әрекетті ояту
МотивационнопобудитПредварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Заинтересованы дети
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно -поисковый
Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?
- Мы будем рисовать “по мокрому” листу.
- А что же это такое рисование “по мокрому” листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением, выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже “по мокрому” листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
- Это сказка А. С. Пушкина “О рыбаке и рыбке”.
- Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная “золотая” рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?
- Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.
- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
- А “золотую” рыбку?
- А вода в море движется?
- Движется, когда ветер дует, корабли плывут.
- А как передать в рисунке движение воды?
Дети выполняют
Ответы детей
выполняют
Рефлекстік - түзетуші
Рефлексивно корригирующий
Воспитатель задает вопросы Ответы детей
Воспроизводят: интерес к занятиям ИЗО.
Понимают: любовь к аккуратности.
Принимают: Учить рисовать нестандартной техникой
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 20
Средняя группа.
Білім беру саласы
Образовательная область: Творчество
Бөлімдері: Раздел: не традиционное техники изо
Тақырыбы:
ТЕМА: Я слепилснеговикарисование
Цель: Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; - поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика; - учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика;- продолжать развивать детское воображение; - продолжать учить детей аккуратности.
Мақсаты:
Билингвальный компонент: ак – белый
Іс – әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық жұмыс
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Дейст.детейСебептік әрекетті ояту
МотивационнопобудитЗаинтересованы дети
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно -поисковый
Первый снег идет кругом –
Снегом землю замело
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом..Сделал я огромный ком
И еще один потом,
Глазки – уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нс.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
А хотите слепить снеговиков прямо сейчас?
Только снега у нас в группе нет…Давайте нарисуемснеговиков.
Садитесь на свои места, скоро начнем рисовать.
Ребята, а какой формы шары, из которых мы снеговика лепили? Сколько их?
Три! Разные – один большой, другой поменьше, а третий– самый маленький.
(Воспитатель просит детей нарисовать в воздухе руками большой круг потомеще два поменьше.
Теперь начнем рисовать. Рисовать будем методом тычка. Давайте вспомним как это делается: Я беру  кисть: вот так, обмакиваю в белую краску и начинаю сверху вниз опускать кисть на бумагу и отпечатываю краску на ней, постепенно увеличивая шар. Получился нижний шар, теперь я нарисую над ним шар поменьше, затем самый маленький.
Посмотрите-ка на наших снеговиков, чего у них не хватает?
Глазок, ротика , носика!
Возьмите цветные маркеры и дорисуйте.
(А чего-то еще не хватает! Что у них на голове, что в руках они держат?
Надо дорисовать ведро и метлу! (дорисовывают, можно дорисовать снегопад).
Дети выполняют
Дети отгадывают
Ответы детей
Выполняют
Дети выполняют
Рефлекстік - түзетуші
Рефлексивно корригирующий
Воспитатель задает вопросы Ответы детей
Воспроизводят: интерес к занятиям ИЗО.
Понимают: любовь к аккуратности.
Принимают: Учить рисовать нестандартной техникой