Личный перспективный план по самообразованию классного руководителя Герасимовой Галины Николаевны


Личный перспективный план по самообразованию
классного руководителя Герасимовой Галины Николаевны
Тема: «Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС»
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для реализации преемственности и организации работы с родителями на основе тесного сотрудничества классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС с целью воспитания личности обучаемого с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
-продолжить работу по взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы; повысить педагогическую и правовую культуру родителей;
- привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом;
-разнообразить формы работы с родителями обучающихся;
-совершенствовать систему взаимодействия школы и семьи по здоровье сбережению, гражданскому и духовному становлению личности;
-совместно с родителями создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей, использовать индивидуальный подход, проводить мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
Предполагаемые результаты:
-разнообразить формы работы с родителями на основе тесного сотрудничества классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС
- повышение педагогической и правовой культуру родителей;
-усовершенствование системы взаимодействия школы и семьи по здоровье сбережению, гражданскому и духовному становлению личности;
- усиление положительной мотивации обучения обучающихся; активизация их самостоятельности и познавательной деятельности.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО.
Форма самообразования: индивидуальная.
Направления деятельности:
1. Выбор темы и обоснование. Указывание целей и задач. Определение этапов работы.
2. Составление плана работы над темой.
3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.
4. Работа в сетевых сообществах.
5.Составление списка литературы по теме самообразования.
6.Конспектирование статей научно-методической литературы.
7.Посещение внеклассных мероприятий коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в воспитательной работе.
8. Подготовка выступления на заседании ШМО классных руководителей.
9. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов воспитанности учащихся, участие в мероприятиях, конкурсах и т.д.).
10.Систематизация материалов по направлениям воспитательной работы.
План
Задачи и направления
Способы достижения, результаты
сентябрь Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
Изучить литературу:
1.Закон об образовании РФ
2. Конституция РФ в части прав и обязанностей родителей и детей
2.ФГОС НОО о взаимодействии и сотрудничеству семьи и школы http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588Изучение
Планирование воспитательной работы, работы с родителями Составление плана
Оформление папки классного руководителя Пополнение папки новыми материалами.
Знакомство с разработками внеклассной работы с использованием ИКТ на учительских сайтах в интернете Оформление и отправка работы
октябрь Изучить литературу:
О разнообразии форм работы с родителями обучающихся Изучение
Продолжение освоения компьютерных программ Работа в сети интернет
Собрание с родителями обучающихся по вопросам физиологического взросления и его влияния на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
Проведение круглого стола
ноябрь Изучить литературу: статьи журнала «Народное образование» по теме самообразования.
Изучение
Выступление на собрании перед родителями будущих первоклассников Подготовка выступления: подбор материала, составление презентации, памятки родителям
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Работа в сети интернет
Консультации с родителями класса по вопросам интеллектуального, нравственного, духовного развития детей, о развитии индивидуальности каждого ребенка
индивидуально
декабрь Продолжение изучения темы по самообразованию по совершенствованию систему взаимодействия школы и семьи по здоровье сбережению, гражданскому и духовному становлению личности
Изучение
Работа со статьями по теме в сети интернет.
Организация и проведение конкурса на лучшую новогоднюю игрушку праздников.
Поздравление родителей с Новым годом и Рождеством
Совместная работа родителей и детей
В дневниках, через интернет
январь Выступление на заседании ШМО «Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС». Круглый стол
Продолжение изучения темы сотрудничества с родителями в правовом направлении Беседа
Посещение мероприятий коллег Обмен опытом
февраль Изучить статью:
Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf Изучение
Выступление на педсовете по вопросу патриотического воспитания обучающихся Подготовка выступления
Организация помощи родителей в проведении встреч с ветеранами войны и труда. Работа с семейными архивами. Сбор материала и подготовка к участию в конкурсах по патриотическому воспитанию. Внеклассная работа с участием родителей Поисковая работа. Консультации для родителей
март Литература по формированию ценностных ориентаций - гражданских и нравственных качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции, Изучение
Подготовка и проведение совместного праздника для мам Внеклассная работа с участием родителей
апрель Новые статьи о профессиональной литературе Пропаганда здорового образа жизни в семье, воспитание экологической культуры
Изучение
Проведение оздоровительных мероприятий совместно с родителями, участие в экологических субботниках Внеклассная работа с участием родителей
май Изучить литературу:
Статьи журнала «Начальная школа»
Изучение
Выступление на заседании ШМО классных руководителей с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов. Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайт Оформление и отправка работы
В течение года 1.Посещение мероприятий и изучение передового опыта учителей школы и города
2.Оформление и размещение разработок мероприятий на школьном сайте духовно-нравственного развития и воспитания ребенка в ходе реализации ФГОС
Изучаемая литература.
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
2.Закон об образовании РФ.
3. Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум – М, 2003.
4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: НМЦ СПО, 1999. С.365.
5. Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В. Г. Панова. В 2 т.  – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1999. - Т.2. С.236.
6. ФГОС НОО и основного общего образования URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
7.Журналы «Начальная школа», «Народное образование», «Воспитание школьника»
8.О классном руководстве Научно-методическое пособие, Липецк,2008
9.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: ЦГЛ, 2002
Обоснование выбора темы по самообразованию
В обязанности классного руководителя входит обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.
В связи с этим особое внимание необходимо уделить нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы. Во-первых, это заключение договора о предоставлении общего образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Во-вторых, это локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления школой. И, в-третьих, иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями) обучающихся об использовании персональных данных обучающихся.
Ещё одним важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Действительно, среди родителей ещё остаётся очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта и об их роли в его реализации. При этом основным источником информации о ФГОС НОО для родителей являются (согласно проведённому опросу) педагоги и администрация школы
В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д. Воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины,  способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.