Методическая разработка общешкольного утренника Новогодняя сказка

МКОУ « Каширская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»











Методическая разработка
общешкольного утренника
«Новогодняя сказка»








Черникова Т. В., воспитатель


2014г., г Кашира






Утренник «Новогодняя сказка».

Цели и задачи:
- выявить и способствовать развитию творческих способностей детей,
-создание атмосферы праздника, радости, раскрепощения.

Оборудование:
праздничные костюмы Деда Мороза, Снегурочки, царя, царской дочери, няньки и скомороха; кресло – трон и посох для царя.
Место проведения:
столовая, подготовленная соответствующим образом.

Действующие лица:
-Ведущий
-Дед Мороз
-Снегурочка
-Скоморох
-царь
-царская дочь
-нянька

Ведущий:
- Гости дорогие, здравствуйте!
Маленькие и большие, здравствуйте!
Гости званные и желанные, с праздником вас!
Девочки и мальчики, папочки и мамочки,
С праздником вас! С Новым годом!
Приглашаем вас на наш праздник!

Скоморох:
- Собирайся, народ!
Всех веселье ждет!
Заходите, гости!
Хмуриться бросьте!
Все к нам заходите!
Улыбку предъявите!
Здесь улыбка как билет!
Без улыбки входа нет!
С Новым годом поздравляем!
Представленье начинаем!
А начать всего чудесней
С хороводной общей песни!
В Новый год у доброй ели
В старину всегда так пели.

Хоровод «В лесу родилась елочка».
Танец «А ну – ка, похлопай вот так».
(принимают участие все дети и взрослые)

Ведущий:
-Пели вместе распрекрасно!
А теперь для всех для вас
Мы продолжим наш рассказ.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не далеко, не близко
Не высоко, не низко,
А в общем где – то в К

Раздается рев – плач, царевна – Несмеяна рыдает, а нянька вытирает ей слезы.

Скоморох:
-Ну, ребята, вы узнали,
В царство чье мы все попали?
Кто ревет и слезы льет? (Дети отвечают).
Угадали, угадали!
Видно, сказку все читали? (Дети отвечают).
Верно! Несмеяна – ревушка
Плачет день – деньской,
А у царя головушка
От доченьки такой
Просто разрывается!
И нянька с ног сбивается!
Успокоить дитятко
Никак не получается! (Царь хватается за голову, расхаживает по сцене).

Ведущий:
-Что тут делать? Как же быть?
И решил царь как – то раз
Свой провозгласить указ.

Царь (ударяет посохом об пол):
-Эй, ты, милый мой народ,
Выходи смелей вперед!
Кто сумеет удивить
Или чем – то рассмешить дочь мою,
Угодит он этим и царю
А уж я его, конечно,
Хоть полцарством одарю.

Скоморох:
-Не пора ли нам рискнуть-
Снова хоровод сомкнуть?
Шире, шире, шире круг!
Каждый здесь друг другу – друг.
А ну – ка, Несмеянушка,
Вставай – ка рядышком!
Чем в слезах мокнуть,
Лучше ножкой топнуть

Несмеяна: (сквозь рыдания)

- Хоть но голове пляшите
Все равно не рассмешите!
Хоть крутите мне кино –
Буду плакать все равно!
Хоть везите циркачей,
Нет, не осушу очей!

Ведущий:
-Хочешь – не хочешь,
А все же захохочешь!
А пока что посиди,
На ребяток погляди!
А мы пойдем вприскок да в присядку.
Хочешь «Гопак», хочешь «Краковяк»
Спляшем хоть «Полечку»
И не устанем нисколечко!


Танец « Если нравится тебе, то делай так»
(танцуют все дети)

Скоморох:
-Я слыхал, что в Новый год,
Если громко кто зовет,
Волшебство является –
Желание сбывается!
А кого мы позовем?
А кого сегодня ждем?
Я жду Снегурочку.
А вы Снегурочку ждете? (ответы детей)
Ну, ее и позовем!
Снежная девчурочка,
Добрая Снегурочка,
К нам на помощь поспеши. ( появляется Снегурочка)

Снегурочка:
- Что у вас тут приключилось?
Здравствуйте, во – первых!
Чем же вам помочь?

Скоморох:
- В этот праздник портит нервы всем царева дочь.

Снегурочка:
Что ж, Несмеяну знаю – каждый год ее встречаю.
Но лучше вызвать дедушку для спасенья девушки.

Снегурочка:
- Милый дедушка Мороз, гибнем – тонем в море слез!
К нам скорее приезжай, поскорее всех спасай.

(Все вместе зовут деда Мороза).

Дед Мороз:
- Внучка, ты меня звала?
Снегурочка:
-Звала. (показывает на Несмеяну)

Дед Мороз:
-Как? Среди зимы вода? Я не потерплю такого.
Это что еще за рева? А ну, девица, давай лечмться.
Вот у меня снежинки - тихие смешинки.
С ними покружись – улыбаться научись.

Танец снежинок.
(танцует группа девочек)

Скоморох:
-Трудно Несмеяне угодить, может ее надо покормить?
Царский двор ведь не поймет, что дитя от голода ревет?

Няня:
Ох. Языками не болтайте, меня не оскорбляйте!
Ребенок еще спросонок съел столько еды,
Что меряется на пуды.

Скоморох:
- А вдруг она уже проголодалась?

Царь:
-Что делать, нянька? Еду достанька!
Няня:
-Ах, батюшки – святы! Спасайте, ребяты!
Скоморох:
Разносолов у нас нет, но можем мы на обед
Колобок замесить, царску дочку угостить.
Несмеяна:
-Что такое «колобок»? Это что, такой зверек?
Скоморох:
-О! Сейчас расскажем, а лучше – покажем.

(инсценировка сказки «Колобок»).

Скоморох:
Сколько можно так реветь? Колобок не стала кушать,
Не танцует, не поет. А куда же нам деваться?
Надо, братцы, постараться! Посидите, присмотритесь,
Вдруг да все же удивитесь.

Далее идет концерт и проводятся игры – конкурсы.


Заключительное слово ведущего о том, что, наконец – то , удалось рассмешить Несмеяну. Благодарность всем выступающим и гостям.

Коллективное исполнение песни «Когда часы 12 бьют».

Дед Мороз и Снегурочка прощаются.

Вручение новогодних подарков.




·15