Творческий проект — эссе Юбки, юбки, юбочки…


Т В О Р Ч Е С К И Й П Р О Е К - Э С С Е
-317539105100 «ЮБКИ,ЮБКИ,ЮБОЧКИ…»
АВТОР ПОЕКТА:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Приходько Ольга Константиновна
МБДОУ детский сад № 16 «Светлячок»
С. Михайловка Михайловского муниципального района
Приморского края
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
2012 – 2016г.г.
ИНТЕГРАТИВНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО:
*Возраст детей от 3 –х до 6 -7 лет
*Ежедневно в уголке ряжения
*Деятельность педагога и детей за пределами группы
*Совместные развлечения с родителями
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИДЕИ ПРОЕКТА:
Я очень увлекающийся человек, если я чем – то увлечена, то потом это перерастает в «конвейер», в хорошем смысле этого слова. Я работаю в сельском детском саду, работала в городских детских садах, сельские родители и городские разнятся друг от друга, в селе ты как на «ладони».
Часто возникает вопрос средств, если что –то задумываешь, хочется обхватить все, но невозможно! Сельские дети мало посещают развлекательных мероприятий , для них любое , даже маленькое событие – это уже событие!!! Мне всегда не хватает эмоций, я «заряжаюсь» от детей. Поэтому мне хочется, чтобы в повседневной жизни у детей было как можно больше эмоций. Они очень любят наряжаться, они ведут себя очень естественно, они не представляют себя кем –то, а они ЭТО и есть! И как –то само собой пошло: вначале были мои шарфики, которые не пригодились , перчатки, шляпки и т. д. Потом увидела статью в газете «Дошкольное Образование» о том, как легко сшить наряд для Барби из круга, потом…. Вот теперь возник проект. Я думаю, что это могло бы помочь молодым воспитателям: как легко и без особых затрат наполнить группу (даже весь детский сад) необходимыми костюмами. Юбочки легко шить, их можно трансформировать, дополнять, это очень мобильный наряд. Теперь у меня коллекция юбок по цвету, по форме и по объему. К ним идут подъюбники (их шью из старых штор, капронов, обрезков), воротнички. Как дополнение к юбкам идут гимнастические купальники (желательно черного цвета), белые
футболки (для физкультуры).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
*Разнообразить пространственную среду
* «Раскрасить» любое мероприятие в ДОУ
*Воспитывать у детей эстетический вкус, праздничную культуру
*Подарить детям радость
ЗАДАЧИ:
«Зарядить» своей энергией, увлечь и активизировать детей
Вызвать положительные эмоции
Сформировать стремление активно участвовать в развлечениях
Развивать творческие способности
Формировать основы праздничной культуры
Привить практические умения у детей
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
*Подбор ткани и фурнитуры
*Тематика применения юбок
* Пошив юбочек
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:
*Предложить детям готовые изделия, устроить показ моделей под музыку, свободное использование юбочек всегда даст идею их использования. Тут и «рождаются» движения для того или иного танца. Так родился танец «Лягушата»
Когда нашла ткань и сшила юбки,белые в горох, возник танец «Веселый поросенок», с саксафонами. Потом по этому принципу стала шить и воротнички для мальчишек , ведь они тоже хотят участвовать вместе с девочками!Юбки выручают всегда: на спортивном празднике девочки танцевали в них в группе поддержки команды, в сценках на День Матери, на всех утренниках и развлечениях. В свободной деятельности они просто незаменимы! В утренние часы, когда тяжело расставаться с мамой, потом обязательно поиграем в концерт, а вечером нужно показаться МАМЕ! Когда нам предложили выступить на концерте, посвященном Женскому Дню, у нас сразу возникла идея – к песне «Мама - солнышко мое!». Сшила желтые, в горох, юбочки и желтые банты. За два – три дня идея была воплощена в жизнь! Со спонсорской помощью проблем не возникло.Юбки шью в основном из бязи, ситца – дешево и практично эти ткани не капризны в уходе, легко стираются, легко гладятся. Крою юбки в основном из прямоугольника, проще обрабатывать низ юбки и пояс, сейчас покупаю косую ленту для обработки штор(стоимость от 5 рублей за метр), смотрится очень аккуратно и эстетично, шью только вручную. Юбки «солнце» кроить и шить тяжелее, для них нужны подъюбники, но уже и эту технику освоила .На утренниках дети моей группы всегда выделяются : они раскрепощены, нарядны, отличаются от детей не роскошными платьями, а яркими одеждами(юбочками, воротничками, бантами). Меня часто приглашают в другие группы провести День рождения(я сшила костюм клоуна и он у меня «работает»), своих детей не бросишь – они идут как группа поддержки, «задают» настроение или присутствуют как зрители и радуются вместе со всеми!
Первые юбки были сшиты для летнего отдыха на улице из старых штор.
Ткани стараюсь брать новые, ярких цветов. Для девочек 6-7 лет длина юбки – 30 см, для девочек 3 -4 лет – 20см, длину можно регулировать, подшив низ юбки. На Новый год и Святки сшила из штор накидки, обшила серебряной мишурой – получился красивый танец снежинок. Когда готовились к празднованию Дня Победы, взяла идею из интернета – сшила девочкам из капрона накидки(крой «солнце»)
Благодаря юбкам возникла идея воротничков. Выбираю ярую ткань 12 – 15 см, низ ткани обшиваю косой лентой для штор, верх подшиваю и вставляю резинку, все – наряд мальчишка готов! Мальчишки очень любят носить плащи – накидки, принцип кроя и пошива тот же. Так в группе появились плащи пограничника, фокусника, дрессировщика, факира, рыцаря, супермена. Летом, прогулки длинные, шью девочкам юбки и накидки из использованной ткани, они наряжаются, танцуют, декларируют стихи, делаем импровизированные сцены – вот вам концерт!
На день рождения девочкам дарю новый наряд для кукол (дети приносят из дома), крою из ткани три круга: из одного шью юбку, из другого накидку, из третьего – шляпку. Обшиваю дешевыми кружевами (у любой женщины найдется в шкатулке), нахожу рассыпанные бусы, несколько бусинок - и наряд готов!
По такому же принципу стала шить сарафаны: к юбочке пришивала лямки. Как дополнение к сарафанам шли нагрудники. Если сарафан использовался для праздника, к лямкам пришивала капроновый рукав – хомут. Ткань для сарафанов покупала «вафельную», полотенечную, ширина ткани – 60 см. Это идеальная длина для сарафана, потом регулируем длину при помощи лямочек. Роспись на ткани – хохломская, дымковская, различных цветов. Девочки обожают их! У нас всегда в группе звучит музыка. Включаю музыку П.И.Чайковского («Детский альбом» - «Камаринскую», «Мужик играет на гармошке») - пляшут от души! Мальчишки не отстают от девочек! Удивляюсь, ведь их никто не учил – правда говорят: «Загадочная русская душа!»
Для участия в утренниках шью и себе юбки, меняю кофты и вот уже новый образ: это - Масленица, Курочка , Кикиморушка, Баба Ягусенька.
За участие в конкурсах хочется наградить родителей, но как всегда все упирается в средства, вернее в их отсутствие. Опять сажусь за шитье – шью очень простые «грелки» на чайник.
Принцип пошива такой, как и у юбки: прямоугольный отрез ткани складываю пополам, сшиваю боковые швы, а верх(середину) – стягиваю ленточкой. Между лицевой стороной и подкладом вставляю немножко синтепона, подходит подклад от курток.
ОТЧЕТОМ ВСЕХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ СТАЛИ ФОТОВЫСТАВКИ.