Рабочая программа по математике 2 класс УМК Планета знаний


муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»
с. Хороль Хорольскогомуниципального района Приморского края
Согласованно Утверждаю
зам.директора по УВР приказом по школе
Проневич С.Ю. от « »---------------2014г. №
«28»августа 2014 г.
Рабочая программа
по математике
УМК «Планета знаний»
2 класс
Составитель:
Якимова В.Ф.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании МО учителей начальных классов
руководитель МОГильванова Т.В.
«28» августа 2014г. Протокол №1
Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы курса «Математика» 1 – 4 классы УМК «Планета знаний» (М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова).
Программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс, М.И.Башмаков, «Издательство Астрель», 2012г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).
Программный материал рассчитан на 136 часов, по 4 часа в неделю.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Материал представлен на более глубоком теоретическом уровне.Это позволяет развивать пространственное представление, внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки счета, сохранять преемственность в процессе обучения.
Цель курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков,
- освоение основ математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
При изучении курса используются следующие методы и приемы: стимулирования и мотивации, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический, логический, проблемно-поисковый, проблемно-
сообщающий, индуктивный, дедуктивный, самостоятельной работы, устного и письменного контроля.
Виды контроля: арифметические диктанты, математические диктанты, тесты, проверочные, самостоятельные, контрольные работы.
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности, единстве структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации учебной и внеурочной деятельности. Учебный материал разделен на вариативную и инвариативную части. Такая структура организации материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении, что позволяет углублять изученный материал, закреплять пройденный материал, сохранять преемственность в процессе обучения.
Во втором классе ставится оценка в баллах.
Структура курса
№ Модуль Кол-во часов
1 Числа и величины 15ч
2 Сложение и вычитание до 20 15ч
3 Наглядная геометрия 7ч
4 Вычисления в пределах 100 14ч
5 Знакомство с новыми действиями 13ч
6 Измерение величин 27ч
7 Умножение и деление (табличное) 10ч
8 Действия с выражениями 27ч
9 Обобщение и коррекция за год. 8ч
Всего 136 ч.
График контрольных работ.

№ урока Тема
1 10\10 Контрольное тестирование №1.
2 19\4 Контрольная работа № 1 по теме « Сложение и вычитание»
3 29\14 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание до 20».
4 42\5 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
5 50\13 Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
6 62\11 Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление».
7 73\9 Контрольная работа № 6 по теме «Измерение величин».
8 90\26 Контрольная работа № 7 по теме «Табличное умножение и деление».
9 100\9 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».
10 112\11 Контрольная работа № 9 по теме «Порядок выполнения действий».
11 120\19 Контрольное тестирование №2 .
12 127\26 Контрольная работа № 10 по теме «Решение изученных задач и примеров в пределах 100» .
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по математике.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихсябудут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся.
Числа и величины:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины
Сложение и вычитание до 20:
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
выполнять арифметические действия с числами 0 и 1.
Вычисления в пределах 100:
выполнять простые устные вычисления в пределах 100;
письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
проверять результаты арифметических действий разными способами.
Действия с выражениями:
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи.
Наглядная геометрия, измерение величин:
распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);
различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника.
Учащиеся получат возможность научиться.
Действия с выражениями:
вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий.
Вычисления в пределах 100:
прогнозировать результаты вычислений;
оценивать результаты арифметических действий разными способами;
-называть разряды(единицы, десятки, сотни);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения;
- называть компоненты сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое).
Умножение и деление (табличное):
- использовать табличные случаи умножения чисел на 2, 3, 4 и 5;
- называть числовые выражения (произведение, частное);
- применять правила перестановки множителей в произведении;
- выполнять действия в числовых выражениях без скобок.
Измерение величин:
- распознавать геометрические фигуры(угол, прямоугольник, треугольник);
- называть единицы измерения времени (час, минута, секунда).
Сложение и вычитание до 20:
- устно выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
Вычисления в пределах 100:
- письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- выполнять 4 арифметических действия с числом 0;
- вычислять значения числового выражения, содержащего 3 – 4 действия без скобок;
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
моделировать условия текстовых задач,
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Нормы оценок
Контрольная работа
Примеры
«5» без ошибок
«4» 1 – 2 ошибки
«3» 2 – 3 ошибки
«2» 4 и более ошибок
Задачи
«5» без ошибок
«4» 1 – 2 негрубые ошибки
«3» 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно)
«2» 4 и более ошибок
Комбинированная контрольная работа
«5» нет ошибок
«4» 1 – 2 вычислительные ошибки, ход решения задачи верен
«3» 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
«2» не решена задача или более 4 грубых ошибок
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- порядок действий, неправильное решение задачи;
- не доведение до конца решения задачи, примера;
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональные приёмы вычисления;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно оформленный ответ задачи;
- неправильное списывание данных;
- не доведение до конца преобразований;
- небрежно оформленная работа.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
Информационно – методическое обеспечение.
Учебники: «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова, рабочие тетради к учебнику М.И.Башмаковой, М.Г.Нефедовой «Математика»
Дополнительная литература:С.Кравченко «Устные упражнения по математике»,С.И.Волкова «Контрольные работы по математике 1- 4 классы»
О.В.Узорова «Устный счет и математические диктанты», «Тесты по математике» (Библиотека «Первое сентября»), Л.Ю.Самсонова «Устный счет»- сборник упражнений, О.В.Узорова «700 заданий и упражнений по математике», О.В.Узорова «2000 задач и примеров по математике»,
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.
Диски: «Учимся играя» уроки математики.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»
с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Согласованно Утверждаю
зам.директора по УВР приказом по школе
Проневич С.Ю. от « »--------------2014г. №
« 28» августа 2014 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
2 класс
Составитель:
Якимова В.Ф.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании МО учителей начальных классов
руководитель МОГильванова Т.В.
«28» августа 2014г. Протокол №1
Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы курса «Литературное чтение» 1 – 4 классы УМК «Планета знаний».
Программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение» Э.Э.Кац, «Издательство Астрель», 2012 г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации)
Программный материал рассчитан на 136 часов, по 4 часа в неделю.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Материал представлен на более глубоком теоретическом уровне, что позволяет углублять и вырабатывать навыки осознанного, правильного и выразительного чтения, развивать и обогащать словарный запас, сохранять преемственность в процессе обучения.
Программа опирается на материал, изученный в 1 классе.
Цель курсалитературного чтения 2 класса:
- обобщить, углубить и расширить речевое развитие учащихся;
-развивать личностные качества и способности младших школьников;
-способствовать углублению знаний, формированию личности ребенка.
Задачи курса:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
При изучении курса используются следующие методы и приемы обучения учащихся: стимулирования и мотивации, частично-поисковый, словесный, исследовательский, наглядный, практический, логический, проблемно-поисковый, поблемно-сообщающий, индуктивный, дедуктивный, самостоятельной работы.
Виды контроля: тесты, зачетные вопросы, сообщения, презентации, проекты.
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности, единстве структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации учебной и внеучебной деятельности. Учебный материал разделен на вариативную и инвариативную части. Такая структура организации материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Во втором классе ставится оценка в баллах.
Структура курса
№ Модуль Кол-во часов
1 Вспомним лето 4 ч
2 Здравствуй, осень 6 ч
3 Народные песни, сказки, пословицы 7 ч
4 Сказки народов России 18 ч
5 Колыбельные песни 3 ч
6 Сказки народов мира 7 ч
7 Пословицы 2 ч
8 Зимние картины 7 ч
9 Авторские сказки 32 ч
10 Писатели о детях и для детей 34 ч
11 Весеннее настроение 16 ч
Всего 136 ч.
Планируемые результаты
освоения программы по литературному чтению.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихсябудет сформировано:
- положительное отношение к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
- внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
- оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
- представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
- умения оценивать свое отношение к учебе;
- внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- темп чтения к концу учебного года – 40 – 70 слов в минуту;
- пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
- вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
- объяснять действия персонажей;
- делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
- сравнивать героев разных произведений;
- ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- создавать рассказ по циклу картинок;
- рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать по ролям художественное произведение;
- сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
- создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
- участвовать в инсценировании литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
- выделять рифмы в тексте стихотворения;
- объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
- находить сравнения в тексте произведения;
- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
- выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, - описание пейзажа;
- определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать произведения и героев;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
находить объяснение незнакомых слов в словаре;
находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
задавать вопросы по тексту произведения;
сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
аргументировать собственную позицию;
получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Нормы оценок.
Чтение наизусть
"5"  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает
"4" знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности
"3" читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста
"2" нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Критерии к выразительному чтению:1. Правильная постановка логического ударения.2. Соблюдение пауз.3. Правильный выбор темпа.4. Соблюдение нужной интонации.5. Безошибочное чтение.
"5"  выполнены правильно все требования
"4"  не соблюдены 1-2 требования
"3" допущены ошибки по трем требованиям
"2"  допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Критерии к чтению по ролям:1. Своевременно начинать читать свои слова.2.. Подбирать правильную интонацию3. Читать безошибочно.4. Читать выразительно.
"5" выполнены все требования
"4" допущены ошибки по одному какому-то требованию
"3" допущены ошибки по двум требованиям
"2" допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
"5"  пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков
"4"  допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
"3"  пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки
"2"  не может передать содержание прочитанного
Нормативы по проверке техники чтения.
Второй класс
«5» больше 45 слов больше 55 слов больше 65 слов больше 70 слов
«4» 35–45 слов 40–55 слов 50–65 слов 55–70 слов
«3» 25–34 слова 25–39 слов 35–49 слов 40–54 слова
Информационно – методическое обеспечение:
Учебники:Т.М.Андриянова «Букварь», Э.Э.Кац «Литературное чтение», рабочая тетрадь к «Букварю» Т.М.Андрияновой.
Дополнительная литература:В.Волина «Учимся играя»,
Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева «Материалы для проведения контрольных и проверочных работ по литературному чтению»; Н.И.Кузнецова «Детские писатели»; И.Г.Сухин «101 литературный кроссворд для детей младшего школьного возраста», Г.Науменко «Чудесный короб» (русские народные песни, сказки, игры, загадки), М.В.Вербицкая «Чтение» (справочник для начальной школы), Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»,
Диски: «Учимся играя» - уроки по обучению грамоте, анимационный показ букв в букварный период, «Третьяковская галерея».
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»
с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Согласованно Утверждаю
зам.директора по УВР приказом по школе
Проневич С.Ю. от « »--------------2014г. №
«28» августа 2014 г.
Рабочая программа
по русскому языку
2 класс
Составитель:
Якимова В.Ф.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании Мо учителей начальных классов
руководитель МО Гильванова Т.В.
« 28» августа 2014г. Протокол №1
Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы курса «Русский язык» 1 – 4классыУМК «Планета знаний».
Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» Л.Я.Желтовской, издательство «Астрель» 2012 г.,учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).
Программный материал рассчитан на 170 часов, по 5 часов в неделю.
В основу программы положен принцип развивающего обучения.
Программа опирается на материал, изученный в 1 – 2 классах. Программа изучается повторно, но на более высоком теоретическом уровне.
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений сознательно играмотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике;
- воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
Задачи изучения русского языка:
- дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
- обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики, графики и грамматики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- развивать речь учащихся и их «чувство» языка: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка;
- формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь, создавать собственные высказывания в устной и письменной форме, участвовать в диалоге;
- способствовать развитию познавательного интереса, познавательных и творческих способностей детей.
При изучении курса используются следующие методы и приемы: стимулирования и мотивации, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический, логический, проблемно-поисковый, проблемно-сообщающий, индуктивный, дедуктивный, самостоятельной работы, устного и письменного контроля.
Виды контроля: словарный, зрительный, выборочный, свободный, предупредительный, объяснительный, творческий, контрольный диктанты, тесты, проверочные и самостоятельные работы, изложение, сочинение.
Структура курса
№ Модуль Кол-во часов
1 Язык и речь. Вводный раздел. 4 ч
2 Слово и его строение. 28ч
3 Слово и его значение. 13ч
4 Слово и его значимые части. 10 ч
5 Орфограммы в корне слова. 74ч
6
7 Части речи и их работа в предложении.
Обобщение и коррекция знаний за год. 30ч
11ч
Всего 170 ч
График контрольных работ.

№ урока Тема
1 13\9 Контрольное тестирование №1.
2 24\20 Контрольный диктант № 1 по теме « Обозначение на письме гласных и согласных звуков и букв».
3 27\23 Контрольное списывание №1.
4 53\8 Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание приставок со словом».
5 63\8 Контрольное списывание №2.
6 73\18 Контрольный диктант № 3 по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».
7 98\5 Контрольное списывание № 3.
8 108\15 Контрольный диктант № 4 по теме «Слова с двойными согласными».
9 123\11 Контрольный диктант № 5 по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Разделительный мягкий знак».
10 137\8 Контрольная работа № 6 по теме «Собственные имена существительные».
11 145\16 Контрольное тестирование №2 .
12
13 153\24
158\29
Контрольное изложение № 1.
Контрольный диктант № 7 по теме: «Изученные орфограммы за год».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому языку.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- установки на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся.
Язык и речь:
-осознавать слово как главное средство языка; осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
- осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка(выражение мысли, связь слов, интонационная законченность;
- осознавать признаки текста как более объёмного высказывания(несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом).
Слово и его строение:
-различать и характеризовать звуки русского языка(гласные ударные\безударные; согласные твёрдые\мягкие, звонкие\глухие);
- использовать правила обозначения гласных и согласных на письме;
- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации;
- производить звуко – буквенный анализ слов простой слоговой структуры
Орфограммы в корне слова:
- различать произношение и написание слов (в объёме содержания курса 2 класса);
- определять и уточнять правописание слова по орфографическому словарю учебника;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить.
Слово и его значимые части:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты;
различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание).
Слово и его значение:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Части речи и их работа в предложении:
- определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться.
Слово и его строение:
- производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания.
Слово и его значение:
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность и точность использования слов в тексте.
Орфограммы в корне слова:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Язык и речь:
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- владеть диалоговой формой речи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Нормы оценок.
Диктант
«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить
«4» ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть исправления; 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац
«3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и тоже правило») орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах: а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера
«2» ставится, если допущено более 6 орфографических ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и тоже правило»), работа написана неряшливо
Грамматическое задание
«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы
«4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий
«3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий
«2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий
Списывание текста
«5» ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы
«4» 1 ошибка и 1 исправление (2 - 4 кл.)
«3» 2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.)
«2» 3 и более ошибки (2 - 4 кл.)
Словарный диктант
Количество слов
1 класс – 7 – 8 слов;
2 класс – 10 – 12 слов;
3 класс – 12 – 15 слов;
4 класс – до 20 слов
«5» нет ошибок
«4» 1 – 2 ошибки или 1 исправление
«3» 3 – 4 ошибки (65% без ошибок)
«2» 5 и более ошибок
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов; - пропуск и искажение букв в словах; - замену слов; - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; - неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса);
- однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
За ошибку не считаются: - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; - единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Негрубыми ошибками считаются следующие:- повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и тоже слово в предложении.
Информационно - методическое обеспечение:
Н.М. Бетенькова «Конкурс грамотеев»; Ш.В. Журжина «Дидактический материал по русскому языку 2 класс»; О.В. Узорова «Безударные гласные»правила и упражнения; Е.А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку 2 класс»; И.В. Ктохина «Сценарии по изучению слов с непроверяемыми написаниями»; О.В. Узорова «Непроизносимые согласные» правила и упражнения, Л.Л. Страхова «Тексты для изложений 2 - 4 классы», В.П.Канакина «Работа над трудными словами в начальных классах», В.И.Воробьева «Сочинения по картинам в начальных классах», Л.И.Тикунова «Сборник диктантов и творческих работ».
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»
с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Согласованно Утверждаю
зам.директора по УВР приказом по школе
Проневич С.Ю. от « »-------------2014г. №
« 28» августа 2014 г.
Рабочая программа
по окружающему миру
2 класс
Составитель:
Якимова В.Ф..
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании МО учителей начальных классов
руководитель МО Гильванова Т.В.
«28» августа 2014г. Протокол №
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы курса «Окружающий мир» 1 – 4классы УМК «Планета знаний».
Программа ориентирована на использование учебника «Окружающий мир»(Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), «Издательство Астрель», 2012г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации)
Программный материал рассчитан на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 7 – 10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем.
В основу программы положен принцип развивающего обучения.
Программа опирается на изученный материал в 1 классе.
Цель курса «Окружающий мир»:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единства и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоцианально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
- воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
социализация ребёнка;
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
формирование самостоятельной познавательной деятельности;
развитие мышления, воображения и творческих способностей;
формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
формирование основ экологической культуры;
патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Курс окружающего мира 2 класса углубляет и расширяет представления детей о мире и месте человека в нем.
При изучении курса используются следующие методы и приемы: стимулирования и мотивации, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический, логический, проблемно-поисковый, проблемно-сообщающий, индуктивный, дедуктивный, самостоятельной работы, устного и письменного контроля.
Виды контроля: тесты, зачетные вопросы, презентации, проекты.
Во втором классе оценка ставится в баллах.
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности, единстве структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации учебной и внеурочной деятельности. Учебный материал разделен на вариативную и инвариативную части. Такая структура организации материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Такой подход позволяет углублять и развивать изученный материал, закреплять пройденный материал, сохранять преемственность в процессе обучения.
Структура курса
№ Модуль Кол-во часов
1 Как люди познают мир. 15 ч
2 Мы живем на планете Земля. 14 ч
3 Природа вокруг нас. 25 ч
4 Люди вокругнас. 14 ч
Всего 68 ч
Выполнение практической части учебного плана

п/п № урока Тема работы
1 8 Практическая работа № 1. Методы наблюдения.
2 10 Практическая работа № 2. Измерение температуры воздуха в группах
3 11 Практическая работа № 3. Измерение времени.
4 13 Практическая работа № 4.Справочники, словари, энциклопедии.
5 23 Практическая работа № 5.Глобус как модель Земли.
6 24 Практическая работа № 6. Смена дня и ночи.
7 34 Практическая работа № 7. Свет и цвет.
Источники света.
8 35 Практическая работа № 8. Зеркало – отражатель света.
График контрольных работ.
№ № урока Тема
1 7\7 Комплексная работа № 1.
2 15\15 Контрольное тестирование № 1.
3 29\14 Проверка и корректировка знаний по разделу: «Мы живём на планете Земля». Тестирование.
4 51\22 «Природа вокруг нас». Тестирование.
5 58\4 Комплексная работа № 2.
6 66\12 Проверка и коррекция знаний по разделу: «Люди вокруг нас». Тестирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по окружающему миру.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
понимание необходимости бережного отношения к природе;
могут быть сформированы:
понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
понимание своей сопричастности к жизни страны;
понимание красоты окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
называть характерные признаки времен года;
различать и называть части растений;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
различать и называть основные части тела человека;
называть органы чувств и рассказывать об их значении;
приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
называть основные возрастные периоды жизни человека;
рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
рассказывать о способах движения и питания животных;
рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
рассказывать, как развивается растение из семени;
выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
выражать приветствие, благодарность, просьбу;
выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
приводить примеры видов труда людей;
узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
различать виды эмоционального состояния человека;
воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные
Учащиеся научатся:
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
называть и различать окружающие предметы и их признаки;
устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников.
Учащиеся могут научиться:
осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
Нормы оценок.
«5» полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя
«4» удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя
«3» неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков
«2» не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
Информационно – методическое обеспечение:
Электронный учебник Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов, презентации к урокам, видеофильмы,
Учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь по окружающему миру (Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»
с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Согласованно Утверждаю
зам.директора по УВР приказом по школе
Проневич С.Ю. от « »-------------2014г. №
« 28» августа 2014 г.
Рабочая программа
по технологии
2 класс
Составитель:
Якимова В.Ф.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании МО учителей начальных классов
руководитель МОГильванова Т.В.
«28» августа 2014г. Протокол №1.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы курса «Технология» УМК «Планета знаний».
Программа ориентирована на использование учебника «Технология» (О.В.Узорова, Е.А.Нефедова), «Издательство Астрель», 2013г.
Программный материал рассчитан на 34 часа, по 1 часу в неделю.
Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Цели программы:
развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Образовательные задачи
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
развитие речи, памяти, внимания;
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
развитие коммуникативной культуры ребёнка;
развитие пространственного мышления;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Структура курса
№ Модуль Кол-во часов
1 Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги 10 ч
2 Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги 7 ч
3 Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой 9 ч
4 Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки 8 ч
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по технологии.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Учащиеся получат возможность дляформирования:
чувства сопричастности к культуре своего народа;
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
представлений о роли труда в жизни человека;
адекватной оценки правильности выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой и т.д.)
использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
различать материалы и инструменты по их назначению;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Учащиеся получат возможность научиться:
рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий,
понимать важность планирования работы;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
характеризовать материалы по их свойствам;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
Информационно – методическое обеспечение:
Учебник «Технология» О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова, рабочая тетрадь к учебнику, презентации к уроку, электронное приложение к учебнику, раздаточный материал.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Работа с пластичными материалами и конструирование избумаги (10 ч)
Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой(9 ч)
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.
Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (8 ч)
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.
Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.