Планирование менторинга Процесс менторинга


План менторинга
Цель: Профессиональный рост менти, как целостной личности; совершенствование процесса обучения подопечного путем внедрения новых подходов в обучение.
Задачи: 1.Развитие у менти умения активно слушать, формулировать ключевые вопросы для усовершенствования
практики.
2.Предосталение подопечному возможности для анализа и решения проблемы.
3.Содействие подопечному в определении реально выполнимых целей и планировании путей их достижения.
Ожидаемый результат: Менти умеет применять идеи и стратегии Программы для эффективного решения задач в своей профессиональной деятельности.
№ Этапы Форма Цель Ожидаемый результат Ресурсы Сроки
1. Наблюдение, выбор подопечного Личная беседа, портфолио учителя. Определить в школьном коллективе учителя, желающего сотрудничать.
Согласование на взаимное сотрудничество Ментор, подопечный 1 неделя
2. Ознакомле-ние менти с идеями Программы. Исследова-тельская беседа, изучение методической литературы формирование у менти представления о целях и задачах Программы Взаимодействие на согласие и сотрудничество Программа "Лидерство учителя в педагогическом сообществе". 1 неделя
3. Определение профессио-нальных целей совместной работы. Беседа "Почему и зачем мне надо меняться?" Создание целей ментора с подопечным. Понимание менти целей работы: цели разумны, реалистичны. Программа, методическая литература 1 неделя
4. Выбор класса. Анкетирование «Что мешает учиться?» Наблюдение,
Беседа с подопечным. Определить класс, в котором менти проведет исследовательскую работу. Работа в классе повысит педагогические навыки менти. Мониторинги, листы анкетирования учащихся. 1-2 неделя
5. Совместная разработка плана деятельности менти. Анкетирование, составление карты оценки индивидуальных затруднений учителя. Изучение планов, методической литературы. Определение краткосрочных видов деятельности, способствующих выполнению более крупных задач. Создание реалистичного графика для каждого вида деятельности Конспекты поурочного планирования. 2 неделя
6. Посещение традиционного урока менти ментором. Наблюдения, профессиональ-ная беседа. Выявление трудностей менти в профессиональной деятельности для оказания методической помощи. Менти получает информацию, готовится применить на уроке. План урока менти, методическая литература, лист наблюдения. 2 неделя
7. Посещение менти коучинг-занятий. Индивидуаль-ная беседа. Оказание помощи менти в профессиональном развитии
и совершенствовании. Менти улучшает качество планирования и преподавания. Планы урока, материалы по Программе. постоянно
8. Разработка дальнейшего плана действия. Беседа, корректировка. Определение дальнейших видов деятельности мени. Менти улучшает качество планирования и преподавания. Материалы курса, личные наработки ментора. 3 неделя
9. Обеспечение методической литературой менти. Обсуждение, беседа. Совершенствование знаний менти по Программе. Взаимодействие, понимание менти необходимости внесения изменения в процесс обучения. Руководство, Программа курса. постоянно
10. Совместная разработка серии уроков подопечного. Беседа, комментарии. Содействовать улучшению практической деятельности менти. Менти применяет новые подходы и приемы. Урок, таблицы исследований, листы наблюдений. 3 неделя
11. Посещение уроков подопечного. Наблюдения, беседа. Развитие динамики деятельности менти на уроке через деятельность
учащихся. Менти определяет профессиональные проблемы и свои достижения. Планы уроков, лист наблюдений. 4-5 неделя
12. Исследование и анализ уроков менти с применением конструктивной критики. Наблюдение, беседа. Оказание помощи в развитии профессионального роста. Подопечный в ходе проделанной работы формирует индивидуальный стиль творческой деятельности. Разработки уроков, лист наблюдений. 5 неделя
13. Анализ подопечным проделанной им работы. Интервью Способствовать овладению новых подходов в образовании. Менти активно слушает, формулирует ключевые вопросы для усовершенствования практики. Дневник наблюдений, наработки менти5 неделя
14. Планирование перспективного плана менторинга. Исследователь-ская беседа Оказание содействия в определении реально выполнимых целей и планировании путей их достижения. Менти увидит результаты своей деятельности. Методическая литература, листы наблюдений. 6 неделя
15. Рефлексивная деятельность Беседа, анкетирование Определение уровня достижения совместной работы. Обмен опытом, идеями; виден профессиональный рост менти. Анкеты, опросники. 6 неделя