Сценарий экологической сказки Жалобная книга природы

Экологическая сказка «Жалобная книга природы»

На сцене – декорации лесной полянки
Ведущий:
Ребята, сядьте поудобнее – мы начинаем!
Недалеко от города в густом лесу жили-были лесные звери. Жили они дружно, друг друга не обижали..... (звучит музыка, разыгрываются небольшие диалоги)

Сценка “Белка и Медведь” Н. Сладков.

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
- Я- то? Да ем!
-А днем?
- И днем ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- А когда же ты не ешь?
- Да когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда.

2 сценка
(Выходят Ёж и Заяц. Инсценировка.)

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Ёжик, все равно плохо.
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Ёжик, невелико счастье.
- Вот тебе, косой, да рысьи когти!
- Э-э, Ёжик, что мне клыки да когти!
Душа-то у меня все равно заячья.

3 сценка
(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

- Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, что некрасивый..
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то – чтобы неуклюжий!
- Ну так какой же я с колючками-то?
- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Ведущий. Но не только звери жили в этом лесу, иногда в лесу появлялись и другие гости.
Появляются туристы с удочками и рюкзаками; при виде их звери прячутся, испуганно выглядывают, следят за людьми. «Туристы» под музыку проходят между елками, поют песню (А в Подмосковье водятся лещи, ягоды грибы) и усаживаются на поляне. Достают одноразовую посуду, пластиковые бутылки, «еду». Отдыхают и уходят под музыку оставляя весь мусор на поляне.
Ведущий. Лесным жителям это совсем не понравилось! Звери появляются из укрытия и возмущенно  разговаривают.
Лиса (оглядывается) – Грязно у нас в лесу.
Медведь (сердито) - Опять люди намусорили и ушли! Не убрались!
Заяц - А я лапку об стекло поранил, ходить больно!
Ёж -  А я в пакете запутался, чуть не задохнулся.
Медведь (сердито) – Я уже их столько раз пугал, а они всё ходят и ходят..
Заяц – А я каждый день лес убираю, устал уже – сил больше нет!
Ёж -  Самим нам не справиться, нужно у кого-то помощи попросить.
Лиса (задумчиво)-  я знаю у кого. Есть книга волшебная. Если в ней нашу жалобу написать – сразу помощь придет!
Выходит жалобная книга. Звери подходят к книге и пишут жалобу.
Звери уходят, книга остаётся. Выходят школьники ( у них на рукаве повязки). Книга обращается к ним.
Ж.К.П.(жалобная книга природы): «Помогите, ребята, лес спасать надо!»

Девочка
Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, лес наш милый,
Сейчас поможем мы тебе!
(Дети собирают мусор в мешок)

Мальчик
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
Дети вешают плакат «Береги лес» или «Не сори в лесу»
Звери и дети берут мешки с мусором и уходят.
Смена декораций. Появляется речка. Музыкальное сопровождение.
Инсценировка: Волк ловит «рыбу» (башмак, консервная банка, пустой пакет из - под сока).
Выходит Лиса и Медведь
Как рыбалка?
Может угостишь нас рыбкой?
Волк
Эх! А какая раньше речка чистая была! Я теперь не рыбу ловлю, а мусор вылавливаю. Что теперь делать? Как речке помочь?
Лиса: Мы знаем, кто тебе помочь может
Медведь. Есть книга такая волшебная
Выходит Ж.К.П. «Звали меня? Что случилось? Какая беда?»
Звери записывают в книгу

Выходят школьники. Книга обращается к ним.
Ж.К.П.: «Помогите, ребята, речку спасать надо!»
Дети: «Знают все взрослые, знают все дети,
Что человек за природу в ответе».

Дети убирают мусор, вешают плакат «Береги водоёмы» вода становится чище. Смена декораций (речку убираем, появляется грядка).

Инсценировка по Н. Сладкову
(Выходит Одуванчик, за ним Заяц под зонтом. Выходит Ёжик и подлетает Пчелка)

Одуванчик - Как хорошо на грядке. Ой, дождик! Ура! Караул! Ура! Караул!
Заяц - Что с тобой, Одуванчик? Ты не заболел? Ты желтый весь! Чего ты то “ура”, то
“караул” кричишь?
Одуванчик - Закричишь тут! Корни мои рады дождю, все “ура” кричат, а цветок
“караул” кричит – боится, что пыльцу испортит.
Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!
Заяц - А что ты делаешь на моей грядке с морковкой?
Одуванчик - А где твоя морковка? Покажи?
Заяц - Вот она, уже всходит. Сейчас полью
(Показывает на грядку, там появляются мутанты)
Заяц - Ой, что это за растения?! Я не сажал такие!! Что с землёй происходит.
( Подходит Ёжик)
Ежик - Зайчик, как твой урожай?
Заяц - Посмотри – что на грядке выросло.
Ежик - Ой, нет, это есть нельзя!
Заяц-земля сильно загрязнена Урожай отравлен!
(прилетела пчёлка)
Пчёлка - Еле к вам добралась, воздух очень грязный. Говорят, что у вас книга какая-то волшебная есть?
(Звери зовут жалобную книгу)
Ж.К.П.: «Вы меня звали? Какая беда?»
Одуванчик говорит, а ежик и зайчик пишут в книге
Одуванчик - Земля отравлена и воздух грязный! Нужно помощников звать сюда!
Ж.К.П.: «Помогите, ребята! Нашу землю и воздух спасать надо!»

Выходят дети
- Мы знаем, как помочь! Посадим деревья. Они будут очищать воздух.
Играет музыка. Дети выносят на середину сцены дерево и «сажают». Вешают плакаты «Не загрязняй воздух», «Посади дерево». Выходят все герои и встают в круг вокруг дерева.
Дети читают стихи:
- Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете...
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Живая природа из века во век
Она доверяет тебе человек!
Ты – самый умный, а значит в ответе
За всё, то живое, что есть на планете!










15