Итоги адаптационного процесса во вторых младших группах

МАДОУ ЦРР Д/С №110 КОРПУС 2 «ТЕРЕМОК»











Выступление на родительском собрании
4, 6, 7, 10 групп на тему:
«Итоги адаптационного процесса»










Воспитатель: Курпалова Г.Г.






Тюмень 2015 - 2016 г.
Детский сад – новый период в жизни детей.

С поступлением ребенка трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться.
При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс.

Ребенок находится в сильном психическом напряжении если:
Сильно и продолжительно плачет.
Нарушается аппетит, сон.
Теряются ранее приобретенные навыки.
Появляются страхи, замкнутость, неуверенность.
Изменяется активность ребенка. Малыш может целый день просидеть на стульчике, а дома он может быть чрезмерно подвижен, выплескивая напряжение, накопившееся за день.
Возрастает число заболеваний.

Конечно, эти нарушения носят временный характер, и их продолжительность говорит о различной степени тяжести адаптационного процесса.
И так, различают три степени адаптации:
Легкая – до 20 дней (настроение бодрое в сочетании с плачем)
Средняя – до 30 дней (в течении месяца настроение неустойчивое
3. Тяжелая – около 60 дней и может затянуться и до полугода (плохой сон, аппетит, неуправляемое поведение).

С первого июня по сентябрь осуществлялся постепенный набор детей во вторые младшие группы в возрасте от 2,5 до 3,5 лет. В итоге было принято 53 ребенка, поступивших вновь, которые были распределены в группы: №4 «Паровозик» - 13 детей №6 «Гномики» - 10 детей
№7 «Семицветик» – 22 ребенка, №10 «Игрушки» - 8 детей.

Воспитатели во время адаптационного периода подбирали индивидуальный подход к каждому ребенку,старались создавать спокойную, благополучную атмосферу в группе. Знакомили родителей по соблюдению режима детского сада, по адаптации ребенка в новой группе, о том, как он ест, играет, засыпает.
Они умело отвлекали ребенка от негативных мыслей, для этого применяли различные методы:
Разрешали приносить любимую игрушку ребенка, что обеспечивало ему эмоциональную связь с домом и компенсировало разлуку с мамой.
Проводились игры по знакомству с группой: игра – путешествие «Кто, кто в этом домике живет?», «В комнату снов», «В гостях у Мойдодыра»
Проводились игры – развлечения «Мыльные пузыри», «Солнечный зайчик», «Чудесный мешочек», «Звучащие игрушки», «Хоровод с куклой», «Воздушные шары»

Театрализованные игры : «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Солнышко», «Пальчики здороваются», «Игрушки»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», « Колпачок», «Сбей кеглю», «Попади в обруч»
Сюжетно- ролевые игры: «Угостили мишку чаем», « Магазин», «Уложили куклу спать», «Семья»
Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Бусы», «Мозаика», «Собери пирамидку»
Использовали потешки в режимных моментах: «Водичка, водичка»,«Кран откройся, нос умойся», «Маша каши наварила».

Проводилась работа с родителями, давались индивидуальные консультации, рекомендации: « Мы пришли в детский сад», «Как помочь ребенку?», «Режим дня в детском саду».
Все эти мероприятия помогали легкой адаптации детей к детскому саду.

Можно сделать вывод в основном дети прошли легкую степень адаптации, реже среднюю.

42 ребенка прошли легкую степень адаптации.

10 детей средняя степень

1 ребенок с тяжелой степенью

Таким образом, адаптация в группах прошла относительно благополучно.














15