Творческий проект Жалобная книга природы


МБОУ- Орменская средняя школа им. поэта Н. Н. Денисова







Творческий проект

« «Жалобная книга» природы»






Авторы проекта: учащиеся 2 класса

Руководитель проекта:
Артюхова И.А. учитель начальных классов.











2016 г


Проект

Тема: « «Жалобная книга» природы»

Учебный предмет: окружающий мир

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8 - 9 лет

Тип проекта: творческий

Продолжительность: 4 урока.

Аннотация:

В настоящее время одна из глобальных проблем человечества – экологическая. Человек берёт из природы всё, что ему нужно и с каждым годом берут от природы всё больше и больше и не задумываются о том, что же они оставят будущим поколениям. Природа сейчас находится в плачевном состоянии, и она просит помощи у нас. Забота о земле, растениях и животных, реках, чистом воздухе – вот что сейчас важно, и важно, чтобы все люди откликнулись на этот призыв.

Цель: записать в книгу жалобы, поступающие от окружающей нас природы и придумать соответствующие призывы к людям.
Задачи:
- Воспитание экологического поведения в окружающей среде;
- выявить экологические проблемы;
- развитие творчества;
- формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).




Проблемные вопросы:

- На кого жалуется окружающая нас природа?
- Какие жалобы можно записать в « жалобную книгу»?
- Чем можно помочь природе?



Прогнозируемый результат:

Дети должны выявить экологических проблем и попытаться найти выход выхода из них;
Убедить всех остальных в том, что в деле защиты природы нет посторонних, все должны заботиться об окружающей среде;
Осознание общечеловеческих ценностей.
Этапы работы:
1. Введение в проект
2. Проектирование деятельности.
3. Размышления о проблеме.
4. Творческие работы. Иллюстрации к книге.
5. Создание продукта.
6. Защита проекта. Подведение итога.






Ход проекта:
Организационный этап:

Проводится беседа, в результате которой ученики приходят к выдвижению гипотезы «Какие жалобы мы можем записать в «жалобную книгу» природы?»
Формулирование исследовательских вопросов /о чем хочется узнать/
Каждый ученик выбирает одну из предложенных тем:
- уничтожение растений;
- гибель животных;
- загрязнение водоёмов;
- вырубка лесов;
- накопление мусора;
- загрязнение воздуха и т.д.

Основной этап:

Идет сбор информации по темам /самостоятельная работа/
Анализ собранной информации /в школе с учителем/
Оформление работ /самостоятельная работа/
Выполняются творческие работы /самостоятельная работа/

Заключительный этап:
Отчет о проделанной работе /на одном из уроков окружающего мира/

Результаты проекта:







«Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека!»


«Не оставляй после себя мусор! Мусор необходимо забрать с собой!»


«Если ты развёл костёр, то уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар!»




«Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать!»


«Не шуми в лесу! Не беспокой обитателей леса!»

«Грязные отходы производства загрязняют водоёмы. От этого гибнет рыба!»




«Дымящие трубы заводов загрязняют атмосферу!»

« Не лови бабочек – они украшение природы!»

«Не разрушай муравейники, муравьи – санитары леса!»









Вывод:
Человек очень несправедлив к матушке природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи
В результате работы над проектом рассмотрели некоторые экологические проблемы: Признаки грозной беды.
1.Вырубка лесов.
2.Гибель животных.
3. Уничтожение растений.
4.Загрязнение воды.
5.Загрязнение воздуха.
6.Накопление мусора.

Ответили на главный вопрос «На кого жалуется природа»
- На человека!
Видно люди забыли о том ,что сами являются часть природы.
.

15