Час общения Наша армия родная


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы "Гармония"
города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район


Подготовила Чумова Е.В.,
педагог дополнительного образования
Тихорецк – 2017
Цель: Создать условия для формирования представления у детей понятия о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
1.Продолжать знакомство с государственным праздником - Днем защитника Отечества.
2.Продолжать развивать умение работать по шаблону, вырезать мелкие детали.
3.Развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
4.Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
5.Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: час общения
Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, игровые приемы, проблемный, словесный, наглядный, игровой.Материал:
На каждого ребёнка: картон А 4 белого цвета, полоски цветной бумаги, трафареты с изображением звезды, детали для украшения поздравительных открыток.
Ход занятия:
1.Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества).
Педагог: Как понять слово «Отечество»? (Родина)
Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
 Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию? (Армия).
2.Педагог:  Ребята, в нашей доблестной армии есть различные войска, и они защищают нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте о ком они.
Полосатая рубашка,Вьются ленты за фуражкой.Он готов с волною спорить,Ведь его стихия — море.(Моряк)
В этой форме темно-синейЗащищает он страну,И в огромной субмаринеОпускается ко дну.Охраняя океан,Был в портах десятка стран. (Моряк - подводник)
Крепкий прочный парашютЗа спиной его раскрылся,И за несколько минутОн на землю опустился.Он пройдет и лес, и брод,Но противника найдет. (Десантник)
Спешит по вызову отряд,Готовый разыскать снарядИ на пшеничном поле,И в транспорте, и в школе.Боец отряда очень смел -Три мины разрядить сумел. (Сапер)
Он поднимает в небесаСвою стальную птицу.Он видит горы и леса,Воздушные границы.Зачем летит он в вышину?Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Уважения достоинСмелый и отважный воин:Трудно в тыл врага пробраться,Незамеченным остаться,Все запомнить, разузнатьУтром в штабе рассказать.(Разведчик)
И на фронте, и в тылуДень и ночь ведут борьбу:Жизни раненым спасают,В строй вернуться помогают.(Военные врачи, медсестры)
Педагог: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки. А как можно всех их назвать: и летчика, и танкиста, и пограничника, и других? Правильно, их называют защитниками Отечества. Мы с вами уже беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми).А вы хотите быть похожими на них? Тогда давайте потренируемся.
Физминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите- ка на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)
Педагог: Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для своих родных- поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества.(Показ образцов)
Давайте рассмотрим открытку и подумаем, что нам понадобится для ее изготовления.
Проговорить последовательность всей работы:
Изготовление основы открытки вместе с педагогом;
Выбор шаблонов и работа с ними;
Вырезание элементов для декорирования;
Составление открытки из готовых форм.
Педагог: А теперь давайте вместе подготовим наши пальчики для работы.Пальчиковая разминка:
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
Самостоятельная деятельность детей.
Во время работы детей педагог помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. По мере того, как дети заканчивают работу, предложить детям развернуть открытку и внутри нарисовать поздравление.
3. По окончании работы педагог предлагает детям всем вместе подумать, какие слова они будут говорить, когда будут дарить открытку, затем разместить все открытки на доске и полюбоваться. Педагог благодарит детей за работу.