Конспект урока Попеременный и одновременный шаг


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема: Попеременный и одновременный 2х/ш ход
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: спорт. площадка СОШ № 6
Время проведения: 80 мин.
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.
Учитель: УшаковС.Н

Дата: 16 февраля 2015
ХОД УРОКА:
№п/п
Содержание материала Доз-ка Методические указания
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10 мин. 1.
2.
3.
4. Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.
Выход к месту занятий.
Сообщение задач урока.
Прохождение разминочных кругов
2 круга Проверка формы одежды, проверка
исправности инвентаря.
Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.
1.
2.
4.
5.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.
А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг руки за спиной
В) Скользящий шаг без палок.

Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.
Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.
А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте
В) Выполнение хода на лыжне под уклон
Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.
А) Рассказ, показ подъёма
Б) Рассказ, показ спуска
В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.

Непрерывное прохождение по дистанции
Г в
б

а 60 мин.
12 мин.
1-2 мин.
3 круга
3 круга
4 круг
13 мин.
1-2 мин.
2 мин.
6 мин.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
8 мин.
25 мин.
до 2 – 3 км. (10 кругов) В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа.
Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.
Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена
рук происходит только одновременно с движением ног.
Идти навстречу движению, исправляя ошибки
Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне.
Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд;
на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального
положения.
Вынос палок кольцами вперёд во время
первого скользящего шага и перевод их
кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость
Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега.
Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.
Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы:
а - Одновременный 2х/ш ход
б – попеременный 2х/ш ход
в – подъём «ёлочкой»
г – спуск в средней стойке.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10 мин. 1.
2.
3. Сдача инвентаря.
Подведение итогов.
Д.з. 5 мин.
5 мин.
Очищение лыж от снега .Выделить лучших учащихся, выставить оценки.
Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.