Диагностическая работа по литературному чтению во 2 классе

Диагностическая работа по литературному чтению №1
во 2 классе

Начни читать текст шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной минуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал.

Дедушка

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
- Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
- Коробочку, - отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

К.Д.Ушинский
Дочитай текст до конца. Выполни задания.

В какой из книг можно прочитать этот рассказ? Отметь свой ответ «+»

Ушинский К.Д. «Как рубашка в поле выросла».
Ушинский К.Д. «Рассказы для детей».
Ушинский К.Д. «Два плуга».
Ушинский К.Д. «История одной яблоньки».

2. Дай толкование ( объяснение) слова «одряхлел». Отметь свой ответ «+».

Стал дряхлым.
Стал слабым
Стал немощным от старости.
Стал болеть.
Выпиши из текста объяснение этого слова.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши три разных слова, которыми автор называет дедушку.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши слова, которые сейчас не употребляются в речи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Какая из пословиц выражает главную мысль ( идею) текста. Отметь свой ответ «+»

Век дожил, а ума не нажил.
Мал- да умён, стар – да глуп.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.


Придумай свой заголовок к тексту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________































Диагностическая работа по литературному чтению №2
во 2 классе

Начни читать текст шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной минуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал.

Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами - и жёлтым, и красным, и синим.
Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля.
Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
Л. Толстой

Дочитай текст до конца. Выполни задания.

1. Какое чувство ты испытываешь после прочтения данного произведения? Отметь свой ответ «+»

Радость
Удивление
Грусть
Восхищение

2. Выпиши слова, которые помогают ощутить это чувство.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой приём использует автор, описывая росу на траве? Отметь свой ответ «+»
Рифма
Сравнение
Звукопись
Ритм

4. Подтверди свой ответ примерами из текста. Выпиши их.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Автор в тексте сравнивает росу с алмазами. Подбери свои сравнения.

Роса блестит, как ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Отметь цифрами выражения, которые определяют последовательность текста для подробного пересказа.
Выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
На полях, на траве, видны алмазы.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат
Капелька скатится, как шарик светлый.

7. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+».

Рассказ
Лирическая зарисовка
Небылица
Басня
15