Программа патриотического воспитания Патриот


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лянторская средняя общеобразовательная школа №5
Военно - патриотическая программа
«Патриот»Авторский коллектив:
Осипова Л.Б. - заместитель директора по ВР
Кизиченко Ю.В - руководитель кружка «Школа безопасности»
Эмих В.Л. - учитель физического воспитания
Сиднев В.А. - учитель ОБЖ
Цель Программы:
Совершенствование системы дополнительного образования детей, повышение качества" содержания работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке его к военной службе, популяризация военно-прикладных и технических видов спорта.
Основные задачи:
Приобщение детей и молодежи к героической истории Российского государства;
Воспитание патриотизма, гражданственности молодежи;
Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;
Проверка уровня основных знаний, навыков и умений, физической подготовки обучающихся.
Создание школьной комнаты боевой и трудовой славы.
Назначение программы.В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения, повышение криминальной активности подростков, рост количества антиобщественных молодежных объединений, а также политических организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в фашистские, экстремистские группировки. Чрезвычайно сложные социально-экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм.
Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» вносит свой вклад в морально-психологическое состояние общества. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция к падению престижа военной и государственной службы, поэтому забота о духовнонравственном, гражданско-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня для нас судьбоносное значение.
Одним из вариантов воспитания у юношей настоящих мужских качеств, таких как патриотизм, гражданственность, честь и совесть, может служит предлагаемая нами Программа. Она составлена в соответствии с Программой Министерства образования Российской Федерации «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» и определяет основные пути развития системы патриотического воспитания юных граждан России, позволяющие формировать у них готовность к служению Отечеству. При этом учитывается опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества. Программа построена с учетом региональных особенностей, традиций и возможностей нашего города.
Достижение целей и осуществления задач военно-патриотической подготовки требуют:добросовестноговыполнения функциональных
обязанностей педагогов дополнительного образования, проведения занятий и воспитательной работы с учащимися на высоком организационном и методическом уровне, творческой атмосферы и здоровой нравственной обстановки в молодежных коллективах.
В целях последовательного накопления знаний, умений и навыков программой предусмотрены:
занятия по истории Российской Армии, на которых воспитание патриотических начал происходит на примере исторических повествований о патриотах земли русской: Дмитрии Донском, Александре Невском, Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, Александре Суворове, Михаиле Кутузове, Георгии Жукове и Константине Рокоссовском, Игоре Курчатове и Сергее Королеве и т.д;
курс «Вооруженные Силы Российской Федерации. Служба Отечеству»
дает первоначальные знания, навыки и умения по ряду воинских специальностей;
занятия по строевой подготовке позволяют сформировать у подростков истинно мужские качества, выправку, образцовый внешний вид, ловкость; совершенствовать практические навыки в строевой выучке, подготовить их к адаптации в армейских условиях, откорректировать дефекты в осанке, возникшие во время обучения в школе;
занятия по тактической подготовке осуществляют подготовку к действиям в различных видах боя: в обороне, наступлении, разведке;
курс военно-специальной подготовки и гражданской обороны предусматривают изучение основ поведения и способов защиты людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (гражданская оборона);
занятия общей физической подготовки направлены на укрепление здоровья, повышение уровня физической закалки, силы и выносливости, отработку нормативов, установленных для различных возрастных групп;
школа безопасности и экологического туризма способствует приобретению учащимися практических умений в составлении маршрута движения доступными и простыми методами ориентирования, повышению технического и тактического мастерства преодоления естественных препятствий в пути;
занятия по огневой - подготовке способствуют совершенствованию практических навыков у учащихся в ведении огня из стрелкового оружия;
занятия по военной топографии способствуют ,обучению и совершенствованию ориентированию и движению на местности по карте и без карты;
занятия по охране здоровья способствуют формированию качеств, навыков и умений по защите здоровья и жизни при воздействии опасных факторов
окружающей среды, расширению основ медицинских знаний и способов оказания первой медицинской ромощи.
занятия по парашютно-десантной подготовке знакомят учащихся с основами рукопашного боя, совершенствуют специальные качества (устойчивость к укачиванию, перегрузкам и кислородному голоданию);
В целях предупреждения несчастных случаев во время проведения занятий строго соблюдаются правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий организуются инструктажи по мерам безопасности.
Выполнение Программы обеспечивается как объемами бюджетных средств, так и дополнительным внебюджетным финансированием Программы, обеспечивающим реализацию ее мероприятий.
Срок реализации Программы: - 5 лет.
Механизм реализации Программы:
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
Годовой план работы центра;
Годовые планы кружковой и спортивной работы;
Учебный план;
Планы работы на четверть, месяц, неделю.
Участники в реализации Программы:
Районное Управление Образования
Центр Детского Творчества
Спорткомитет
Комитет по делам молодежной и социальной политике
Лянторская городская больница
ОВД г. Лянтора
ОГПС-21
Районный совет «Росто»
СМИ
Ресурсное обеспечение Программы.
Для реализации Программы необходимо:
Создание военно - патриотического центра в городе (офис, спортивные залы, тренажерный зал, учебные аудитории);
Укрепление материально-технической базы;
Необходимо приобретение следующего инвентаря: туристического снаряжения; тренажеров, единой формы для обучающихся в центре, пневматического оружия, макетов стрелкового вооружения, переносных
радиостанций, татами, компасов (20шт), навигатора (1шт.), курвиметра (5-10 шт.), картй местности, планшетов, оборудования по пейнтболу, плащ - палаток, РД-54. А также комплектование кабинета ОБЖ необходимым оборудованием.
Кадровое обеспечение:
Руководитель центра;
Инструкторы по туризму, по парашютной подготовке, по начальной военной подготовке.
Тренеры - преподаватели по рукопашному бою.
Медицинский работник.
Психолог.
Водитель.
Контроль за реализацией Программы осуществляет:
РУО при Администрации Сургутского района.
Распределение учебного времени по предметам и курсам (классам)

п/п Наименование
предметов Кол-во
часов 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл
1 История
Российской
армии 17 8 9 - - -
2 Вооруженные силы РФ. 39 - - 8 15 16
3 Тактика 12 - - - 6 6
4 Военно
специальная
подготовка 21 - - - 9 12
5 Огневая
подготовка 102 33 23 6 40 -
6 Военная
топография 27 13 4 6 4 -
7 Медицинская
подготовка 36 12 8 6 5 5
8 Строевая
подготовка 35 8 9 5 6 7
9 ОФП 136 34 34 22 23 23
10 Школа безопасности (9 ч. в неделю) 342 Итого: 731 108 87 53 108 69
История Российской Армии.
Задачи:
Изучение ратной истории Советского Союза и России, жизни военачальников, полководцев, защитников Отечества, деятельности ученых и конструкторов, мастеров культуры и искусства.
Изучение истории Вооруженных сил, видов и родов войск, боевых традиций армии и флота.
Наименование темы Кол-во
часов Из них по видам учебных занятий
Теоретич.
занятия Семинары Групповые занятия Зачеты
7-8 класс
1 .Ратная слава русских дружин и ополчений. 1 1 - -
2 Век русской воинской славы. 2 1 - 1 -
3.Великий год России (1812) 1 1 - - 4. Армия и флот России в войнах XIX - начала XX вв. 2 1 1 -
5 Великая Отечественная война (1941-1945гг). 4 3 - 1 -
6. Сила воинских традиций. 3 3 - - 7. Выдающиеся военные ученые и конструкторы России. 1 1 - - -
8. Армия и культура. 1 1 - - -
Итоговое занятие: 2 - - - 2
Всего по предмету: 17 12 - 3 2
Вооруженные силы Российской Федерации. Служба Отечеству.
Задачи:
Способствует формированию первоначальных знаний, навыков и умений по ряду военных специальностей.
Номер и наименование темы Кол-во
часов Из них по видам учебных занятий
Теоретические
занятия Семинары Зачеты
9 класс
Тема1 Вооружение и боевая техника Вооруженных Сил РФ 2 2 - -
Тема 2 Как научиться героической профессии 2 2 - -
Тема 3 Воинская обязанность Т 2 - -
Тема 4 Постановка на первоначальный воинский учет 1 - -
Тема 5 Размещение и быт военнослужащих 1 - -
Итого: 8 6 - 10 класс
Тема 1 Оборона государства 1 1 - -
Тема 2 Высшие органы управления Вооруженных Сил РФ 2 1 1 -
Тема 3 Вооруженные Силы
РФ 3 .
Тема 4 Военное искусство, его составные части 5 2 1
Тема 5 Краткая характеристика понятий «операция», «бой», «удар», «сражение», «подразделение», «часть». 4 4 - -
Итого: 15 10 4 1
11 класс
Тема 1 Конституционный долг граждан по обеспечению безопасности государства 2 1 1 -
Тема 2 Военная служба и порядок ее прохождения 2 2 - -
Тема 3 Профессиональнопсихологический отбор граждан к военной службе 2 1 1 -
Тема 4 Медицинское обследование 1 1 - -
Тема 5 Правовой статус военнослужащих 2 1 1 -
Тема 6 Патриотизм, верность воинскому долгу, честь солдата 1 1 - -
Тема 7 Дисциплинированность - важнейшее качество личности воина. 1 1 - Тема 8 Воинский этикет и культура общения военнослужащих 1 1 - -
Тема 9 Военно- учебные заведения 2 2 - -
Зачет 2 - - 2
Итого: 16 11 3 2
Итого по курсу: 27 7 3
Общая физическая подготовка.
Задачи:
1. Формирование понятия о здоровом образе жизни.
2Повышение психологической устойчивости и функциональных
возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов.
Развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты, ловкости.
Номер, название темы. Количество
часов. Из них по видам учебных занятий.
Теория. Практика. Зачет.
7-8 класс
Тема1 Беседа о Т.Б. на занятиях О.Ф.П. 2 2 - -
Тема 2 Беседа о закаливании и сохранении здоровья. 2 2 - -
Тема 3 Воспитание выносливости быстроты. Кроссовая подготовка. 2 1 18 1
Тема 4 Воспитание силы и гибкости. Работа на мышцы шеи. 5 - 5 Тема 5 Силовые упражнения для мышц рук. 9 - 8 1
Тема 6 Упражнения на становую тягу спины. 4 - 4 -
Тема 7 Циклические упражнения на мышцы живота 8 - 7 1
Тема 8 Силовые упражнения для мышц груди. 4 - 4 -
Тема 9 Упражнения на силовую выносливость. 8 - .7 1
Тема 10 Воспитание ловкости. Подвижные и спортивные игры. 6 1 5 -
Итого в учебном году: 68 6 58 4
9-11 класс
Тема 1 Беседа о Т. Б. на занятиях О.Ф.П. 2 2 - -
Тема 2 Беседа о закаливании и сохранении здоровья. 2 2 - -
Тема 3 Воспитание выносливости быстроты. Кроссовая подготовка. 20 1 18 1
Тема 4. Воспитание силы и гибкости. Работа на мышцы шеи. 2 - 2 -
Тема 5 Силовые упражнения для мышц рук 10 - 9 1
Тема 6 Упражнения на становую тягу спины. 2 - 2 -
Тема 7 Циклические упражнения на мышцы живота 10 - 9 1
Тема 8 Силовые упражнения для мышц груди. 2 - 2 -
Тема 9 Упражнения на силовую выносливость ног 8 - 7 1
Тема 10 Воспитание ловкости. Подвижные и спортивные игры. 10 1 -
Итого в учебном году: 68 6 58 4
Школа безопасности и экологического туризма.
Задачи:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Совершенствование практических навыков по гражданской обороне, оказание само - и взаимопомощи, формирование бережного отношения к окружающей природе.
Формирование умения ориентирования за компасом, по карте и известным ориентирам.
Раздел 1. Местоположение человека 5-10 класс Кол- во часов Теоретические
занятия Практические
занятия Зачеты
Ориентирование на местности 36 6 30. -
Здоровье участников 9 3 6
Раздел 2. Жизнеобеспечение человека
Добыча огня Разведение костра Личная гигиена Питание
Организация навесов, укрытий из подручных средств Специальная подготовка 81 25 56 Раздел 3. Организация первой доврачебной помощи.
Оказание первой доврачебной помощи «пострадавшему» Изготовление носилок Перенос «пострадавшего» Оказание помощи «утопающему» 18 6 12 Раздел 4. Преодоление препятствий с помощью и без помощи специального снаряжения
Техника пешеходного туризма 99 18 81 Раздел 5. Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
ра
Знание костюмов химзащиты ОЗК Устройство противогаза Знание устройства прибора радиационной разведки ДП-5 18 9 9 Знание приемов самообороны Устройство газового пистолета и баллончика
Знание правил поведения при захвате группы террористами 9 6 3 Раздел 7. Поисково-спасательные работы
Поиск пострадавшего Спасательные работы на воде Безопасность на воде в летнее время и зимой Подача сигналов бедствия 54 18 36 Раздел 8. Автономное существование и выживание
Аварийное приземление самолета Поиск и очистка воды Способы дабывания огня без спичек
Защита ног в экстримальных ситуациях 18 6 12 Медицинская подготовка
Задачи:
Формирование качества знаний, навыков и умений по защите здоровья и жизни при воздействии опасных факторов окружающей среды.
Снижение травматизма и заболеваемости.
Расширение основ медицинских знаний и способов оказания первой медицинской помощи.
Номер и наименование темы Кол-во
часов Из них по видам учебных занятий
Теоретические
занятия Групповые занятия Практи
ческие
занятия Зачеты
5 класс
Темы ОБЖ, интегрированные в медицинскую подготовку:
Тема 1. Первая медицинская помощь при отравлении жидкостями, парами, газами, дымом. 2 2 - - -
Тема 2 Средства индивидуального медицинского оснащения. 4 2 - 1 1
Тема 3 Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, отравлениях. 5 2 1 1 1
Тема 4 Правила наложения повязок 1 1 Итого: 12 7 1 2 2
6-7 класс
Темы ОБЖ, интегрированные в медицинскую подготовку:
Тема 1 Травматический шок 2 1 - 1 -
Тема 2 Ожоги. Первая медицинская помощь. 3 1 1
Тема 3. Первая помощь при утоплении 2 1 Тема 4. Первая медицинская помощь при поражении аварийно-химически опасными веществами «АХОВ» 1 1 - - -
Итого: 8 4 1 2 1
8-9 класс
Тема 1. Первая помощь при отравлении препаратами бытовой химии 2 2 - - -
Тема 2 Травма головы, позвоночника и спины 2 1 1 Тема 3 Экстренная реанимационная помощь 2 1 1 Итого: 6 4 - 2 -
10 -11 класс
Тема 1. Первая медицинская помощь при травмах опорнодвигательного аппарата и их профилактика 5 2 - 2 1
Тема 2. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности 2 1 - 1 -
Тема 3. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза 3 1 - 2 -
Итого: 10 5 - 5 1
Итого по курсу: 36 20 2 6 4
Тактическая подготовка.
Задачи:
Осуществление подготовки молодых людей к действиям в различных видах боя: в обороне, наступлении, разведке;
Формирование умения ведения огня из стрелкового оружия.
Наименование
темы. Кол-во
часов. Из них по видам учебных занятий.
Теорет.
занятия Групповые занятия Военные
игры Контрольные
занятия. Тактико
строевые
занятия.
10 -11 класс
Раздел 1. Основы боевых действий и организация подразделений
Тема 1.
Понятие о тактике, характеристика и виды современного боя. 1 1 - - - -
Тема 2.
Маневр
подразделений в бою и способы их взаимодействия. 1 1 - - - -
Тема 3.
Основы ведения обороны и наступления подразделениями 1 1 - - - -
Итого: 3 3 - - - -
Раздел 2. Действия солдата в бою.
Тема 1 Обязанности солдата в бою. 1 1 - - - -
Тема 2 2 - - 2 - -
Передвижение солдата в бою, преодоление инженерных заграждений. Тема 3.
Действия солдата в зоне применения оружия массового поражения. 1 - 1 - - -
Тема 4.
Выбор позиции для ведения боя. 1 - 1 - - -
Итого: 1 2 2 Раздел 3. Основы ведения боевых действий подразделениями
Тема 1 Действия солдата в наступлении 2 - 2 - Тема 2 Действия солдата в обороне 2 - - 2 Тема 3
Моторострелковое отделение в наступлении 2 - 2 - -
Тема 4 Мотострелковое отделение в обороне 2 - - -
Тема 5 Разведка. Взвод в
разведывательном
дозоре 3 - - 2 - 1
Тема 6 Марш и походное охранение 1 2 Итого: 12 2 10 1
Итого по курсу: 12 2 _ 10 1
Военно - специальная подготовка и ГО
Задача:
1.Изучение основ поведения и способов защиты людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (гражданская оборона).
Военная топография
Задача:
1. Обучение и совершенствование приемов ориентирования на местности по топографической карте, движения по азимутам, определения расстояний до ориентиров.
Номер и наименование темы Кол-во
часов Из них по видам учебных занятий
Лекции Групповые
занятия Практические
занятия
5 класс
Тема 1 Местность как элемент боевой обстановки 1 1 - -
Тема 2 Чтение карты, изучение рельефа, ориентирование и определение расстояния на местности - 2 2
Тема 3 Ориентирование и движение на местности без карты и с картой 8 1 - 8
Итого: 13 1 2 10
6-7 класс
Тема 1 Чтение карты, изучение рельефа, ориентирование и определение расстояний на карте. 4 - - 4
Итого: 4 - - 4
8-9 класс
Тема 1 Чтение карты, изучение рельефа, ориентирование и определение расстояний по карте 4 - - 4
Тема 2 Составление схемы местности и карточки ведение огня 2 - 2
Итого: 6 - 6
10 класс
Тема 1 Чтение карты, изучение рельефа, ориентирование и определение расстояний на местности 4 - - 4
Итого: 4 - - 4
Итого по курсу: 27 1 2 24
Номер и наименование темы Кол-во
часов Из них по видам учебных занятий
лекции Групповые занятия Практические
занятия
5 класс
Тема 1. Оружие массового поражения 2 2 - -
Тема 2. Средства индивидуальной защиты 3 - 2 1
Тема 3 Оказание первой медицинской помощи при поражении ядерным, химическим и бактериальным оружием. 2 - 2 -
Тема 4 Использование защитных свойств местности, штатной боевой техники и инженерных сооружений для защиты от оружия массового поражения. 1 - 2 -
Итого: 9 2 6 1
6-7 класс
Тема 1 Средства связи подразделений сухопутных войск Вооруженных Сил РФ 2 - 2 -
Тема 2 Практическая работа на средствах связи 3 - 1 -
Тема 3 Инженерное обеспечение боя. Отрывка и оборудование окопов. Маскировка 3 - 1 2
Тема 4 Инженерные заграждения 2 - 2 -
Контрольное занятие 2 - - 2
Итого: 12 - 6 4
Итого по курсу: 21 2 12 5
Огневая подготовка
Задача:
1. Совершенствования практических навыков ведения огня из стрелкового оружия.
Номер и наименование темы Кол-во
часов Из них по видам учебных занятий
Лекции Групповые занятия Практические
занятия
7 класс
Тема 1 История развития отечественного стрелкового оружия 2 2 - -
Тема 2 Общие сведения по основам стрельбы 7 5 2 -
Тема 3 Летний учебно - полевой лагерь 4 - 4 -
Тема 4 Подготовка стрелкового оружия к стрельбе и уход за ним после стрельбы 2 - - 2
Тема 5 Правила стрельбы из автомата по неподвижным, движущимся и появляющимся целям. 4 2 2
Тема 6 Приведение оружия к нормальному бою 2 - - Тема 7 Стрелковые тренировки выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки 8 - 8
Контрольное занятие 4 - 4
Итого: 33 7 8 18
8 класс
Тема 1 Общие сведения по основам стрельбы 2 - 3 -
Тема 2 Правила стрельбы из автомата по неподвижным, движущимся и появляющимся целям. - - 5 -
Тема 3 Подготовка стрелкового оружия к стрельбе и уход за ним после стрельбы 2 - - 2
Тема 4 Стрелковые тренировки Выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки. 11 - - 11
Контрольное занятие 3 - - 3
Итого: 23 - 8 16
9 класс
Тема 1 Рассеивание снарядов и пуль 4 - 4 -
Тема 2 Вероятность попадания 2 - 2 -
Итого: 6 - 6 -
10-11 класс
Военно -полевые сборы 40 - - 40
Итого: 40 - - 40
Итого по курсу: 102 7 22 74
Строевая подготовка
Задача:
.Формирование навыков одиночной строевой подготовки.
Формирование навыков строевой подготовки в составе подразделения.
Наименование темы Кол-во
часов Из них по видам учебных занятий
Групповые
занятия Практические
занятия Зачеты
7-8 класс
Тема 1 Общие положения. Правила ношения военной формы одежды. 2 - 2 Тема 2 Строевые приемы и движения без оружия 4 4 Тема 3 Строевые приемы и движение с оружием 6 6 -
Тема 4 Приемы «Ложись», «Встать», перебежки и переползание 1 - - 1
Учебно - полевые сборы 4 - 4 -
Итого: - 16 1
9-10 класс
Тема 1 Строевые приемы и движение без оружия 3 - 3 -
Тема 2 Строи отделения. Практика в командовании строями отделения 3 - 3 -
Контрольное занятие 1 - - 1
Тема 3 Организация и методика проведения занятий по строевой подготовке с отделением 3 - 3
-
Зачет 1 - - 1
Итого: 11 - 9 2
11 класс
Тема 1. Организация и методика проведения занятий по строевой 5 - 5 -
подготовке с отделением Зачет 2 - - 2
Итого: 7 - 7 -
Всего по курсу: 35 - 32 5
Парашютно- десантная подготовка
Задача:
Развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты, ловкости;
Изучение основ рукопашного боя;
Развитие и совершенствование специальных качеств (устойчивость к укачиванию, перегрузкам и кислородному голоданию).
Наименование темы Кол-во
часов Из них по видам учебных занятий
Теоретические
занятия Практические
занятия Зачеты
9-11 класс
Тема 1 История развития парашютной техники 2 2 - -
Тема 2 Материальная часть, устройство, принцип работы и назначение парашютной техники 2 2 1 1
Тема 3 Укладка парашютной техники 4 1 2 1
Тема 4 Наземная отработка прыжка 3 - 2 1
Тема 5 Военно-транспортная авиация. Способы десантирования с различных типов самолетов. Учебно-тренировочные прыжки. 7 2 3 2
Тема 6 Техническая подготовка: постановка базовых ударов рук и ног, передвижения в стойках. 4 2 2 -
Тема 7 Борцовская подготовка. Изучение приемов борьбы. 6 1 4 1
Тема 8 Тактическая подготовка 3 1 2 -
Тема 9 Отработка приемов рукопашного боя с оружием 4 2 2 Выезд на соревнования 6 - 6 Итого по курсу: 41 13 24 6
Предполагаемые трудности:
В ходе реализации Программы следует предусмотреть пути преодоления следующих возможных трудностей:
Недостаточность материально-технической базы для реализации программных задач.
Отсутствие финансирования в целях реализации программы;
Недостаточный уровень подготовленности кадров к работе с детьми «группы риска».
Данные трудности предполагается решать через проведение плановых организационных мероприятий, расширение сотруднических отношений с учреждениями, реализующими молодежную и спортивную политику в масштабах города и района, а также установление договорных отношений с предприятиями города.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса молодежи к военно-прикладным • видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.
Возрождение у молодого поколения традиционных моральных ценностей.
Сокращение числа правонарушений и преступлений среди молодежи.
Снижение отрицательной динамики заболеваемости среди учащихся.
Повышение уровня занятости подростков.
Расширение сотруднических отношений с СМИ.