Краткосрочный план урока по русскому языку Роль глагола в речи ( прямое и переносное значение глагола)


Русский язык 4 «Б» класс Дата_________________
№ 65 Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема: Роль глагола в речи ( прямое и переносное значение глагола) Цели: раскрытие роли глагола в речи, обогащение речи глагола-синонимами, антонимами. Грамматические признаки глагола, использование глаголов в речи.
Задачи: понимать роль глагола в предложении, распознавать прямое и переносное значение глагола, употребление глагола для обозначения последовательности действий; воспитание внимания к животным; развитие внимания, памяти, речи, мышления. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Орг.моментА) Приветствие
Б) Психологический настрой
В) Деление на группы
Учитель приветствует учащихся
Постановка учебной задачи: Какова роль глагола в предложении? В тексте?
Сообщение темы и цели урока
Роль глагола в речи ( прямое и переносное значение глагола) Учащиеся приветствуют друг друга
Учащиеся выполняют действия с видеоролика
Берут по смайлику и рассаживаются по группам
2. Актуализация знаний 1. Проверить умение распознавать глаголы в предложении, определять их грамматические признаки. 2. Повторить: что такое переносное значение слова.
Главная особенность глаголов- обозначение последовательно развивающихся действий. Порядок глаголов в тексте обычно соответствует порядку самих действий, то есть тому, как развивается событие. Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.
3.Повторение материала - Что такое глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Как изменяется глагол?
Упр. 15.Поставь ударение, произнеси глаголы правильно.
Упр. 16 В гости к загадкам.
Упр. 17 Раскрой скобки. Подобрать слова по смыслу.
Упр. 18 Подобрать гл. в прямом или переносном значении. Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально.
4.Закрепление Упр. 19 стр. 9 Поисковая задача. С помощью каких глаголов описан приход зимы? Назовите слова в переносном значении.
Уч-ся работаю над текстом упражнения, отвечают на вопросы в конце текста.
5.Рефлексия Работал с удовольствием на уроке.... Заполняют постер по группам
6.Оценивание Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.
7.Домашнее
Задание Упр. 20 стр. 10. Выберите синоним. Объясните свой выбор. Запишите предложения.
Записывают в дневник и в тетрадь