Образовательная деятельность Подводный мир (вторая младшая группа)


Министерство образования и науки
Республики Татарстан
Отдел Образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
Путешествие в подводное царство
(интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе)
МБДОУ – Джалильский детский сад №1
«Берёзка» - общеразвивающего вида
воспитатель высшей квалификационной категории
Ахметова Раушания МиннисламовнаПрограммное содержание.
Воспитательные:
Стимулировать самостоятельную деятельность.
Воспитывать уважения друг к другу, дружеские отношения, развивать смелость, ловкость, выносливость. Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
Закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Познакомить детей с особенностями строения рыб.
Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень – твёрдый, шероховатый; стекло – твёрдое, гладкое.
Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий).
Развивающие:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.
Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: Подводное царство, подводная лодка, геометрические фигуры, дельфин, плавник, жабры, шероховатый, гладкий, водоросли.Интеграция развивающих областей: познавательное, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое, физкультурное.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.Раздаточный материал: сундучок, ведёрко с камнями и стёклышками.
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Мультипроектор, ноутбук, презентация «Подводное царство».
Предварительная работа: беседа, предыдущие занятия. Чтение книги В.Бианки «Рыбий дом». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за рыбками.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте.
Дети здороваются. Слышится плеск воды, звук морского прибоя.
Ребята, послушайте, что это? (шум моря).
Слайд 1 - море.
- Ребята, я вас приглашаю в путешествие по подводному царству. Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)
-Ребята давайте построим подводную лодку, а построим мы ее из геометрических фигур.
Слайд 2 – подводная лодка.
Вначале надо сделать корпус. (появляется на экране) Какой он формы? (овальной)
Иллюминаторы какой формы? Труба? Хвост управления какой формы? Вот наш транспорт готов. Все рассаживаемся в подводную лодку и готовимся к отправке.
Дети рассаживаются на скамейки.
Слайд 3 – Море. Вот перед нами море, бушует, шумит, на просторе.
Слайд 4 – Волна. А в море высокая ходит волна.
Слайд 5 – Дельфины. Это дельфины, один из самых умных морских жителей.
Слайд 6-7 – Морские водоросли. А вот мы в подводном царстве. Посмотрите, какие водоросли.
Слайд 8-9 – Рыбы. Вот стайка морских рыбок.
Посмотрите! Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Обратите внимание, какие они красивые и яркие. Ребята, а вы хотите превратиться в рыбок и поплавать в подводном царстве? Тогда давайте закроем глаза, повернёмся вокруг себя, скажем волшебные слова и превратимся в рыбок.
Дети ручками закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, воспитатель произносит слова:
Глаза закрой и повернись, в рыбок обернись. Вот мы с вами превратились в рыбок. Какие они все разноцветные: красные, синие, жёлтые, оранжевые.
Динамическая пауза «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа – налево, изображая волны.
Рыбки плавали, ныряли
В голубой, морской воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение, расхождение, приседание.
Слайд 10 – Рыба.
Ребята, мы приплыли к рыбке. Какого она цвета? Какая она? (большая)
На какую форму похоже тело рыбы? (овал) Правильно, на овал, что позволяет рыбкам хорошо плавать. Покажите пальчиком овал.
А чем покрыто тело рыбки? (чешуёй)
Давайте проговорим слово чешуя. (Проговаривают че-шу-я)
А как вы думаете, что ещё помогает рыбке плыть?
Плавники и хвост.
Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону.
Показываю движение рыбки рукой и предлагаю детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком.
Как вы думаете, рыбка нас видит?
Верно, у неё есть глазки. А умеет рыбка разговаривать? Рыбка говорит так, что мы её не слышим. Попробуйте так же.
Чем хватает корм? Правильно, ртом. Рыба дышит жабрами.
Ребята, кто это? (черепаха) Мы приплыли к мудрой черепахе.
Слайд 11 – Черепаха.
Посмотрите, какая большая черепаха. У неё для нас есть сундучок. Мы сундучок возьмём и вернёмся в детский сад.
Глаза закрой и повернись, в деток обернись. Вот мы с вами превратились в деток и вернулись в детский сад.
Беру в руки сундучок.
Сундучок – то не простой,
Он волшебный, не простой.
Здесь письмо от мудрой черепахи.
Читает письмо.
«Ребята, здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разобраться: камни и стёклышки, какие они?»
Поможем черепахе?
Что там рыбка прислала? (ведро) Что в нём? (камушки) Сколько их там? (много)
Давайте, возьмём камушки в руки. Какие они? (твёрдые, большие, маленькие, холодные, шершавые)
Положите камушки на пол и попробуйте по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? Нет, они твёрдые.
Ребята, здесь в сундучке ещё ведёрко есть. Что в ведёрке лежит? (стёклышки) Сколько их? Возьмите их в руки, сожмите в кулачке. Какие они?
Ребята, вот мы помогли черепахе разобрать камешки и стёклышки. Но наши камни и стёклышки непростые, они волшебные. Из них можно сделать рыбку.
Дети выкладывают рыбку из камушков по контуру.
Ребята, а из чего можно сделать чешуйки? (из стёклышек)
Какая красивая рыбка получилась. Давайте мы её сфотографируем и пошлём фотографию в подводное царство черепахе.
Ребята, кому мы сегодня помогли? (черепахе) Как вы думаете, понравился ли наш подарок черепахе?
Гостям нашим подарим золотую рыбку, чтобы она исполняла все их желания. Ребята, сундучок-то не простой
Он волшебный, не пустой!
Сейчас я поколдую и сундучок исполнит наши желания. Хочу много рыбок.
Произносит волшебные слова. Открывает сундучок и достаёт рыбок.