Конспект коррекционно-развивающего занятия «Язык чувств»

Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Язык чувств»

1. «Доброе животное»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Дефектолог тихим таинственным голосом говорит:
«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое,
доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подымим
вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – назад. А теперь на вдох 2
шага вперед, на выдох – два шага назад. Вдох – два шага вперед. Выдох – два
шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его
большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук, шаг назад и т.д. Мы все
берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Все дети садятся на стульчики.

2. Беседа.
Цель: Развивать умение правильно передавать свои эмоции, чувства, оценивать отношение других к себе.
Что означает «Хорошо себя чувствовать»?
Когда у нас бывает хорошее настроение?
От чего меняется наше настроение?
Как ты узнаешь, какое настроение у твоего друга (подруги)?
Как вы себя сейчас чувствуете? Почему?

3. момент
Цель: Научить детей видеть разное эмоциональное состояние и уметь рассказать об этом. Понимать эмоциональное состояние другого человека по мимике и уметь выразить свое.
Учитель задает загадку
Мой дом у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком!
(Карлсон)
Прилетает «Карлсон» (картинка)
По пиктограмме нужно узнать, какое настроение было у Карлсона и Малыша вчера. И попробовать изобразить это на своем лице.
Удивление - Когда Малыш увидел Карлсона он удивился. (рот раскрыт буквой «О», брови и верхние веки приподняты)
Радость - Узнал, что Карлсон будет его другом и очень обрадовался (улыбка).
Страх - Карлсон увидел собачку и испугался (рот раскрыт, глаза расширены)
Печаль - Мальчик обнял собачку, а Карлсон расстроился (внутренние уголки брови приподняты, а внешние опущены, уголки рта опущены вниз).
Гнев – (сдвинутые брови, рот искривлен, видно зубы).

4. Игра «Угадай настроение»
Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадай настроение»

Цель: закрепить навыки детей определять различные эмоциональные состояния по мимике лица и уметь выразить свое.
Детям дается изображение лица и детали: рот, брови, составляющие: радость, грусть, удивление, злость.

1 ребенок составляет настроение на лице, а остальные угадывают, какое настроение он изобразил и изобразить его на своем лице.

5.Музыкальная игра «Чувства и музыка»
Цель: Знакомить с противоположными по смыслу словами, обозначающие чувства. Развивать умение по настроению музыки догадываться о различных эмоциональных состояниях.
Детям предлагается назвать слова, обозначающие чувства, противоположные тем, что говорит психолог:
Веселый – грустный
Бодрый – усталый
Довольный – сердитый
Смелый – трусливый
Медленный - быстрый.

Далее предлагается прослушать отрывки из музыкальных произведений, назвать, какая была музыка и какому чувству из выше названных она соответствует:
Праздничная – будничная
Теплая – холодная
Радостная – грустная
Красивая – некрасивая

Дефектолог: Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей.
Вам понравилось знакомство с Карсоном?
Мы обязательно еще раз сходим к нему в гости.
























15