Разработка тренинга для 5 класса Право на счастливое детство

Лозовская средняя школа


Тренинг
«Право на счастливое детство»
5 «Б» класс





Подготовила: педагог-психолог Копылова И.А.




26 февраля 2016 г.



Цель тренинга: формирование у детей правильного понимания данной темы тренинга ,гармонизация детских отношений в коллективе, формирование толерантных позиций.
Задачи: научить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к родителям, к одноклассникам, находить компромиссное решение; научить понимать свои чувства и чувства других; помочь каждому ученику почувствовать себя значимым и принимаемым другими членами класса;
Время занятия: 45 минут
Оборудование: воздушные шары по одному на каждого участника; кубики пластмассовые; цветная бумага; карандаши; фломастеры; ручки; бумага А3; ножницы; магнитофон; мяч; рисованые силуэты человека по одному на каждого участника.

Содержание тренинга:
Звучит тихая мелодия.
Педагог-психолог: Здравствуйте. Я пришла сегодня поделиться с вами своей мечтой: хочу подарить вам праздник. Чтобы вы расслабились, отдохнули и улыбнулись, я придумала и подготовила небольшой сюрприз – возвращение в детство.
Сейчас мы с вами совершим путешествие во времени. Вы будете иметь возможность вернуться в свое прошлое и вспомнить детскую непосредственность, открытость всему новому, яркому, необычному. Вспомнить, как можно беззаботно смеяться, мечтать и немного шалить
Пожалуйста, сядьте удобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый осенний день, вам чуть больше или меньше трех лет. Представьте себя в том возрасте. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, рядом с вами близкий вам человек. Посмотрите, кто это Вы берете его за руку и чувствуете его теплое, нежное прикосновение
Медленно открываем глаза


Педагог-психолог: Давайте немного поиграем, а поможет нам в этом мячик. Я буду бросать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется, продолжит мою фразу. Понятно, что нужно делать? Тогда начнем.
- В детстве мама меня называла
- В 3 года я больше всего любил
- Маленькой я мечтала стать
- Больше всего я любила играть с
- Я любила петь про
- Моя любимая книжка
- Что я любила кушать в детском саду
- Любимая колыбельная песенка
- Любимое мое занятие
- Любимое время года
Участники группы – дети- выполняют задания.


Педагог-психолог: Время идет. Позади младший возраст. Здравствуй средний!
Начинаем изучать раздел «Ребенок и окружающий мир» и тема нашего занятия «Права ребенка». Вы знаете, что на земле живут люди разных национальностей. И нужно, чтобы они жили мирно. Ваша задача – нарисовать по очереди такой дом, в котором бы объединились все под одной крышей.
(Звучит очень быстрая музыка).

Педагог-психолог: Продолжаем изучать раздел «Ребенок и окружающий мир». Следующее занятие «Предметный мир».
Разделитесь на две группы. Каждая группа получит задание на карточках. И нужно угадать, какую технику изображает другая команда. (Изобразить паровоз, швейную машинку, стиральную машинку, пылесос, велосипед).
При выполнении задания необходимо соблюдать следующие условия:
- работать молча;
- в показе принимают участие все члены команды.
Время на выполнение – 5 минут.
Задание понятно? Время пошло.
(Играет очень быстрая музыка).
На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.

Педагог-психолог: А время не убавляет ход Промелькнули тревожные младший, средний возраст. Здравствуй старший!
Каждый из нас – маленькая планета. На ней есть моря и океаны, горы и равнины, реки и острова. Мы вмещаем в себя целый мир, удивительный и неповторимый. Перед вами лежат безликие человеческие силуэты. За 10 минут с помощью цветных карандашей и ручек вам необходимо нарисовать карту человеческих чувств и эмоций, которая сугубо индивидуальна. У каждого есть в душе любовь, но у одного это тихое озеро, а у другого – проснувшийся вулкан. Где течет река обиды, а где расположен остров страха? Решать вам
«Я самая» , а на стикерах пишем мои мама и папа самые. (Звезды расположить во Вселенной детства на ватмане)




Педагог – психолог: Встаньте, подойдите чуть ближе друг к другу, почувствуйте рядом плечо своего друга. Посмотрите на сотворенную вами Вселенную.
Пускай летят над нами дни и годы,
Шумят дожди, идут снега –
У нас здесь в «Аленушке» хорошая погода
Сегодня, завтра и всегда!
Педагог – психолог: Подошло к концу наше путешествие в страну детства. Спасибо, что были с нами. Прошу каждую из вас дополнить фразу «Это мероприятие»
Рефлексия: каждому ученику раздается шарик и сердечки , на шарике дети пишут друг другу пожелания ,а на шариках и что им понравилось в тренинге, также клеим всё на ватман.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Рисунок 8G:\картинки из мультиков\m010.pngРисунок 7G:\картинки из мультиков\m031.png15