Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития детей младшего возраста с ОВЗ через нравственно-экологическое воспитание

Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития детей младшего возраста с ОВЗ через нравственно-экологическое воспитание

Цель: Создание условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребёнка с ОВЗ.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; учить правильно, выразительно, сознательно читать стихотворение.
2. Коррекционно-развивающие: развивать речь, мыслительные процессы.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к животным.

За последние годы экологическое обучение и воспитание учащихся в образовательных учреждениях Воронежской области получило широкое признание как новое направление в педагогической теории и школьной практике. Этому соответствует замысел создания региональной концепции экологического образования. Данная концепция раскрывает основные идеи и принципы организации непрерывного экологического обучения, воспитания и развития учащихся в Воронежской области.
Цель формирования экологической культуры школьников заключается в воспитании ответственного, бережного отношения к природе.
Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.
Дети младшего школьного возраста наиболее близки к природе.
В процессе нравственно-экологического воспитания ребёнок с ОВЗ учится воспринимать, понимать и представлять красоту природы, развивается творческое мышление и воображение, обогащается речь. Эта деятельность приносит ребятам большую радость, развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь друг другу.
В данном направлении я использую следующие формы работы: изучение экологической литературы и разучивание стихотворений, просмотр видеофильмов и телевизионных программ, экскурсии, беседы, игры, практическая природоохранная деятельность.
Были проведены экскурсии-наблюдения за красотой родной природы: «С какого дерева листочки», «Золотая осень», «Зимняя сказка», «У природы нет плохой погоды». В «Клубе любознательных» дети узнавали: «Что в лесу растёт, и кто в лесу живёт», вспоминали осенние, теперь уже зимние, приметы, пословицы, и поговорки; выполняли аппликацию «На лесной полянке». Принимали участие в общешкольном мероприятии эко-викторине «Я иду по лесу», где показали неплохие знания природы нашего края. Всей группой готовились к выставке поделок «Дары осени» и конкурсу рисунков «Что имеем - не храним» о бережном отношении к матушке-природе; читали и пересказывали рассказ о том, как звери зимуют «Где ёжик?».
Игровое занятие «Друзья природы» было посвящено осени. Дети читали книги об осени, рисовали осень, собирали грибы на лесной полянке и осенние листочки, учили стихи. Мы вспомнили всё, что знали об этом времени года и помогли нашему другу ёжику подготовиться к зиме; учились бережному и заботливому отношению к животным.
В достижении целей и задач экологического обучения и воспитания важную роль играет практическая деятельность учащихся по изучению природы своего края, охрана и уход за окружающей средой. Мы своими силами мастерили кормушки для птиц и сейчас их подкармливаем: «Птицам наша забота».
В начале осени для детей была организована поездка в Хопёрский заповедник, расположенный в посёлке Варварино. Всем понравилась экскурсия по музею, где ребята увидели экспонаты флоры и фауны заповедника, прослушали звуки его обитателей и узнали много интересного о жизни птиц и зверей. Затем все спустились к озеру Большое Голое и увидели заповедный уголок во всей своей красе.
“Через красивое – к человечному
такова закономерность воспитания”
В.А. Сухомлинский

Нравственно-экологическое воспитание способствует формированию таких качеств личности, как любовь к окружающему миру, к своей Родине и близким людям, учить трудолюбию, милосердию, скромности.
И.М. Иванникова - воспитатель
КОУ ВО «Борисоглебской школы-интерната для детей с ОВЗ»

Oђ Заголовок 315