Разноуровневые карточки для организации дифференцированной работы на уроках русского языка, 2 класс


Позиционное чередование гласных звуков (УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)Предмет: «Русский язык»
Класс: 2
УМК: «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»
Тема: «Позиционное чередование гласных звуков»
Составитель: Н.Н. Оленина
45593018351500977265184785001600201847850045719184785002.2– 1-18 (Б, П)
класс уровень задания (базовый, повышенный) номер карточки
номер темы
Умения Карточки
1. Писать слова с пропуском слабых позиций гласных звуков. №№ 1 (Б), 2 (Б), 3 (Б), 4 (Б), 5 (Б), 8 (П), 12 (Б), 13 (Б), 14 (Б), 16 (П), 17 (Б)
2. Составлять звуковую запись слова в соответствии с правилами русского произношения. №№ 6 (Б), 7 (П), 11 (П), 15 (П)
3. Обнаруживать позиционное чередование гласных звуков в изменении слова. №№ 9 (Б), 10 (П), 18 (П)
Оценочный лист по теме «Позиционное чередование гласных звуков»
Умения № карточки Моя оценка Оценка учителя
1. Писать слова с пропуском слабых позиций гласных звуков. 2. Составлять звуковую запись слова в соответствии с правилами русского произношения. 3. Обнаруживать позиционное чередование гласных звуков в изменении слова. 2.2 - 1 (Б)
Запиши слова с пропуском слабой позиции гласной буквы.
Образец: [п а л’ т о]
п_льто[л а п а т а] [к а н’ к’ и]
[л’ и с’ и ц а] [м а л а к о ][б’ и р’ о з а] [д’ э р’ и в а]
[у ч’ и н’и к] [к а р а н д а ш ]
2.2 – 2 (Б)
Запиши слова с пропуском слабой позиции гласной буквы.
[м у р а в’ й’ и] [в’ й’ у г а]
[о с’и н’] [к а м’ и н’]
[ш ы п о в н’ и к] [д р у ж ы т’]
[к р’ и ч’ а т’] [ч’ у д’ и с а]
2.2 – 3 (Б)
Ответь на вопросы и запиши свои ответы с пропуском слабых позиций.
Какой сегодня день?
Какая стоит погода?
Какими стали деревья?
Каких птиц ты сегодня видел?
Какие грибы ты собирал осенью?
2.2 - 4 (Б)
Ученик записал текст, с пропуском орфограмм слабых позиций гласных букв, проверь его работу.
Пусть сосн_ и ел_
Всю зим_ т_рчат,
В снег_ и м_т_ли З_кут_вшись спят. (Ф.И. Тютчев)
2.2 – 5 (Б)
Запиши текст с пропусками слабых позиций гласных.
[в’ э т’ и р п о м а р’у г у л’а и т
и к а р а б л’ и к п а д г а н’ а и т.
о н б’ и ж ы т с’ и б’ э в в а л н а х
н а п а д н’ а т ы х п а р у с а х]
(А.С. Пушкин)
2.2 - 6 (Б)
Ученик подсчитал, что в предложении «Жили-были старик да старуха» звуки [т], [и], [р] в словах встречаются столько раз: [т] - 2, [и] - 2, [р] – 2. Правильно ли он сделал подсчёт? Как он рассуждал? Как рассуждал ты?
2.2 - 7 (Б)
Ученик составил звуковую запись слов. Согласен ли ты с ним? Исправь ошибки. О чем надо помнить, чтобы не допускать подобных ошибок?
[д а с к а] [д о с к’ и]
[п о л я] [п о л’ е]
[с’ и с т р а] [с ё с т р ы]
[т о п о р] [т а п а р ы]
[д’ э р’ и в о] [д’ э р’ э в’ й’ а]
2.2 - 8 (П)
Петя записал текст с пропуском орфограмм слабых позиций гласных. Маша нашла у него ошибки и составила для него памятку «Как писать текст с пропуском орфограмм слабых позиций гласных». Как ты думаешь какие действия и в каком порядке перечислила Маша? Попробуй составить такую памятку.
Дал_ко - дал_кор_зн_сил_сь песня жав_р_нка по пол_м, по л_гам и даже по гл_химл_снымчащ_б_м.
2.2 -9 (Б)
Измени слова так, чтобы они называли несколько предметов. Запиши оба изменения звуками. Покажи чередование гласных звуков.
Мяч, бинт, нога, земля, грач.
2.2 - 10 (П)
Раздели слова на группы: 1) гласный звук в сильной позиции чередуется со звуком [а] в слабой позиции; 2) гласный звук в сильной позиции чередуется со звуком [и] в слабой позиции.
Тропы, звёзды, стена, ряд, совы, свечи, час, стриж, вёсла, игры.
2.2 - 11 (П)
Дети прочитали скороговорку.
До города дорога в гору, от города с горы.
Алёша подсчитал, что в этой скороговорке 7 звуков [а], Петя говорит, что видит только 3 [а], а Сам Самыч утверждает, что здесь 9 [а]. С кем ты согласен? Докажи. О какой норме русского произношения надо помнить при составлении звуковой записи?
2.2 – 12 (Б)
Запиши отрывок из стихотворения с пропусками орфограмм слабых позиций гласных.
Уж [н’ э б а о с’ и н’ й’ у д ы ш а л а],
Уж [р’ э ж ы с о л н ы ш к а б л’ и с т а л а],
[к а р о ч’ и с т а н а в’ и л с’ а д’ эн’]…
А.С. Пушкин
2.2 – 13 (Б)
Опиши 3-4 высказываниями свою любимую игрушку. Запиши с пропусками орфограмм слабых позиций гласных.
2.2 – 14 (Б)
Запиши слова с пропуском орфограмм слабых позиций гласных.
[п а м’и д о р] [к а р т о ф’ и л’]
[а г у р’ э ц] [г а р о х]
[м а л’ и н а] [р’ и б’ и н а]
[к л у б н’ и к а] [з’ и м л’ и н’ и к а]
2.2 – 15 (П)
Найди ошибки в звуковой записи. Исправь.
О каких нормах русского произношения необходимо помнить?
[з’ э м л’ а п а к р ы т а п у ш и с т ы м с н’ э г о м. ч и с т ы й з и м н и й в о з д у х б а д р и т.]
2.2 – 16 (П)
Составь программу (порядок действий) для Сам Самыча «Как писать с пропуском орфограмм слабых позиций гласных».
2.2 – 17 (1)
Прочитай пословицы. Запиши по памяти, пропуская слабые позиции гласных.
Повторенье – мать ученья.
Не спеши языком, спеши делом.
Красна птица опереньем, а человек ученьем.
2.2 – 18 (П)
Алёша подобрал пары слов, в которых происходит позиционное чередование гласных звуков, согласен ли ты с ним? Докажи.
[л’ э с] - [л’ и с а]
[л’ и с а] - [л’ и с ы]
[п о л] - [п а л ы]
[р о л’] - [р о л’ и]