Технологическая карта для 2 младшей группы. Образовательная область: Социум,Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: Транспорт


Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы: 2 младшая группа
Білікті /Образовательная область: Социум, Познание. Тарау / Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы / Тема: «Транспорт».
Мақсатты / Цель: Научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту передвижения. Дать понять о значение транспорта в жизни людей . Развивать знание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность. Воспитывать самостоятельность.
Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: көлік - транспорт, ұшақ - самолет, кеме - корабль, машина – машина.
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент. В гости пришел мишка и просит нас о помощи.
Мишка хочет отправиться в путешествие, но не знает на чем ему ехать. Просит помочь ему.
Проявляет интерес, здороваются с Мишкой, эмоционально настраиваются, вовлекаются в учебно – игровую деятельность.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно-поисковый
Предлогает расмотреть картинки и отвечать на вопросы:
Что изображино на картинках?
Обобщает, что все средство передвижение называются одним словом – транспорт.
На коком из этих транспортных средств вы ездили?
Проводит биседу о транспорте. Демонстрирует детям две машины и просит назвать, какая из них грузовая. Указывает на другую машину.
А это какая машина?
Для чего она служит?
(Для перевозки людей)
Люди которых перевозят в транспорте называют пассажиры.
(Если дети затрудняются ответить на вопросы, педагог называет сам и просит детей повторить.)
Давайте подумаем чем похпжи и чемразличаются эти машины:
У грузовой машины колеса большие, чем у легковой.
В грузовой перевозят грузы – песок строительные материалы, бревна и др., а в легковой людей.
У грузовой машины есть кузов и кабина, у мегковой машины есть салон для пассажиров.
Кто управляет транспортным средством?
Назовите место передвижения этого транспорта.
Обобщает, машина относится к наземному виду транспорта.
Му машину в даль ведем.
Крепко руль держали.
Ехали – устали.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
На корабль мы попали,
Волны сильно нас кочали.
Чтобы случайно не упасть,
Ноги нужно напригать.
1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде
Едим, едим, едим,едим.
Все проехали дороги,
Отдыхают наши ноги.
Продолжают беседу по картинкам.
А если мишке на пути следования встретится река или море, акой вид транспорта поможит ему в пути?(Педагог выстовляет картинки водными видами транспорта – корабли и лодки.)
Все, что перемещается по воде – водный транспорт.
А если мишке встретятся высокие горы, что тогда ему делать?
(Если дети затрудняются отвечать, педагог отвечает сома и просит детей повторить.)
Транспорт, который перемещается по возддуху – воздушкый транспорт.
Билингвальный кампонент: транспорт - көлік, машина – машина, корабль - кеме, самолет - ұшақ.
Работа с раздаточным материалом «Транспорт». Предлогает рассмотреть картинки и выполнять задание: разместить транспорт.
Объясняет порядо выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, называют: машина, автобус, самолет, грузовик, корабль.
Повторяют: транспорт.
Вспоминают: называют автобус, самолет, машина.
Показывают на грузовую машину.
Легковая.
Для перевозки людей.
Повторяют пассажиры.
Слушают педагога рассматривают картинки, вовлекаются в беседу, пытаются найти различия.
Транспортом управляет шофер, машина едет по дороге.
Повторяют: наземный транспорт.
Выполняют движения согласно тексту стихотворения.
По воде мишка может передвигаться на корабле или лодке.
Повторяют: водный транспорт.
Предлагает свои варианты: перейти через горы, обойти горы. А можно перелететь на самолете или вертолете. Повторяют: воздушный транспорт.
Повторяют: машина – машина, самолет – ұшақ, корабль - кеме , транспорт – көлік.
Рассматривают картинку, выполняют задание, размещают наземный, воздушный и водный транспорт.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий Рефлексия. Поощряет детей. Мишка выражает благодарность детям, они многому его научили.
Для чего нам нужен транспорт?
Какие виды транспорта вы знаете? Вспоминают, какие виды транспорта бывают, обобщают пройденный материал.
Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:
Кабылдайды / Воспроизводят: название и виды транспорта.
Түсінеді / Понимают: различие между видами транспорта: наземный, воздушный, водный.
Қолданады / Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, элементарный навык анализа и обобщения информации.