Комплексное занятие в старшей группе Путешествие в Африку


Комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие в Африку».
Программное содержание.
Продолжать учить детей считать в пределах 9, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 9. Тренировать в различении и назывании геометрических фигур. Упражнять в умении подбирать соответствующую по размеру фигуру. Закрепить умение выделять первый звук в словах, подбирать слова с заданным звуком. Проводить звуковой анализ слова «акула». Закрепить навыки штриховки «сверху вниз». Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
Ход занятия
В. - Дети, я сегодня пришла в д/сад, зашла в группу, как обычно, внимательно рассмотрела всё вокруг, и не увидела на полке нашего любимого попугайчика. Я быстро начала его искать, но нигде его не нашла, на том месте, где сидел Кеша, лежала вот эта записка. Вот что тут написано: «Я украл вашего попугая, потому что он мне очень понравился, он будет жить у меня в Африке, и вы его никогда не увидите, ха-ха-ха. Бармалей. »
В. — Дети, а из какой сказки этот страшный герой?
(Сказка «Бармалей»)
В. — Ребята, а какой он Бармалей?
(Злой, жадный, обижает детей)
В. — Ребята, это очень страшный человек и нам нужно спешить.
Нам нужно скорее отправляться на поиски нашего друга. Вы согласны отправится в сказочное путешествие в Африку, и сласти нашего хорошего друга из беды? Тогда отправляемся, там нас ждёт много неожиданностей. А поплывём мы на корабле, но сначала мы должны правильно на нём разместиться. У нас на корабле три каюты, и все они обозначены какой – то геометрической фигурой. В каютах есть места, они обозначены цифрами. Сейчас вы получите билеты, внимательно на них посмотрите; и займите каждый своё место.
(Дети получают билеты в форме геометрических фигур с числовым обозначением от 1 до 7, считая точки, соотнося их количество и садятся на стульчики с такой цифрой).
В. — Вот мы и плывем. (Звучит музыка) А путь наш лежит через моря и океаны, потому что Бармалей живет в далёкой Африке. Туда он и убежал с нашим Кешей. На море часто бывают ураганы, шторма. Ребята, мы с вами попали в шторм, какая беда! Наш корабль попал на подводные камни, рифы и получил пробоины, вода начинает заполнять корабль, и если мы не закроем отборы то можем утонуть. Давайте сейчас быстро закроем дырки в днище нашего корабля.
(Воспитатель раздаёт детям карточки с отверстием в виде геометрических фигур разной величины, среди них есть и необходимые поразмеру. Дети подбирают и закрывают геометрическими фигурами отверстия в картонках).В. - Молодцы, ребята, все справились с этим заданием и нам удалось спастись и спасти корабль. Теперь мы можем плыть далее.
В. - Ребята, вдалеке я вижу сказочный остров, а кто на нём живет из сказочных героев мы сейчас узнаем?
С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган Как зовётся эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(Буратино)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала . Вот какая, девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку;
Знает девочку—малышку?
(Дюймовочка)
Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это ...
(Доктор Айболит)
Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её?
(Красная шапочка)
В. - Ребята, вы и с этим заданием справились.
(На доске появился манекен акулы)
Дети: Акула
В. — Да, ребята, это прожорливая акула. Что ж нам делать? Она нам не даст высадиться на берег, она может на кого - нибудь напасть. Вот что я придумала. Давайте накормим её рыбою, а рыба эта необычная. Это будут слова, которые начинаются с первого звука «л», «м», «к». Чем больше мы её накормим словами, тем быстрее она отплывёт от нашего корабля
В. - Вот и накормили мы акулу, она куда-то поплыла. Теперь мы можем сойти на берег (выходят из-за столов).
В. — Вот мы и в Африке. Давайте разомнемся после тяжелого путешествия.
Физкультминутка «В Африке»
В. - Немножко размялись, и пойдём искать злодея - Бармалея и нашего попугая. Но что это? Обезьянка что-то держит в лапах. Сейчас посмотрим. Ага, это записка от разбойника Бармалея: «Я понял, что вы умные и смышлёные дети. Поэтому я решил отдать вам вашего попугая. Но я боюсь попасть вам на глаза, а то вы ещё меня побьете, поэтому я вашего Кешу спрятал. Он спрятан в пещере».
В. — Ребята, давайте сходим в пещеру и найдём нашего Кешу (идём в другое помещение и находим попугая).
Дети: — Ура! Мы отыскали нашего красивого и умного попугая. Давайте быстро вернёмся на корабль, пока не появился Бармалей.
(Сели на стульчики)
В. — Ребята, я предлагаю на память о нашей встрече подарить обезьянке вот этих бабочек.
(Раскрашивание иллюстрации)
В. — Обезьянка очень довольна вашими работами и теперь на сказочном острове будет много красивых ярких бабочек.
Путешествие наше, ребята, закончилось.