Планирование образовательной деятельности на неделю по теме Новый год у ворот

Дата: с 19 декабря по23 декабря 2016 года.
Тематическая неделя: «Новый год у ворот»
Группа: младшая разновозрастная группа
Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.. .
Итоговое мероприятие: Утренник «Встреча Нового года »

Дата
Режимные моменты

Совместная деятельность
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаим. С родителями

19 декабря - понедельник

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Подготовка к Новому году.



Утро
1.Беседа «Зимние забавы»- рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
2.П/И «Снег кружиться» по стихотворению А.Барто.- развивать координацию, побуждать к повторению текста.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена
Костя. М. Влад. Б, Маша К..
Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике- закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании.
Строительная игра «Горка»- уточнить представление о зимних забавах.




НОД
Социальный мир: «Письмо от Деда мороза»
Рисование : «Елочные шары» С. 165




Прогулка
Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает..»- продолжить знакомство с природным явлением – снегом побудить к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает,тает)
2. Игра малой подвижности Снежинка волшебная замри»
Упражнять в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами Маша К. Лера С. Кирилл Б.
Чтение стихотворения «Падал снег, сыпал снег, а потом устал..»А. Горбуновой
2. Наблюдение за снегом: Предложить детям походить по снегу и послушать характерный скрип.

Веники. Метла. Лопатки, ведерки. Формочки для снега.



Работа
перед
сном
1.Пальчиковая игра. «Елка»
При раздевании перед сном вешать платье и рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.




Вечер
Ритуал «Эстафета дружбы»

Д/И «Определи кто ниже тебя» .МашаВ. ВалерияС.

Поручение «Помоги товарищу»- учить видеть непорядок в одежде товарища предлагать ему свою помощь
2. Дыхательное упр. «Ежик»
,Д/И «Когда это бывает?» (части суток»




Прогулка
1.П/И «Снег кружиться»
2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод»




.

Дата
Режимные моменты

Совместная деятельность
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаим. С родителями

20 декабря - вторник

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Подготовка к Новому году.



Утро
Развивающая практическая ситуация «Покажем снегурочке как мы убираем игрушки»- закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь.
Ходьба детей по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой Вадим С. Тимур К. Валерия С.
Пальчиковая игра «Чудные птицы» с. 164
Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике .




НОД
Познание. Математическое развитие: «Знакомство с понятием выше- ниже. Сравнение предметов по высоте»с. 164
Музыка.




Прогулка
Загадывание загадок о деревьях:с. 164
Упражнение в беге с изменением темпа и направления Вадим С ю Лера С. Влад Б.
Наблюдение за елью.- формировать представление об особенностях ели, по которым е можно выделить среди других деревьев
Рассматривание ели и беседа по вопросам :» Что отличает ель от других деревьев?» Есть ли у нее листочки?»
П/И «Поедем в лес»

Лопатки, Ведерки, формочки для снега , метелки, скрепки.



Работа
перед
сном
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»





Вечер
Речевая игра «Ворона» с.165

Ходьба по ребристой доске с перешагиванием через рейки, предметы Маша К. Маша В. Диана А.

Игра – импровизация по стихотворению А. Барто «Снег» - способствовать развитию интонационной выразительности,
П/И «На елку» - учить имитировать характерные движения зверушек.

Сюжетно- рол. Игра «Покатаем кукол с горки» - формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.




Прогулка
П/И «Дед Мороз»
Игры – имитации «Мы кружимся ,как снежинки»




Дата
Режимные моменты

Совместная деятельность
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаим. С родителями

21 декабря - среда

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Подготовка к Новому году.



Утро
-Разучивание стихотворения «Елка» А.Прокофьева
-. Упражнение «Громко – тихо»= дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; говорить то тихо, то громко.
-П/И «Снег кружиться»
Катание с детьми мяча друг другу, между предметами в воротца Вадим С. Тимур К Валерия С.
Пальчиковая игра «Чудные птицы» с. 164
Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике .




НОД
Речевое развитие :Вырастала елка с. 162
Физкультура.




Прогулка
Игра – инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели»- учить согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию; активизировать словарь
-П/И «Заморожу»
Упражнение в построении в колонну по одному, шеренгу, вкруг Вадим С ю Лера С. Влад Б.
Прогулка по дорожкам детского сада- закрепить знания о природных явлениях; помочь понять , как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей.

Лопатки, Ведерки, формочки для снега , метелки, скрепки.



Работа
перед
сном
Выполнение культурно- гигиенических навыков под песенку Носик, носик! ( Дети моют нос). с.167





Вечер
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе !Новогодняя елочка»- упражнять детей в составлении групп отдельных предметов по колличеству с использованием слов «много», «один», «мало»; учить находить сходства м/ предметами( одинаковые- разные), группировать по форме.

Ходьба по ребристой доске с перешагиванием через рейки, предметы Упражнять в ползании на четвереньках по прямой, м/у предметами , вокруг них. Маша К. Маша В. Диана А.

Рассматривание картины «Катаемся на санках»- учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопролсы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова.

Изготовление новогодних украшений для елки.




Прогулка
Наблюдение «На деревья, на лужок тихо падает снежок»- закрепить первичное представление о зимних явлениях природы; развивать разговорную речь детей.







Дата
Режимные моменты

Совместная деятельность
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаим. С родителями

22 декабря - четверг

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Подготовка к Новому году.



Утро
-Д/И «Катаемся на санках» (с применением иллюстраций)- учить узнавать зимние явления , отвечать на вопросы.
-«Ледяное царство»
Упражнение для детей сидя, захватывать пальцами ног мешочки с песком. Валерия С. Вадим С. Маша К.
Разивающая образовательная ситуация «Наведем порядок к впазднику»
Д/И «Магазин»- учить подбирать заданный предмет одежды по цвету и в соответствии с погодой. .




НОД
Мир природы:В лесу родилась елочка. С. 160
Музыка




Прогулка
Тематическая прогулка «В гостих у нас Снегурочка» - познакомить с березой, елкой, их отличительными внешними признаками; упражнять детей в пространственной ориентации.
- Эксперимент «Снег и вода»- познакомить со свойствами воды.
Закрепление умения поочередно ставить ногу на носок, вперед, назад, в сторону. Тимур К. Влад Б. Диана А.
Помощь воспитателю в лепке снеговик «Это – папа Снеговик».- развивать интерес к совместным играм и дейст виям ; способствовать проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь

Лопатки, Ведерки, формочки для снега , метелки, скрепки.



Работа
перед
сном
ЧтениестихотворенияИДемьянова:с.168 Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной форме.





Вечер
Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну» - закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след, совершать навыки метания в цель, развивать глазомер.

Закрепление увмения поочередно опускать и поднимать ноги, согнутые в коленях. Маша В. Кирилл Б.Вадим С.

Д/И «Музыкальный мешок сказок»- способствовать развитию музыкально- слухового опыта.
С.РИ.»В гостях у Деда Мороза»- воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании..

Украшение групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами, сделанными с детьми




Прогулка
Какие птицы зимуют с нами ( голуби, вороны, воробьи , галки)- расширить представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботься о них.
Беседа по вопросам –Где собирают корм воробьи? –Как ведут себя птицы в сильные морозы?
П/И «Собачка и воробьи»



Дата
Режимные моменты

Совместная деятельность
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаим. С родителями

23 декабря - пятница

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах


Подготовка к новогоднему празднику.



Утро
Игры «Здравствуй, Зимушка – зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну- ка, елочка, зажгись!»- способствовать проявлению общих эмоциональных \ переживаний.
Закрепление умения ходить по палке, валику приставным шагом, опираясь на них серединой ступни .Тимур К.Влад Б.Маша К.Костя М.
Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел»
-Беседа с детьми по вопросам – -А как празднуют Новый год в твоей семье?- Кто тебя поздравляет?
Просмотр мультфильмов новогодней тематики.




НОД
Художественно – эстетическое развитие: Конструирование «Елочка- елочка колкая иголочка» с. 147
Физкультура




Прогулка
Двигательная импровизация « Хоровод снежинок» - обогащать знания детей о явлениях природы; побуждать выполнять знакомые танцевальные движения
- Кормление птиц( покрошить хлеб, семечки, подзывая их: «Гули – гули)воспитывать желание помогать птицам перезимовать.
Обучение построению в шеренгу, прыжкам из круга в круг Диана А. Маша К. Маша В.
«Голуби» - расширить представление о жизни птиц , характерных признаках их внешнего вида; ввести в активный речевой словарь новые названия птиц.
П/И «Воробушки – пташки»
Лопатки
Совочки
Ведерки , метелки, скребки.



Работа
перед
сном
1.Игра Дед Мороз приносит подарки» - помочь детям лучше запомнить именадруг друга; развивать доброжелательность к сверстникам , уверенность ,стремление участвовать в общем игровом действии.





Вечер
1.Бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия. «Мы проснулись»
Ц. Продолжать прививать ЗОЖ.
2.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят»- формировать представления о зимних явлениях природы.
3. П/И «Дед Мороз»,»Заморожу».

Обучению ходьбе змейкой: .МашаВ. ВалерияС.Вадим С. Костя М

Игра «В гостях у снеговика»- учить детей находить предметы и сравнивать их по форме( как мячик, как кирпичик).,сравнивать предметы (одинаковые- разные)

Сюж. Ролевая игра «Мы встречаем Новый год»- учить отражать в игре впечатления от празднования Нового года.




Прогулка
Наблюдение за прохожими , одетыми празднично- создать у детей атмосферу праздника.




15