Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Средства связи».


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП.

Образовательная область: Познание.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Средства связи.
Цели: дать представление об учреждениях связи, их назначении, о профессиях людей, работающих в них. Научить правильно пользоваться телефоном. Развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательную деятельность ребенка. Воспитывать культуру общения.
Методические приемы: объяснение, показ действий, рассказ, вопросы к детям, обращение к опыту детей, использование художественного слова, словесное указание, словесное поощрение.
Оборудование: телефонный аппарат.
Оборудование для дидактической игры: два телефона, карточки.
Словарная работа: средства связи, телефонист, оператор связи.
Полиязычный компонент:
Алло! Кайырлы к_н!
Алло! Добрый день!
Hallo! Good afternoon!

Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-побудительный
Приветствует детей.
Сообщает тему и цели занятия.
Загадывает загадку.
Сижу, снимаю трубку с рычажка.
Ожидаю непрерывного гудка,
И спокойно начинаю набирать:
Два, четырнадцать, а дальше – двадцать пять.
Голос в трубке прогудел мне «Ду-ду-ду».
Я сижу спокойно и чего-то жду.
Я могу звонить в любые города.
Хоть на самый край земли, да хоть куда.
Удивительно устроен тот прибор.
И мне кажется, что чудо это – сон.
Чтобы мог поверить в это чудо я,
Позвоните поскорее мне, друзья!
Ты, конечно, догадался, милый мой,
Что же это за прибор у нас такой.

Приветствуют друг друга.

Слушают воспитателя.

















Отгадывают загадку:
- Это телефон.


Организационно-поисковый
Воспитатель показывает телефонный аппарат. Беседует с детьми.
В беседе выясняет, для чего предназначен телефонный аппарат.

Организует работу в азбуке-тетради.

Знакомит с правилами общения по телефону.

Рассказывает о важности и необходимости таких профессий, как телефонист, оператор связи.

Проводится дидактическая игра: «Мой помощник телефон»
Цель: Развитие диалогической речи средствами мобильного этикета.
Задачи:
Научить детей вести диалог по телефону с взрослыми и сверстниками.
Правильно излагать свои мысли, отвечать на вопросы.
Формировать адекватную оценку при экстремальных ситуациях во время телефонного звонка специальным службам (полиция, пожарная охрана, скорая помощь, газовая служба)
Во время игры воспитатель берёт на себя роль ведущего. Во время игры он следит за речью детей, исправляет допущенные ошибки.
Оборудование: Два телефона, карточки.
1 способ: Начало обучения игровым действиям.
В игре принимают участие от 2 до 4 человек. Участник выбирает себе телефон, второй телефон для ведущего. Ведущий перемешивает карточки (перевёрнутые иллюстрации вниз). Участник выбирает себе карточку. Выбрав, её он должен позвонить (набрать нужный номер) туда, что изображено на иллюстрации. Взрослый отвечает участнику (ведётся диалог) тоже действие выполняет другой участник игры.

Дети рассматривают телефонный аппарат.
Вспоминают и рассказывают, как нужно пользоваться телефоном.
Узнают о правилах общения по телефону.

Дети учатся разговаривать по телефону, используя игрушечный телефонный аппарат.



Участвуют в игре.


Рефлексивно-корригирующий
Подводит итог занятия.
-Чтоб друзей не растерять, средства связи нужно знать.
О каких узнали вы?..
Воспитатель благодарит детей за занятие.
Подводят итог.
- Научились пользоваться телефоном, вести беседу по телефону.


Ожидаемый результат:
Воспроизводить: разговор по телефону.
Понимать: представление об учреждениях связи.
Применять: вежливые формы общения.