Консультация для родитлей Развитие речи детей четвертого года жизни


Развитие речи детей четвертого года жизни.
При благоприятных условиях воспитания усвоение звуковой системы языка происходит к четырем годам (правильное звукопроизношение, умение передавать элементарную интонацию вопроса, просьбы, восклицания).
Ребенок накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. Превалирующие место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния, однако начинают активно употребляться и прилагательные, и местоимения.
Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями, начинают составлять сложные высказывания описательного и повествовательного типа. Однако в речи детей четвертого года жизни отмечаются и другие особенности.
В этом возрасте школьники могут неверно произносить шипящие, сонорные звуки. Требуется совершенствования интонационная сторона речи, необходима работа над развитием элементов звуковой культуры, как темп, дикция, сила голоса.
Если ребенок не произносит правильно какие – либо звуки, с ним надо обязательно заниматься. Рассматривая картинки предложите показать предметы, животных, особенно тех, названия которых близки по звучанию. Хорошо если ребенок произносит потешку громко и тихо, быстро и медленно.
В процессе разучивания стихотворений добивайтесь от ребенка четкого произношения слов и фраз и показывайте ему пример выразительного чтения.
Обогащение словарного запаса ребенка четвертого года жизни – важная задача. Для этого его учат различать предметы по существенным признакам, правильно называть их. Вопросы при рассматривании того или иного предмета должны быть продуманны.
Учите ребенка подбирать слова с противоположным значением. Взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним (большой-маленький; высокий-низкий; длинный-короткий).
Ребенок четырех лет уже способен пересказывать литературный текст, составлять рассказ по картине или что-то рассказать из личного опыта. Необходимо следить, чтобы выказывание имело начало, основную часть и конец, тогда ребенок будет приучаться составлять рассказ или сказку, а дальнейшем окажет ему хорошую услугу.
Если родители будут развивать все стороны речи ребенка, то он будет подготовлен к тому, чтобы на следующем возрастном этапе усвоить более сложный материал.