Фронтальное логопедическое занятие на тему Продукты питания для детей старшего дошкольного возраста


Фронтальное логопедическое занятие на тему «продукты питания».
Цели:
развивать умение согласовывать сущ. с прилаг. в роде ,числе, падеже.
развивать навык употребления сущ. в твор.п. с предлогом ; в род. п. с предлогом “из”
развивать умение образовывать относительные имена прилагательные.
развивать слуховое внимание, память, мыслительные операции: классификации, обобщения, сравнения.
Развивающая среда: Карточки продуктов питания, игрушка Колобок.
1. Организационный момент.
- Дети, сядет тот, кто назовет мне свой любимый продукт питания.
2 . Введение в тему.
-Дети, у нас сегодня открывается большой магазин “Продукты”. И мы в него сегодня отправимся. А пойдем мы в магазин не одни, а вместе с Колобком.
Его бабушка только что испекла. А наш Колобок очень любит путешествовать и очень любознательный, но ничего еще не узнает о продуктах питания.
-Ребята, расскажем ему о них? Проведем экскурсию по магазину?
Беленькая водичка всем-всем пригодится
Из беленькой водицы, что хочешь приготовь:
Маслице, сливки, простоквашу все пойдет в кашу нашу.
(Молоко).
-А в каком отделе продают молоко? (В молочном).
- Что можно сказать о молоке? Какое оно? (Жидкое, белое, вкусное, сладкое, полезное).
-А какие молочные продукты продают в магазине? (сыр, творог, сметана, кефир,масло).
-Из чего они приготовлены? (из молока).
Логопед: -А теперь послушайте стихотворение о каше.
-Мама кашки наварила и
-Детей всех накормила.
-Из чего варят кашу? (Из пшена).
-Что можно сказать о пшене? (Желтое, рассыпчатое из крупинок)
-Назовите какие крупы продают в магазине? (Манка, гречка, рис).
-Ребята, а из манки какую варят кашу? А из гречки? Риса? Пшена? (Манная, гречневая, рисовая, пшенная).
Молодцы! Все справились! Но нам дети нужно двигаться дальше, знакомить колобка с другими продуктами питания.
-Ребята а как называется отдел в магазине, где продают колбасу, сосиски, котлеты? (Мясной).
-Из чего приготовлены мясные продукты? (Из мяса).
-Логопед: -Отгадайте еще загадку:
Я белый, сладкий, похожий на снег.
(Сахар).
-Да, это сахар. Какой он? (Белый, блестящий, сыпучий, сладкий).
-А в каком отделе продают сахар? (В кондитерском).
-А какие еще продукты можно купить в кондитерском отделе?(Конфеты,
пирожные, торт, шоколад, зефир).
3. Физкультминутка.
-Дети, давайте споем и покажем Колобку как “Кот испек себе пирог”.
-Падал снег на порог - (плавные махи руками сверху вниз).
Кот слепил себе пирог - (движения имитирующие лепку пирожков)
А пока лепил и пек, (то же).
Ручейком пирог утек - (движения руками со сложенными ладонями от себя).
Пироги себе пеки - (руки вперед вверх, в стороны вниз).
Не из снега , а из муки-(грозить пальцем).
-Из чего кот пек себе пирог? (Из снега).
-А надо из чего? (Из муки).
-Мука, какая она?(белая, мягкая, сыпучая ).
-Что можно из нее напечь? (хлеб, булку, пирожок, пряник, сушку).
-В каком отделе можно купить эти продукты? (в мучном).-Дети, а хлеб с чем можно есть? (С колбасой, с маслом, с сыром).
-Как называется отдел, где продаются овощи? (Овощной).
-Что готовят из них? (Суп, салат, сок).
-В каком виде едят овощи? (Сырыми, вареными, жареными, солеными ).
-А что нужно сделать с картошкой, прежде чем положить ее в суп или поджарить? (Помыть, почистить, порезать, посолить).
Ребята а в фруктово-ягодном отделе что продают?Какие фрукты?
-Что готовят из фруктов?(Соки, варенье, компоты).
-Как называется варенье из слив? (Сливовое).
- Сок из вишен? (Вишневый).
- Из апельсинов? (Апельсиновый).
- Компот из клубники? (Клубничный).
- Из малины? (Малиновый).
4. Закрепление полученных знаний
Игра «Четвертый лишний»
- Посмотрите и определите, какой продукт здесь «лишний». Объясните свой выбор.
Детям показывают картинки с продуктами
3 молочных продукта – 1 мясной.
3 мучных продукта – 1 молочный.
Дети отгадывают и объясняют свой выбор.
5.Итог.
- Как можно назвать то, что вы увидели в магазине? (Продукты питания).
-Это полезная еда, так как в ней много витаминов.
- Сейчас зима, какие нужно есть продукты, чтобы не заболеть гриппом?
(Лук, чеснок, овощи, фрукты, ягоды.).
Колобок:- Очень много интересного и полезного я узнал о продуктах питания. Спасибо вам, ребята!
Дети прощаются с Колобком и желают ему удачи.