Разработка открытого занятия по английскому языку Разговор о том, что случилось люди — преступления

Частное профессиональное образовательное учреждение
Тюменского областного союза потребительских обществ
«Тюменский колледж экономики, управления и права»
(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)





Методическая разработка открытого учебного занятия
по дисциплине « Иностранный язык »
для студентов специальности
Право и организация социального обеспечения
(базовая подготовка)








Тюмень 2016
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине « Иностранный язык » составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) и рекомендована к использованию в учебном процессе

СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ И.Ю.Павлова
_____._____. 2016


СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин
от ___.___.20___ № ___

Председатель цикловой комиссии
______________ Н.В.Сергеева


Автор-составитель: – И.Н.Иванцова преподаватель первой категории
ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»



Пояснительная записка
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины ОДБ.02 Иностранный язык (Английский) для студентов I курса специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) очного отделения, изучающих английский язык в образовательном учреждении среднего профессионального образования на базе основного общего образования. Учебное занятие является плановым и входит в курс «Результативный английский» (English Result). Отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной деятельности.
Основной целью учебного занятия является вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению по разделу 10. «Личные истории. Планы на будущее». В процессе учебно-воспитательной деятельности лежит деятельность, направленная на актуализацию имеющихся знаний по грамматической теме «Образование и употребление глаголов в Past Simple» и их коррекцию, определение возможностей применения и выработки умений безошибочного применения этих знаний. Учебное занятие проводится с применением различных традиционных технологий, таких как информационно-коммуникационные технологии, игровая технология и технология дифференцированного обучения.
Первый этап учебного занятия - организационный момент. На данном этапе студенты готовятся к работе на занятии. На втором этапе сообщается тема и цель занятия, задаются вводные вопросы. Студенты, отвечая на вопросы преподавателя, разминают артикуляционный аппарат и перестраиваются на английскую речь. Третий этап – фонетическая разминка, которая помогает студентам активизировать механизмы восприятия лингвистической информации. На четвёртом этапе происходит проверка домашнего задания. Студенты рассказывают подготовленные дома диалоги по теме «Моя карьера». Пятый этап – знакомство с новыми лексическими единицами. На шестом этапе проводится основная работа с текстом. На данном этапе студентам разрешено пользоваться телефонами для работы с онлайн-переводчиками. Седьмой этап – повторение грамматического материала. Студенты в развлекательной форме вспоминают изученную грамматическую тему и выполняют упражнения. Восьмой этап - аудирование. Студенты слушают диалог и отвечают на главный вопрос. Последние два этапа посвящены подведению итогов занятия и рефлексии.
Методическая разработка учебного занятия рекомендуется при изучении иностранного языка студентам первого курса по специальности «Право и организация социального обеспечения».
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 49
Группа: 107псо
Тема: How to talk about what happened.
Разговор о том, что случилось; люди - преступления
Цель учебного занятия: вторичное осмысливание уже известных знаний, совершенствование и развитие всех видов речевой деятельности обучающихся (чтение, говорение, аудирование, письмо). Задачи учебного занятия: Обучающая: актуализировать знания по теме Past Simple и создать условия для отработки навыков и умений по данной грамматической теме. Развивающая: развивать познавательный интерес, пространственное мышлении; выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в парах.
Воспитательная: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации его как личности.

Тип учебного занятия: занятие комплексного применений ЗУН
Вид учебного занятия: практическое
Средства обучения (оборудование, дидактический материал): компьютер, презентация PowerPoint, аудио ролики и видеоролик, раздаточный материал.
Междисциплинарные связи: Русский язык и культура речи, Введение в специальность

Формируемые компетенции:.
ОК.1 - Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. - Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.- Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Формируемые умения:
- участвует в дискуссии/беседе на знакомую тему;
- рассуждает о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- понимает основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;
- читает: выделяя основные факты; отделят главную информацию от второстепенной; предвосхищает возможные события, факты; раскрывает причинно-следственные связи между фактами;

Формируемые знания:

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
- Образование и употребление глаголов в Present Simple и Past Simple
Ход занятия

Этапы урока/время
Задачи этапа
Деятельность преподавателя

Деятельность студентов
Ожидаемый результат (ОК, ПК, знает, умеет)

I. Организационный момент
Настроить на работу,
дисциплинировать студентов
Приветствие студентов, оценка готовности студентов к началу занятия.
Задаёт вопросы студентам:

What’s the date today?
What’s the day today?
What’s the weather like today?
Приветствуют преподавателя, настраиваются на начало занятия, отвечают на вопросы преподавателя

- слушают и понимают речь преподавателя;
– умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

II Определение темы, целей и задач занятия
Привлечение интереса к теме занятия
Задаёт вопросы студентам, формулирует тему и цели занятия. Даёт установку на игру – расследование.
Отвечают на вопросы преподавателя. Записывают дату и тему занятия в тетрадь.
ОК 1
Умеют переводить тему занятия, понимают цели и задачи занятия

III. Фонетическая разминка
Активизировать у обучающихся механизмы восприятия лингвистической информации
Включает слайд со стихотворением и включает аудиозапись данного стихотворения.
Jackie wanted money
She didn’t want a job
She didn’t want to work
So she didn’t marry Bob
Просит студентов записать стихотворение в тетрадь, затем построчно повторять стихотворение за ней.
Опрашивает несколько студентов прочитать стихотворение вслух. (2 англ. и 2 нем.)

Слушают стихотворение, повторяют каждую строку стихотворения за преподавателем, записывают стихотворение в тетрадь, зачитывают стихотворение вслух

ОК 6
Умеют правильно произносить слова

IV.Проверка домашнего задания
Проконтролировать правильность составления и произношения диалогов
Опрашивает несколько пар студентов заданные на дом диалоги «Собеседование». (анг. –наизусть, нем. -читают)
Рассказывают или читают в парах диалоги (в зависимости от уровня студента), составленные и выученные дома.
ОК 6
Умеют рассказывать диалог в парах.

V.Знакомство с новым лексическим материалом
Ознакомление с новыми словами
Читает новые слова, данные на слайдах
Crime [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] преступление, злодеяние
Detective [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]агент сыскной полиции, детектив
Law [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]закон, судебный процесс
Maid [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]служанка, горничная, прислуга
To kill [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]убить
Poison [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]яд, отрава, зелье
To die [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]умирать, исчезать
Evidence [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] доказательство, улика, материальное свидетельство
Просит студентов записать слова в тетрадь;
Просит несколько студентов прочитать данные слова вслух.
Повторяют за преподавателем новые слова, записывают их в тетрадь.
Имеют представление о новых словах

VI.Работа с текстом

Объясняет студентам, какие тексты нужно перевести:
Первый ряд читает и переводит текст письменно про Эрни и о преступлении, второй ряд читает о Лизе и о преступлении; и третий ряд читает о Джеки и преступлении.
Проверяет перевод. Опрашивает 4 студента (по желанию)
Поясняет задания на слайдах к тексту. Устно опрашивает студентов задания.
Читают и переводят письменно предложенные тексты, с помощью переводчиков на телефонах.
Зачитывают свои переводы
Выполняют 3 упражнения со слайдов презентации (Слайды №5-7)
Устно отвечают на вопросы с презентации.
ОК 5
Умеют переводить тексты с помощью онлайн-переводчиков,
умеют выделять основные факты и находить взаимосвязи

VII.Повторение грамматического материала

Повторить полученные грамматические знания
Включает видеоролик с повторением грамматического материала. Устно опрашивает несколько студентов правило образования и употребление глаголов в Past Simple.( предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, и порядок слов в них)
Просит студентов, исходя из правила, заполнить таблицу на слайде.
Поясняет студентам выполнение разно уровневых упражнений
(2,3 WB) для студентов изучавших немецкий только номер 2
Смотрят видео ролик с правилом и примерами по теме Past Simple
Вспоминают правило и устно рассказывают его с примерами на английском языке.
Заполняют таблицу, данную на слайдах, и записывают её себе в тетрадь.
Выполняют упражнения, согласно своему уровню знаний.
ОК 3
Умеют верно использовать грамматические правила при выполнении упражнений

VIII.Аудирование
Понимание основного содержание несложного звучащего текста диалогического характера

Дает установку на аудирование.
Выполняет со студентами подготовительный этап к аудированию:
-просит прочитать вопросы и попробовать угадать ответы на них.
-слушает разные варианты ответов на вопросы
- слушает попытки ответить на самый главный вопрос Who died?
Включает диалог два раза.
Опрашивает несколько студентов. Вместе со студентами сравнивает ответы студентов и ответы, данные в диалоге.

Работая в парах стараются угадать ответы на вопросы.
Слушают диалог два раза, находят в нём ответы на вопросы. Сравнивают свои ответы с правильными.
Отвечают на главный вопрос занятия Кого убили и кто это сделал.
ОК 1
ОК 2
-умеют предвосхищать возможные события;
-понимают основное содержание текста

Х Подведение итогов занятия.
Рефлексия
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Подводит итоги, дает оценку работы обучающихся, стимулирует дальнейшую работу.
Просит заполнить каждого студента анкету

Слушают преподавателя, задают вопросы
-уметь самостоятельно анализировать свою работу на занятии

IХ. Домашнее задание
Объяснить домашнее задание
Объясняет порядок выполнения домашнего задания
Записывают домашнее задание, при необходимости задают уточняющие вопросы
Понимают домашнее задание












Заголовок 215