Отчёт проведения предметной недели по русскому языку


План проведения недели русского языка
1 день
6 апреля Открытие неделирусского языка и литературного чтения. Линейка. Монтаж.
Конкурс «Грамотей» 5-11 классы.
Конкурс «Шевели извилинами» (Отгадывание ребусов)
2 день
7 апреля Конкурс газет о русском языке. Выставка. 5-8,10 классы.
Конкурс «Моё лицо, моя тетрадь» 5-11 классы.
Выставка тетрадей.
3 день
8 апреля Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению – описанию по картине А.Н.Комарова «Наводнение»
Открытый урок по литературе в 7 классе М. Горький «Легенды о Данко»
4 день
9 апреля Литературная викторина «По страницам любимых книг» среди 5-6 классов
5 день
10 апреля «Своя игра» по русскому языку среди 7-8 классов
Раздача листовок «Говори правильно»
Закрытие недели русского языка и литературы.
Награждение победителей. Подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям.
и литературного чтения.
В первый день недели были проведены диктанты среди 5-11 классов. По результатам проверки в каждом классе определен самый грамотный обучающийся. Вот имена победителей: 5-ый класс – АбетоваАйдана, 6 класс – Попов Семён, 7 класс- Антонов Максим, 8 класс – Суховееваюлия, 9 класс – Симоненко Есения, 11 класс – Чебаксарова Алина.
6-7 апреля проходил конкурс по разгадыванию ребусов «Шевели извилинами», больше всех ребусов разгадала Васькина Татьяна


5 класс
6 класс

Конкурс газет ко дню русской словесности



7 класс
10 класс

Конкурс газет ко дню русской словесности


Жюри подвели итоги:1-ое место- 8 класс, 2-ое место- 6 класс, 3-е место – 5 класс


7 апреля вся школа голосовала за лучшую тетрадь. Самая аккуратная, отвечающая всем требованиям , стала тетрадь Васькиной Татьяны, обучающейся 9 –го класса.

8 апреля был день открытых уроков. В 5 – ом классе по русскому языку - «Подготовка к написанию сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение».
В 7 – ом классе по литературе – М. Горький. Легенда о Данко.


9 апреля среди обучающихся 5-6 классов проводилась литературная викторина «По страницам любимых книг». Ребята с большим увлечением выполняли различные задания. Первое место завоевала команда 6 класса «Алые паруса», второе место – команда 5 класса «Оптимисты»

В последний день недели среди 7-8 классов прошла интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра». Победу одержал 8 класс.

На линейке подведены итоги, розданы листовки, а победители награждены грамотами, дипломами и сладкими призами.

Основная цель – повышение интереса обучающихся к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.
Задачи предметной Недели русского языка и литературы:
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
Повышение интереса обучащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
Создание праздничной творческой атмосферы.
Говори по-русски правильно
Вопрос
Как правильно: одеть или надеть платье?
Ответ
Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-л. в какую-л. одежду. Одеть ребёнка…
Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, наушники…
Глагол «одеть» употребляем с существительными одушевлёнными ( кто?)(и с сущ., обозначающими подобие человека: кукла, манекен, скелет); «надеть» — с неодушевлёнными( что?).
«Одень», «надень»… Два слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
А шуба, стало быть, надета.
Различай : одеть и надеть.
Говори по-русски правильно
Вопрос
Как правильно: присаживайтесь или садитесь при обращении к посетителю?
Ответ
«Присаживаться» – присесть - сесть на короткое время или в недостаточно удобной, спокойной позе, в отличие от «садиться». Нейтральная форма при обращении к посетителю «садитесь», но допустимо употреблять и форму «присаживайтесь», хотя онаимеет разговорный оттенок. Желание избежать формы «садитесь» объясняется, видимо, тем, что у глагола «садиться» есть и разговорное значение - «оказаться в заключении по приговору суда».
Правильно:
при обращении к посетителюпредпочтительнее обратиться : «Садитесь»