Educational area. Білім саласы.Образовательная область:Познание. Социум. Творчество. Естествознание.Экология. Theme.Та?ырыбы.Тема: «Бросим умный взгляд на мусор»


Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «ясли – сад№ 3 акимата города Костаная отдела образованияакимата города Костаная»

Қоқыстың екінші өмірі атты айлығына тәрбие компонентімен ұйымдастырылған
«Тақырыбы: «Қоқысқа ақылды қөзқарас тастаймыз»
ОУД с воспитательным компонентом посвященное месячнику «Вторая жизнь мусору»
Тема: «Бросим умный взгляд на мусор»
Тәрбиеші: Воспитатель: Евсеева Я.А
Костанай 2016-2017г
Technological card of educational activity for senior group
Ересек топқа ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта старшей группы
Educational area. Білім саласы.Образовательная область:Познание. Социум. Творчество. Естествознание.Экология.
Theme.Тақырыбы.Тема: «Бросим умный взгляд на мусор»
Aim. Мақсаты.Цель:
воспитание у детей культуры обращения с отходами: развитие представлений о том, что такое мусор, откуда он появляется, что с ним происходит потом, как его можно использовать в различных видах деятельности, формировать представление о пользе мусора и вредном его воздействии на человека и природу.
1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2.     Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3.     Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4.     Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5.     Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6.     Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Preliminary work. Алдын – алу жұмысы. Предварительная работа:
беседа о мусоре, правилах поведения в природе, в быту;
просмотр презентации «Планета в опасности»;
работа кружка «Умелые ручки»(поделки из бросового материала)
Equipment. Жабдықтар. Оборудование:технические средства обучения (ноутбук, презентация, аудиозапись звуков природы);
картинки для игры «Выбери правильный путь»;
4 контейнера;пластиковые, бумажные, стеклянные изделия;
картинки (имитация пищевых отходов);
игрушки, сделанные из бросового материала;
различный бросовый материал для поделок;
клей, скотч, ножницы.
Vocabularywork. Сөздік жұмыс. Словарная работа:мусор стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый
Үштілдік. Полиязычие. Multilingualism: мусор - қоқыс, парк- саябақ, - park; коробка-қарапша - bok; бумага –қағаз- paper.
StagesofactivityҚызмет кезеңдері
Этапы деятельности Teacher’sactivities
Мұғалімнің іс - әрекеті
Действия педагога Children’sactivity
Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей
Motivational and incentive stage Мотивациялық – қозғаушы
Мотивационно – побудительный Предлагает интерактивную игру«Здравствуй друг».
А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в парк. И пойдем мы туда пешком, полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, поднимем себе настроение.
Согласны? Тогда в путь!
Здравствуй друг! (пожимают друг другу руку)
Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу)
Где ты был? (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)
Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)
Ты пришел? (постукивают по плечу)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Organizational and exploratory stage Ұйымдастық –
ізденістік
Организационно – поисковый Отправляемся в поход,
Слайд 1.
- Ну, вот мы и пришли в парк. Смотрите, ребята, как здесь красиво! Листочки шуршат под ногами, слышите?
Пойдемте дальше. Ой, сколько здесь мусора!
Откуда он здесь взялся?
- А разве можно весь этот мусор оставлять в парке или на улицах города?
А куда его надо сложить?
Правильно.
Давайте-ка мы с вами приберем весь этот мусор!
Дружно в парке мы гуляем,
Беспорядок наблюдаем.
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем:
Слайд 2.
- Молодцы! Посмотрите, как стало чисто! Даже легче дышится на чистом, свежем воздухе!
Дыхательная гимнастика
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что дальше будет с мусором?
Игра «Выбери правильный путь».
Ребята, как вы думаете, куда лучше вывозить мусор, на свалку или на завод по переработке мусора?
И почему?
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Игра «Сортируем мусор»(в контейнеры с определенной маркировкой)
- Ребята, как вы думаете, только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь, или люди у себя дома тоже могут это сделать?
Давайте посмотрим, как можно из ненужных вещей сделать красивые и полезные вещи.
Слайды 8 – 11.
- А мы с вами можем дать мусору вторую жизнь?
Давайте немного разомнемся.
Физминутка мультимедийная«Умелые ручки»
- А сейчас я предлагаю вам превратить обычные баночки и коробочки ипузырьки в нужные предметы.
(самостоятельная работа детей)
Индивидуальная работа с Арнуром и Лизой по карточкам. Не стоим на месте! (шагаем)
Смотрим мы всегда вперед, (сделать козырек у лба)
Хорошо всем вместе. (взяться парами за руки)
Посмотрите-ка налево, (поворот головы влево)
Здесь березы и дубы.
А направо посмотрите, (поворот головы вправо)
Скачут галки, воробьи.
Сквозь деревья солнце светит, (голову поднять вверх, развести руки над головой)
Греет нас своим теплом. (обнять себя за плечи)
Чтобы ручки не замерзли,
Хорошо их разотрем. (трем ладошки)
Впереди большая лужа (развести руки в стороны)
И никак не обойти, (покачать головой)
Перепрыгнуть нужно лужу, (прыжок вперед)
Дальше в парк гулять идти! (шагаем
люди выбрасывают использованные пакеты, бутылки, фантики, банки и др.)
Мусор за собой всегда надо убирать.
В ведро или в мешок, в контейнер
Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.
Раз – в мешок, два – в ведро,
Чтоб не мусорил никто.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!
.
Дети составляют схему из картинок: правильный путь мусора.
Лучше вывозить на завод, свалки загрязняют природу, выделяют ядовитые вещества, а на заводе мусору могут дать вторую жизнь.
Например, стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.
Из бумаги (макулатуры) делают коробки, картон, различные упаковки и др.
- А пищевые отходы закапывают в специальные компостные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.
- Металл переплавляют и снова используют.
- Но для того, чтобы мусор переработать на заводе, его нужно рассортировать, а для этого нам нужно знать, из какого он материала. Давайте мы сейчас произнесем эти слова на английском и казахском языках- мусор - қоқыс, парк- саябақ, - park; коробка-қарапша - bok; бумага –қағаз- paper.
мы тоже даем вторую жизнь использованным материалам.
С большим удовольствием и интересом занимаютсяпереработкой второго сырья в новую вещь
Дети самостоятельно дают вторую жизнь мусору.
Называют предметы и рассказывают какую вторую жизнь можно дать данным вещам.
ReflectiveandcorrectivestageРефлексиялық – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Вот видите, как много красивых и полезных вещей можно сделать своими руками из ненужных предметов. И природе мы поможем! Ведь на свалках окажется намного меньше мусора, а самое главное – мы создадим красоту своими руками!
Обязательно расскажите об этом своим родным и друзьям. И наша Планета скажет нам спасибо!
Дети очень довольны своим результатом и тем что внесли свой вклад в доброе дело.
The expected result. Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:
Reproduce. Ұғынады.Воспроизводят: источники возникновения мусора
Understand. Түсінеді.Понимают: потребность в соблюдении чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Apply. Қолданады.Применяют: умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.