ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.
Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой , способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование информационно-комуникационных технологий органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД,расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.
Компьютер это эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме группы продлённого дня позволяют детям проявлять творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решения в нестандартных ситуациях. В этой связи именно с этой целью развития познавательного интереса во внеурочную воспитательную работу вводятся информационно-коммуникационные технологии. Воспитывая учеников с применением ИКТ, мы развиваем их независимость, творческую активность, позволяем сделать занятия  в группе более интересными, активизируем внимание и познавательные способности учащихся.
Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса велики.
Преимущества информационных технологий:
1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.
2. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.
3. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.
4. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
5. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
6. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.
7. Повышают качество педагогического труда.
8. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационных  технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.
Использование компьютера во внеурочное время, способствует развитию познавательной активности учащихся, их интереса к предметам изучения. Слайды, выведенные на большой экран, - это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления материала.
Интернет является главным источником при подготовке к занятиям. Он содержит богатейший информационный потенциал. Ведь очень часто Интернет может служить  единственным источником, того, чтобы найти картину художников, портрет какого-либо писателя,  изображение редких растений и животных. Это становится 
Наиболее часто ИКТ применяются при проведении клубного часа в виде презентаций, интерактивных тестов, слайд-шоу, мультимедиа. Детям очень нравятся такие формы проведения клубных часов.
На своих занятиях воспитатели группы продленного пользуются  различными программами. Такими как: MS WORD, MS POWER POINT. Эти программы   применяются на разных этапах занятий. Они  используются для создания наглядности, различных таблиц. Для создания дидактических   материалов применяется текстовый редактор WORD, который  применяется в работе, как со слабоуспевающими учащимися, так и с сильными.  Программа  MS POWER POINT  обладает  большим потенциалом наглядно- образного  представления. На мой взгляд эта программа просто необходима в работе воспитателя.  С помощью этой программы  к занятиям и внеклассным мероприятиям можно создавать различные презентации. С использованием презентаций занятия проходят эмоционально, в игровой форме, что помогает более качественно усваивать материал.  
Также в подготовке к занятиям мне помогают специально созданные сайты, к которым относятся Nachalka.com и «Продлёнка».Удобная система навигации позволяет быстро получать информацию необходимую информацию о мероприятиях различного уровня, а так же использовать необходимые мультимедиа ресурсы и применять руководства по созданию сценариев и технологических карт занятий в текстовом виде. Приведу конкретные примеры. На сайте Nachalka.com в разделе «Мастерская» можно познакомиться с опытом наших коллег из разных регионов по созданию различных изделий декоративно-прикладного искусства, в разделе «Форум» предоставляется предаставляется прекрасная возможность для обмена мнениями, рубрика «Кинозал» содержит обучающие мультфильмы по различной тематике, слайд-шоу, видеофильмы. Различные обучающие мультфильмы, программы, интерактивные тесты. представлены на сайте «Обучёнок», которые так же можно использовать для развития познавательной деятельности воспитанников, такие как: таблица умножения и деления в мультиках-это обучающая программа и тренажёр по математике, позволяющая поэтапно и быстро выучить таблицу умножения и деления с использований картинок и мелодий из мультфильмов, тестирующая программа по окружающему миру «Угадай цветок»-игра тест в которой ребёнок угадывает названия распространённых цветов по картинкам, смешуроки на дороге, которые помогают выучить основные правила ПДД и т.д. Сайт «Продлёнка» может быть полезен тем, что у воспитателя ГПД появляется возможность сотрудничать с родителями воспитанников, предложив им воспользоваться информацией и рекомендациями различных специалистов раздела «Родителям». Это помогает более конструктивно проводить индивидуальные беседы с родителями, работая совместно с классным руководителем.
Подводя итог, можно отметить, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс в группе продленного дня, вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, познавательный интерес творчество и критическое мышление. Воспитателю, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса.