Реализация здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня коррекционной школы


Г.В.Пехтерева
Реализация здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня коррекционной школы
Для детей обучающихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 10 г.Рязани характерно замедленное и неравномерное созревание высших психических функций, недостаточно сформирована познавательная деятельность, незрелость эмоционально–личной сферы, нарушение работоспособности из-за органической недостаточности центральной нервной системы. Почти все учащиеся соматически ослаблены , метеозависимы , многие часто жалуются на головные боли. С каждым годом показатели здоровья детей резко снижаются.
Тема здоровья приобретает особую значимость для нашей школы. Главная задача воспитателя группы продленного дня – создание условий при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Поэтому в группе продленного дня сформирована система использования здоровьесберегающих технологий. Основная её цель – сохранение здоровья ребенку за период обучения в школе.
Одним из условий реализации технологии здоровьесбережения в группе продленного дня является профилактика нарушений опорно-двигательной системы. Чтобы удовлетворить двигательную потребность в период организации группы продленного дня, проводятся физкультминутки и динамические паузы на самоподготовке, подвижные игры на прогулках, спортивные часы.
С целью восстановления работоспособности зрительного анализатора регулярно используется здоровьесберегающая технология по снятию утомления зрения «глазная гимнастика».
К аспекту здоровьесбережения относятся и воспитательные беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни. Как ни странно в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержки здоровья (чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек). Во время таких бесед («Я – хозяин здоровья», « Здоровье и питание», «Принцесса гигиена и её друзья», «Как сохранить зрение», «Здоровье и осторожность» и т.п.) педагог актуализирует жизненный опыт школьников, развивает их познавательный интерес, выслушивает высказывания детей, привлекает к обсуждению каждого, помогает им придти к правильному решению, выводу.
Другим аспектом является здоровьесберегающая технология по профилактике нарушений желудочно-кишечного тракта через использование рационального режима питания школьников. Прием пищи в одно и то же время вызывает аппетит, улучшает работоспособность пищеварительных желез, способствует выделению желудочного сока, благодаря этому пища лучше усваивается организмом.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня обеспечивает ученикам возможность сохранить здоровья за период обучения в коррекционной школе, сформировать у них необходимые знания, навыки и умения по здоровому образу жизни.