МБДОУ «Детский сад «Солнышко» село Каштановое Симферопольский район» Проект «Пусть будет мир!» ( нравственно — патриотическое воспитание)


МБДОУ «Детский сад «Солнышко» село Каштановое Симферопольский район»
Проект «Пусть будет мир!»
346710539115( нравственно - патриотическое воспитание)
Подготовили воспитатели:
Щетинина И.В.
Подолян Л.П.
Прудникова М.В.
2016г.
Проект «Пусть будет мир!»
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Особенно , если дошкольное учреждение находится на территории АР Крым. Много лет было утрачено . Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Радикально перестроить свои взгляды трудно взрослым , а что говорить о детском мировоззрении. В течение последних лет переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего и среднего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В МБДОУ «детский сад «Солнышко» с. Каштановое, Симферопольский район» создан проект, который мы назвали « Пусть будет мир!». Цель данного проекта - воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Творческий проект нашего дошкольного учреждения «Пусть будет мир!» был успешно осуществлен в период с апреля по май 2016 год . Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Солнышко» с. Каштановое, Симферопольский район»» Адрес: АР Крым, Симферопольский район, с. Каштановое, ул. Богданова 1
Авторы: Воспитатели : Прудникова Мария Викторовна, Щетинина Ирина Викторовна, Подолян Лариса Петровна.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; . Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину
развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению
вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Место проведения: МБДОУ «детский сад «Солнышко» с. Каштановое, Симферопольский район»Сроки проведения: апрель – май 2016 г.
Возраст детей: 4 – 7 лет
Ожидаемые результаты:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
создание коллажа об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки   детского и совместного творчества родителей и детей ко Дню Победы;
создание в группах ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
праздник «День Победы»
Предполагаемый результат:1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».2. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям).3. Оформленные выставки детских работ и совместного творчества родителей и детей.4. Оформление коллажа - «Этих дней не смолкнет слава».5. Экскурсия в школьный музей. Посвящённая ВОВ6. Составленные конспекты занятий, праздников и досугов.7.Выступление на сельском празднике посвящённом дню победы (шествие на митинге, чтение стихотворений возле памятника неизвестному солдату, в клубе на основном концерте).8.вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
9.повышение социальной компетентности дошкольников;
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
составление плана деятельности
сотрудничество с родителями
подбор литературных произведений о войне, мультфильмов
подбор музыкальных произведений на военную тему
подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
47948851215390Основной этап (март - апрель 2015 г.)1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.4. Выставка книг о войне.5. Слушание и разучивание военных песен.6. Подвижные игры: «Спасите раненого», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», «Доставь пакет в штаб» и др.7. Продуктивная деятельность:Познавательное развитие :Экскурсия в школьный музей боевой славы;
ФЦКМ «Великая Отечественная война»;
Просмотр мультфильмов: «Салют», «Сказка о солдате»;
ФЦКМ «Этот день победы», «Великая отечественная война»
Демонстрационный ряд: «Дети и война» (Презентация), «Животные и птицы участвующие в войне»(през.), «История происхождения георгиевской ленты»(през.)
Дидактические игры: «Собери из цветных полосок флаг -43815168910России», «Победа»(настольная игра)
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы: «Что такое - Война», «Это надо не мёртвым, это надо живым», «Война – неизвестные страницы», «Свидетель войны» (подвиг медработника)», «Дети и война», «Великие битвы»Сюжетно – ролевые игры: «Военные», «Солдаты на ученьях», «Больница».Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация «Кораблик», рисование «Салют», Коллаж: «Мы помним!».
Музыкальное развитие :прослушивание песен о ВОВ «Музыка весны»
Художественная литература: «Танкист», «Пограничник», «Батарея в лесу» С. Маршак, «Стёпкины рассказы» С.Кискин, «Поцелуй смерти», «Шапка гранитная», «Красный богатырь», «Каша из топора» Л. Жуков.Физическое развитие: Эстафеты: «Доставь пакет в штаб», «День Победы».
Мало – подвижные игры: «Парад Победы»
Развитие речи:
Заучивание :стихотворение Н.В. Дуровой «День Победы»;
4804410159385-43815168910
228028555245
Работа с родителями:- Анкетирование родителей по теме.- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».- Оформление стендов в группах «Этих дней не смолкнет слава».- Участие в изготовлении пособий, коллажа, поделок- Оказание помощи в проведении выставок.- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.- Организация экскурсий родителей с детьми в сельскую библиотеку, школьный музей.-Выставка семейных работ «Этих дней великих слава!»
179451013970
45662852493010-24765930910Заключительный этап: (май 2016 г.)1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».3. Эстафеты, презентации посвящённые ВОВ4. Анкетирование родителей и детей.5. Выставка рисунков, поделок.6. Посещение и выступление на митинге посвященного «Дню победы».
7048548895
4699635249555127635249555
1784985233680
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Среда Четверг Пятница Понедельник 9 мая М.г. Ст.г. М.г. Ст.г. М.г. Ст.г. М.г. Ст.г. Беседы «Что такое –ВОЙНА» «Это надо не мёртвым , это надо живым» «Война -неизвестные страницы» «Свидетель войны»(подвиг медработников) «Дети и война» «Великие битвы» Тематическое занятие ФЦКМ «Этот день Победы…» Экскурсия в школьный музей боевой славы. ФЦКМ «Великая Отечественная война» Просмотр мультфильмов: «Салют», «Сказка о солдате» Просмотр мультфильмов: «Салют», «Сказка о солдате» Посещение митинга посвящённого дню Победы. Художественная литература
Заучивание: Заучивание песни «День победы» )
Знакомство: «Танкист», «Пограничник», «Батарея в лесу» С. Маршак «Стёпкины рассказы»С. Кискин. Поцелуй смерти» «Стёпкины рассказы» С. Кискин «Шапка гранитная» «Стёпкины рассказы» С. Кискин «Красный богатырь» Чтение: Сказки Л. Жукова «Каша из топора» . Игры: Эстафеты: «Обойди мины» «Доставь пакет в штаб» ФР «День Победы» М/п: «Парад Победы» П/и: «Собери оружие» «Минное поле» «Разведчики» «Самолёты» Д/и: «Собери из цветных полосок флаг России» «Победа»(настольная игра» С/р: «Военные» «Солдаты на ученьях» «Больница» «Пограничники» «Военные» «Госпиталь» 6. Демонстрационный ряд: «Дети и война».
презентация «Животные и птицы участвующие в войне» презентация 7. Музыкальное развитие Муз.з.: Прослушивание песен о ВОВ « Музыка весны» Муз.з.: Прослушивание песен о ВОВ « Музыка весны» Художественно – творческая деятельность(продуктивная деятельность )
8. Рисование Констр. д.: «Кораблик» «Салют победы» «Салют победы» 9. Конструкт. деят.(аппликация) Коллаж «Мы помним!» Выступление на концерте(выразительное чтение стихотворений) Выступление на митинге(выразительное чтение стихотворений
Работа с родителями
Информационные Оформление стенда на военную тематику Папка - передвижка « 9 мая» Папка - передвижка « 9 мая» Выставки Выставка семейных работ «Этих дней великих слава!» «Бессмертный полк» Консультации «Как рассказать детям о войне» Использованная литература:1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».7. Интернет ресурсы