Переселение уйгур и дунган в Семиречье по истории Казахстана 8кл


Неделя 9 День 17.03.16г Урок 3 по 5разделу
Тема урока «Переселение уйгуров и дунган в Семиречье»
Общая цель
- в ходе знакомства учащихся с историей переселения уйгуров и дунган на территорию Казахстана, указать причины переселения, какие изменения произошли в их хозяйственной жизни, охарактеризовать условия жизни переселенцев, заострив внимание на факте двойного экономического гнета этих народов;
Ожидаемые результаты
-Логически мыслить, использовать факты для подтверждения своего мнения; совершенствовать навыки практической работы, умение анализировать и делать заключения,
стимулировать поисковую деятельность;
-Сравнивать среду обитания переселенцев;
-Обсуждать переселенческую политику царизма;
Тип урока Поисково-исследовательская
Задания .Тонкие и толстые вопросы. Фишбоун.(Составление кластера. Исследовательская работа в группе).Диаграмма Вена
Необходимые материалы
Доска, учебник «История Казахстана» 8кл, раздаточный материал, интер.доска, стикеры,карандаши,флипчартХод урока:
Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Вводная часть
Разминка 1Перегруппировка по любимому цвету (Красный,желтый,зеленый)
2Составление классификации со словами
1Караванная торговля (дороги в шли через Оренбург,Троицк,Петропавловск торговлю ежегодно обслуживали от 5 до 6тыс верблюдов;царское правительство вывозило от туда хлопок,шелковые ткани,ковры;торговля в основном была сосредоточена в руках татар и узбекских купцов;за счет сборов с купцов пополнялась государственная казна)
2Разъездная торговля (меновой торговлей занимались русские и татарские купцы;продавали товары кочевому и полукочевому населению;за свой товар получали скот;становились владельцами косяка лошадей;продукция сдавалась перекупщикам,а затем она шла за границу)
3Ярмарочная торговля (эта торговля выполняла посреднические функции между скотоводческим и оседло-земледельческим населением; пользовался популярностью; Кояндинско-Ботовская,Петровская,Жаркентская; все товары подразделялись на три группы: продукция автохтонного населения, из европейской части и Средней Азии; русские купцы проявляли большой интерес к лошадям и крупному рогатому скоту)
3На столе лежат листочки с тонкими и толстыми вопросами дети должны взять по одному вопросу подумать и дать ответ
1Как вы думаете с чем были связаны изменения в казахско-русских торговых отношений? (реформы,крест.колонизация)
2Назовите главные пункты торговли? (Оренбург,Троицк,Уральск,Петропавловск,Акмола,Павлодар)
3Какой характер носила торговля России в первой половине 19в?(меновой)
4В чьих руках была сосредоточена Среднеазиатская торговля? (татар и узбекских купцов)
5Как вы думаете ,чем характеризовалась разъездная торговля?
(обмен продукции на скот)
6В чем заключалась популярность ярмарочной торговли? (кочевой и полукочевой образ жизни продажа скота,слабо развито сеть дорог)
7Назовите крупные ярмарки в Казахстане? (Кояндинско-Ботовская,Петровская,Жаркентская)
8На какие группы подразделялись все провозимые на ярмарки товары? (автохтонного населения-скот,кожа,европейского народа,Средней Азии)
9В чем были заинтересованы русские купцы? (лошади,крс)
10Что собой представляла саба? Кожаный емкость для хранения напитка)11В каком году и где была открыта первая русская коммерческая фирма?(1860,Урге)
12Что входило в положение Петербургского договора 1881г?(беспошлинная торговля на территории Монголии)
13В каком городе осуществлялись торговые сделки с Китаем?(г.Кяхта)
14Что вы знаете о Вали Ахун Юлдашеве? (купец 1883г открыл водный путь по р.Или)
15Где появились первые паровые суда и как использовались?(Иртыш)
16Какую роль играли банки?(1871г в г.Петропавловск) Перегруппировка(2мин)
Составляют классификацию из слов по Д/З(3мин)
Каждый ученик отвечает на свой вопрос
(5мин)
Взаимооценивание(в течение всего урока)
ЦелепологаниеВопрос учителя
Ребята, как вы думаете, почему во второй половине 60-х и до начало 80-х 19века происходит ослабление торговых отношений?
-Это вызвало внутриполитической нестабильностью в Цинской империи. В1881г подписан договор о возвращение территории Илийского края Китаю.
Молодцы ребята. Сегодня мы поговорим о народности уйгур и дунган, которые проживали на территории Китая и не раз подымали восстания против китайского правительства.
4. Объявление темы урока.
«Переселение уйгур и дунган в Семиречье »
Как вы думаете, что мы должны изучить на сегодняшнем уроке?
План изучения
1. Причины и ход переселения уйгуров и дунган в Семиречье их положение.
3.Хозяйство уйгуров и дунган.
4.Культура уйгуров и дунган.

Предположения учащихся.
(2 мин)
Ученики сами предлагают цели урока.
( 3 мин)
Основная часть
1881 год – Санкт-Петербургский мирный договор между ………… и ………………………
«...жителям Илийского края предоставляется право остаться на нынешних местах жительства их, в китайском подданстве, или же выселиться в пределы России и принять российское подданство. Они будут опрошены об этом до восстановления китайской власти в Илийском крае, и тем из них, которые пожелают переселиться в Россию, дан будет на это годичный срок со дня передачи края китайским властям...».
Ребята обратите внимания на свои карточки.
Каждой группе дано задание, которое нужно выполнить при этом составив Фишбоун т.е раскрыть свой вопрос.
Задание составить «Фишбоун»
1.группа. Раскройте причину , ход переселения уйгуров и дунган в Семиречье и их положение
2.группа. На сколько было развито хозяйство у уйгуров и дунган
3.группа. Раскройте как была развита культура уйгуров и дунган
Давайте составим критерии. На что надо обратить внимание при взаимооценивания докладчиков?
Критерии:
1. Оформление
2.Содержательность материала.
3.Грамотность изложения.
Заполнение таблицы в ходе защиты кластеров
Причины переселение Положение Хозяйство Культура

Заполнить Диаграмму Венна

русскиеуйгуры и
крестьяни дунганиказахи
- обобщение
Молодцы ребята отлично справились с заданием, давайте теперь возвратимся к нашей таблице и сделаем обобщения урока, о том, что мы узнали на сегодняшнем уроке.
Маршрутная карта
1.

Прочитай пункт 1 §36, заполни схему:
Переселение уйгуров и дунган
из в

В годы 19 века

Уйгуры + дунгане
ИЛИЙСКИЙ СУЛТАНАТ на территории …..
1871 год
Этот регион захватила …………..

НО!!!
Под давлением мировой общественности начались переговоры о


2.

Прочитай пункт 2 §36, заполни схему:
2 волны переселения:


Царское правительство преследовало 2 цели:
1.
2.
Расселялись преимущественно в Семиреченской области
в уездах
Численность:
1907 годУйгуров -
Дунган -
1897 годУйгуров -
Дунган -

3.

Прочитай пункт 3 §36, ответьте кратко на вопрос:
Какие трудности испытывали переселенцы?
4-5.

Прочитай пункты 4,5 §36, заполни таблицу
Народ Занятия Промыслы
Уйгуры
Дунгане
Изучением духовной и материальной культуры уйгуров и дунган занимались:……………………………………
Читают, анализируют, обсуждают готовят флипчарт.
(20мин)
Заполняют самостоятельно таблицу
(5мин)
Подведение итога
V. Домашнее задание
1 уровень - § 36, пересказ, ответы на вопросы
2 уровень – тест из 10 вопросов
3 уровень – используя дополнительный материал, составьте рассказ о культуре уйгурского или дунганского народов.

- рефлексия (диалог на стикерах)
У каждого из вас есть по 2 стикера напишите на них что было понятно и что не понял.

Записываюд Д/З
(1мин)
Заполняют стикеры(2мин)