Конспект Личный перспективный план по самообразованию на 2016 — 2019 г.

Личный перспективный план по самообразованию
на 2016 - 2019 г.
учителя начальных классов
Корзун Любови Петровны
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 130»
Методическая тема:
«Совершенствование видов контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах».
Цель:
разработать наиболее эффективные и действенные формы и методы контроля качества знаний учащихся начальной школы.
Задачи:
1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;
2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.
3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках.
4.Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.
5.Источники получения информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.
6,Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.
7.Результатами работы по проблеме «Совершенствование видов контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах» должны стать:
овладение альтернативными формами и способами видов и форм контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах
повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение открытых уроков;
создание комплектов личных педагогических разработок.
формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.
8.Практическая значимость результатов работы по упомянутой проблеме заключается в том, что они могут быть использованы учителями в целях совершенствования организации контроля качества знаний.

Пояснительная записка.
Традиционная школа представляет основной результат работы в виде ученических знаний, умений, навыков. Оценочная система настроена на то, чтобы регулировать процесс их получения путём подсчёта поставленных учителем баллов. В рамках такого подхода важно определять не глубину и объём индивидуальных знаний, степень и характер личных усилий учащихся, а уровень усвоения ими единообразной государственной программы. Переосмысление ценностей образования приводит к изменению содержания учебного процесса. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание на эту проблему. В центре внимания учителя оказывается необходимость обучения детей самоорганизации деятельности, что и порождает требования заменить учительский контроль и оценку контролем и содержательной самооценкой учащихся, которая воспринимается как мобилизационно - побудительный механизм саморегуляции ученической деятельности и залог её успешности.
Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. В этом случае контролю и оценке должна подвергаться степень индивидуального продвижения в режиме саморазвития.
Исходя из актуальности проблемы для практики начальной школы, нами сформулирована следующая тема дипломного исследования «Совершенствование видов контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах».
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:
познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
посещать семинары, конференции, уроки коллег;
принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
пройти курсы повышения квалификации;
провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
 выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.


1 этап «Диагностический»

Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Задачи:
провести мониторинг ЗУН обучающихся;
обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Сроки

Мероприятие
Практический выход

Сентябрь – ноябрь
2016 г.
1.Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.



Ноябрь 2016

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
Анализ результатов

В течение года
Изучение методической, педагогической и психологической литературы
Обоснование выбора индивидуальной методической темы

Сентябрь 2016г. - май 2017 г.
Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности
Анализ уроков

Март 2017 г.
Сообщение «Разнообразие форм и методов контроля за качеством знаний у младших школьников».

Выступление на МО
МБОУ СОШ № 130




2 этап «Теоретический»

Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме
Задачи:
поиск нужной информации (литература, интернет - источники);
непосредственная работа с источниками;
составить каталог литературы и других источников;

Сроки
Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь
2017 г.
Изучение педагогической и методической литературы по теме.
Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
Отбор материала

Ноябрь
2017 г.
Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.

Список литературы

В течение года
Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Май-сентябрь 2018 г.
Формирование банка дидактического и раздаточного материала
Дидактический и раздаточный материал

Май
2018
Корректировка работы над проблемой






3 этап «Функционально-деятельный»

Цель: апробирование форм и методов контроля
Задачи:
экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и

Сроки
Мероприятие

Практический выход

Сентябрь-декабрь 2018 г.
Разработка занятий по формированию у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности.
.
Практические занятия с обучающимися

Март 2019 г.
Самоанализ и самооценка своих уроков.

Районный семинар учителей начальных классов.

В течение года

Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне.
Посещение семинаров.

Открытые уроки

В течение года
Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив.



Октябрь 2019 г.
Сообщение «Освоение новых форм контроля знаний. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения»

ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями.








4 этап «Практический»
Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме
Задачи:

обобщение опыта по проблеме ««Совершенствование видов контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах».
написание реферата по обобщению опыта;
выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.

Сроки
Мероприятие

Практический выход

В течение года
Открытые уроки на школьном и районном уровне
Анлиз уроков

В течение года
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедрение новых форм и методов контроля

Апрель-май
2019 г.
Обобщение и описание опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников».

Автореферат.

По плану работы МО
Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование.
Повышение качества преподавания предметов,


Май
2019
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Создание комплектов личных педагогических разработок.



15