Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с нарушениями интеллекта.


Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с нарушениями интеллекта.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.).
Задачи:
– развить мыслительную деятельность;
–сформировать словарный запас;
– развить пространственные представления;
– расширить знание об окружающем мире.
Оборудование занятия: сенсорные дорожки; ежики – игрушки; компьютер; доска.
Вид наглядности– зрительный, слуховой и тактильный.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Форма общения – диалог, полилог, вопросо - ответная.
Структура занятия.
– Приветствие.
– Упражнение активатор.
– Путешествие в сказочном лесу, продвижение детей по сенсорным дорожкам в поисках сказочных зверей.
– Выполнение заданий: «Разгадай кроссворд» и «Превращение слов».
– Физминутка.
– Релаксация под музыку.
– Подведение итогов. Прощание с детьми.
Ход занятия.
1. Приветствие. Упражнение активатор – «Снежный ком», где ребятам необходимо назвать имена детей уже сказанные и добавить свое.
2. Путешествие в сказочном лесу, продвижение детей по сенсорным дорожкам в поисках сказочных зверей.
- Ребята, давайте, дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать, все хотим мы много знать.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес, где много сказок и чудес. Вы согласны?
Ответы детей.
- Что вы понимаете под словом волшебный лес? Давайте пофантазируем.
Ответы детей.
- Молодцы ребята. Настало время отправляться в наше путешествие.
- Продвижение детей по сенсорным дорожкам в поисках сказочных зверей
- Ребята посмотрите, мы не заметно приехали в зимний лес. Давайте с вами оглядимся.
- Скажите, что вы видите?
Ответы детей (деревья, ёлки, снег, следы, кусты).
- Посмотрите, какие сугробы намело. В лесу воздух какой? Давайте подышим свежим, морозным воздухом.
- А теперь давайте найдем сказочных зверей.
- Спасибо ребята, что нашли всех зверей, давайте отправимся теперь в избу на чай.
3. Выполнение заданий: «Разгадай кроссворд» и «Превращение слов».

«Превращение слов» (необходимо изменить одну букву в слове исходя из инструкции, например Сода – «ночная птица» Сова; Банк – «Оружие» Танк и др.)
4. Физминутка.
5. Релаксация под музыку.
«На полянке».
(Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)
Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца  ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук,  поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка),  приласкал  … (имя ребенка).  Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо.  Дружно потянемся  и на счет «три» откроем глазки.  Вы отлично отдохнули.
«Отдых на море»
(фонограмма шум моря)
Мы с вами на берегу моря.  День солнечный, песок теплый мягкий.  Вокруг  тихо, слышен только плеск воды и крики чаек.  Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей), поглаживают …  (имя ребенка).  Вам приятно ощущать свежесть морской воды.  Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью.  Вы дышите легко и свободно.  Ваше настроение становится  жизнерадостным, хочется встать  и бежать.  А теперь все потянемся  и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.
6. Рефлексия. Прощание с детьми.